СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование "Почва и ее характеристика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование "Почва и ее характеристика"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Почва и ее характеристики

2

Актуальность исследования

Земля — ценнейшее природное достояние народа, место обитания человека. Почвенный покров является объектом труда и средством производства. Он используется для выращивания растений, получения биологической массы разного рода продукции, размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, дорог, аэродромов, мест отдыха. Таким образом, почва - одно из важнейших богатств, которым располагает человечество, так как именно почва обеспечивает необходимыми продуктами питания. Все мы, в конечном счете, зависим от ее плодородия

3

Проблема исследования

Мы заменили в магазинах грунт для рассады, и нам стало интересно сравнить его с природным и понять подходит ли он для проращивания семян, как о нем говорят.

4

Объект исследования

Состав почвы

5

Цель исследования

Сравнение, природной и покупной, почв для выявления более плодородной.

6

Задачи исследования

- изучение различных источников информации;

- рассмотреть почву под микроскопом;

- провести сравнение почв;

- подвести итоги.

7

Гипотеза исследования

Бытует мнение, что покупной грунт обладает лучшими характеристиками для проращивания семян, нежели природный грунт.

8

Методы исследования

- анализ литературы,

- наблюдение,

- сравнение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Долгосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Описание опыта с микроскопом.

Краткое: На специально стеклышко помещается грунт с магазина и с грядки.

Дети наблюдают за грунтом, двигают его зубочисткой и делают пометки в

тетради, для дальнейшей работы .

Подробное:

1 шаг: Взять образец с грядки и положить его на микроскоп.

2 шаг: Рассмотреть из чего состоит грунт (наличие камней, веток и т.д.)

3 шаг: Убрать грунт с микроскопа и положить на его место грунт из

магазина.

4 шаг: Повторить 2 шаг и зафиксировать кратко в тетрадь.

5 шаг: Убрать грунт с микроскопа, протереть микроскоп от грунта.

6 шаг. Убрать рабочее место.



Сравнение

Учащимся раздаются таблицы наблюдений. После того, как ученики

проведут исследование под микроскопом – заполняется таблица.


Подробное:

После того, как обучающиеся исследовали грунт различного происхождения

под микроскопом, они приступают к заполнению таблиц.

В таблице им нужно соотнести полученные данные.

1 шаг: Соотнести полученные данные, из исследования грунта под

микроскопом, в таблице.

2 шаг: Представить полученные данные классу для сравнения работ.

11

Оборудование для проведения исследования

Микроскоп; природная почва; магазинная почва; таблицы сравнения; зубочистки.

12

Продукт исследования

Сравнительная таблица состава почвы

13

Перспектива исследования

Высадка в этих 2-х грунтах семян для подтверждения или опровержения гипотезы.

14

Используемые источники

1. Большая детская энциклопедия М.: Махаон – с. 336, 2010 г

2. Детская энциклопедия Потому.ру// Что такое углекислый газ?

3. Светлана Лаврова: Занимательная химия – с. 128, 2016 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!