СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Здоровье это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Здоровьесберегающая технология   - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающая технология  

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Цель данных технологий: развитие психических процессов детей посредством развития двигательной сферы

Цель данных технологий:

развитие психических процессов детей посредством развития

двигательной сферы

Принципы здоровьесберегающих технологий: - принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

Принципы здоровьесберегающих технологий:

- принцип «Не навреди! »;

- принцип сознательности и активности;

- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности и индивидуальности;

- принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

- принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

- принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;

- принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);  - улучшить подвижность артикуляционных органов;  - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;  - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Артикуляционная гимнастика

Регулярное выполнение поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Пальчиковая гимнастика - ритмические движения пальцев приводят индуктивно к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи

Пальчиковая гимнастика

- ритмические движения пальцев приводят индуктивно к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи

Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики повышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики повышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами.

Театрально-игровая деятельность  - развитие культуры речи; - развитие сценического мастерства и речевой деятельности.

Театрально-игровая деятельность

- развитие культуры речи;

- развитие сценического мастерства и речевой деятельности.

Здоровьесберегающие технологии кинезиология биоэнергопластика аурикулотерапия су-джок-терапия дыхательная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии

кинезиология

биоэнергопластика

аурикулотерапия

су-джок-терапия

дыхательная гимнастика

Биоэнергопластика соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки авторами данной технологии являются Ястребова А.В., Лазаренко О.И.  Биоэнергопластика  

Биоэнергопластика

соединение движений артикуляционного аппарата

с движениями кисти руки

авторами данной технологии являются Ястребова А.В., Лазаренко О.И.

Биоэнергопластика  

Артикуляторные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ.

Артикуляторные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих,

имитирующих движения челюсти, языка и губ.

«Улыбка»  - пальцы в это время разводятся в стороны.

«Улыбка»  - пальцы в это время разводятся в стороны.

«Заборчик»  Ладони находятся в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

«Заборчик» Ладони находятся в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

«Лопаточка»  Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.

«Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.

«Месим тесто»  - покусывание кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Руки разведены в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениям челюстей.

«Месим тесто»  - покусывание кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Руки разведены в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениям челюстей.

«Качели»  - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз .

«Качели»  - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз .

«Иголочка»  Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.

«Иголочка» Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.

«Чашечка»  Ладонь с согнутыми пальцами образует форму чашки.

«Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами образует форму чашки.

Значение Данная технология позволяет акцентировать внимание детей на характерном положении органов артикуляции при выполнении упражнения, отработать переключаемость, плавную сменяемость одной артикуляционной позиции на другую и приблизится к нормализации кинестетических ощущений у дошкольников. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными. Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.

Значение

  • Данная технология позволяет акцентировать внимание детей на характерном положении органов артикуляции при выполнении упражнения, отработать переключаемость, плавную сменяемость одной артикуляционной позиции на другую и приблизится к нормализации кинестетических ощущений у дошкольников.
  • Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.
  • Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.
Кинезиология методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ . Своей молодостью и красотой Клеопатра  также была обязана кинезиологии. Биоэнергопластика  

Кинезиология

методика сохранения здоровья путём воздействия

на мышцы тела

Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ . Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.

Биоэнергопластика  

Значение Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю . В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи .

Значение

  • Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю .
  • В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи .
Аурикулотерапия (массаж ушных раковин) Ушная раковина снабжена множеством нервных окончаний, в ухе разветвляются шесть нервов, осуществляющих связи с центральными и вегетативными отделами нервной системы и внутренними органами.

Аурикулотерапия (массаж ушных раковин)

Ушная раковина снабжена множеством нервных окончаний,

в ухе разветвляются шесть нервов, осуществляющих связи с центральными и вегетативными отделами нервной системы и внутренними органами.

Дыхательная гимнастика технология направлена на восстановление правильного дыхания  автором данной технологии является Стребелева Е.А. Биоэнергопластика  

Дыхательная гимнастика

технология направлена

на восстановление

правильного дыхания

автором данной технологии является Стребелева Е.А.

Биоэнергопластика  

Значение - способствует развитию и укреплению грудной клетки  - направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания  - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Значение

  • - способствует развитию и укреплению грудной клетки
  • - направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания
  • - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.
Су-джок терапия  Су – кисть, Джок – стопа.  Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины .  Э то одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Су-джок терапия

Су – кисть, Джок – стопа.

Су-Джок акупунктура –

последнее достижение

Восточной медицины . Э то одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Значение На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вреда – оно просто неэффективно.

Значение

  • На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вреда – оно просто неэффективно.
   Результаты использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками:    корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; снижается уровень заболеваемости; повышается работоспособность, выносливость; развиваются психические процессы; улучшается зрение; развивается общая и мелкая моторика; повышается речевая активность; увеличивается уровень социальной адаптации;                 

Результаты использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками:

  • корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
  • снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
  • снижается уровень заболеваемости;
  • повышается работоспособность, выносливость;
  • развиваются психические процессы;
  • улучшается зрение;
  • развивается общая и мелкая моторика;
  • повышается речевая активность;
  • увеличивается уровень социальной адаптации;  
Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт  положительные результаты.

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!