СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых ресурсов при проведение внеклассных мероприятий по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во внеурочной деятельности по английскому языку с помощью ресурсов сети Интернет можно не только поддержать интерес к изучению иностранного языка, но и решить целый ряд определенных задач: сформировать навыки и умения устной речи, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнить лексический  запас учащихся, закрепить грамматические навыки,  используя  при  этом материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу и теме. Во внеурочной деятельности по английскому языку с помощью ресурсов сети Интернет можно не только поддержать интерес к изучению иностранного языка, но и решить целый ряд определенных задач: сформировать навыки и умения устной речи, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнить лексический  запас учащихся, закрепить грамматические навыки,  используя  при  этом материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу и теме. 

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых ресурсов при проведение внеклассных мероприятий по английскому языку»










Использование цифровых ресурсов при проведении внеклассных мероприятий по английскому языку

















Подготовила

учитель английского языка

МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска

Тамбовской обл.

Лукичева Ю.А.





Мичуринск

2021







Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы среднего образования. Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей. Проблема организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды и при ограниченном количестве часов. Поэтому внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников, так как дает дополнительные занятия и особые формы и методы, отличные от урочных форм. Делая вывод из вышесказанного, можно отметить, что основная цель внеурочной деятельности — вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно его поддерживать.

Во внеурочной деятельности по английскому языку с помощью ресурсов сети Интернет можно не только поддержать интерес к изучению иностранного языка, но и решить целый ряд определенных задач: сформировать навыки и умения устной речи, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнить лексический запас учащихся, закрепить грамматические навыки, используя при этом материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу и теме. Также, целесообразно использовать ИКТ при работе с одарёнными учащимися, при выполнении учебно-исследовательских работ, подготовки языковых конкурсов и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку.

Я бы хотела рассказать вам, какими сайтами и интернет-ресурсами я пользуюсь при организации внеклассной работы и внеклассных мероприятий, которая является неотъемлемой частью внеурочной деятельностью. Так, некоторые внеклассные мероприятия, как и уроки, весной прошлого года мы проводили с помощью платформы Zoom в режиме видеоконференции. ZOOM — это облачная платформа для проведения видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий. Вместимость-весь класс. После 40 минут работы можно переподключиться по новой зайти по ссылке и опять работать 40 минут. Для работы пользователь получает идентификатор и использует его для проведения встреч. Видеоконференция дает возможность группе пользователей общаться между собой, видеть друг друга и обмениваться различными файлами в режиме реального времени независимо от того, на каком расстоянии друг от друга находятся участники конференции.

При работе с внеклассными мероприятиями онлайн я также пользовалась такими цифровыми ресурсами как сайт LearningApps, который является бесплатным сервисом Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания. Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе. Задания сервиса проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки, поэтому я предпочитаю создавать свои задания. Обучающиеся с большим удовольствием выполняли упражнения на сайте в режиме онлайн с демонстрацией своего экрана.

Следующий ресурс, который я часто использую, это цифровой сервис Quizizz  , позволяющий преобразовать внеурочную деятельность в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Задания можно выполнять как в классе, так и дома. Так, мы создали квест по страноведению о Великобритании, созданный в трех уровнях сложности. Обучающиеся выбирали из предоставленных мной описаний тот квест, который их заинтересовал и выполняли его. Здесь также есть банк заданий, который можно использовать.

С помощью данных игровых сервисов создаю и включаю в работу задания на развитие и совершенствование следующих навыков: фонетических, лексических, грамматических, чтения, письма. В задания включаю видео файлы, картинки и фотографии. В тесты добавляю пояснения и комментарии. Использование данных цифровых сервисов предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной внеурочной деятельности.

Кроме того, я активно использую платформу Учи. Ру для внеурочной деятельности обучающихся. Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС и примерным основным образовательным программам основного общего образования. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Я также проводила внеклассные мероприятия в режиме видеоурока на основе этой платформы. Все мои классы зарегистрированы на данной платформе и выполняют задания он-лайн, а также с удовольствием участвуют в он-лайн олимпиадах по английскому языку, причем участие в олимпиадах принимают все обучающиеся, периодически пополняя свое портфолио дипломами и сертификатами.

Следующий образовательный сервис, которым я пользуюсь во внеурочной деятельности постоянно. Это Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. Главный акцент делается на онлайн-курсах и индивидуальных занятиях, на которых школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Проект входит в состав «Нетология-групп» и является резидентом «Сколково». Для нас эта платформа интересна следующими бесплатными опциями. Здесь можно проводить мониторинги качества знаний, разнообразные тесты, включая входные и итоговые, и тесты, направленные на отдельные темы по 12 предметам. Он-лайн олимпиады проводятся в двух уровнях: базовом и продвинутом уровнях. Таким образом, каждый обучающийся может выбрать себе задание по своему уровню. В этом году обучающимися 11-х классов получены 23 грамоты.

Базовый уровень. Для учеников с любым уровнем знаний. Призван повысить интерес и мотивацию к обучению. Задания этой олимпиады помогут проверить уровень подготовки и смекалку учеников Продвинутый уровень. Для учеников с высоким уровнем подготовки. Задания повышенной сложности помогут ученикам подготовиться к олимпиадам, лучше разобраться в сложных темах по предмету.

Также я использую образовательный портал Инфоурок для внеурочной работы с обучающимися старших классов и среднего звена. На портале действует онлайн школа для проведения дистанционных уроков, библиотека готовых материалов, а также можно создать свои задания с использованием конструктора тестов. Обучающиеся в моих классах участвуют в конкурсах и олимпиадах данного портала. Он-лайн олимпиады проводятся в двух уровнях: базовом и продвинутом уровнях За последние два года обучающиеся среднего и старшего звена получили 102 диплома и сертификата по онлайн олимпиадам базового и продвинутого уровня.

Все результаты пройденных тестов на всех платформах отображаются в моем личном кабинете. Все ответы собираются в единый банк, что позволяет наглядно увидеть уровень подготовки и пробелы в знаниях каждого ученика. Так же данные сервисы я использую их при осуществлении дистанционного обучения.

Обучение иностранному языку с помощью внеурочной деятельности имеет большое образовательное и воспитательное значение. У учащихся расширяется культурологический кругозор, повышается творческая активность и мотивация к изучению английского языка, организуется досуг. Все это ведет к достижению результатов освоения программы общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном и формированию полноценной личности, что в полной мере соответствует ФГОС нового поколения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!