ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ
Использование цифровой среды для создания электронного авторского контента
Мастер-класс
© О. И. Гизатулина -2023
- Указ Президента Республики Узбекистан № УП-5847 «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» от 08 октября 2019 года, нацелен на применения в образовательном процессе смешанных технологий обучения, моделей «перевернутый класс», STEAM, облачных технологий.
- В условиях цифровизации образовательного процесса и всеобщего внедрения digital-технологий и digital-контента, создания digital-образовательных сред, современному педагогу необходимо обладать навыками создания авторского контента, digital –ресурсов.
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ISPRING SUITE ПРИ СОЗДАНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Программа для создания
электронных книг и учебников
Быстрый конструктор курсов и тестов
Система дистанционного обучения для бизнеса
Чтобы начать работу, не нужно ничего устанавливать на компьютер. Достаточно зарегистрироваться на сайте: указать имя, почту и номер телефона.
© О. И. Гизатулина -2023
Программный продукт для создания электронных учебных пособий нового поколения.
- Электронная книга — это интерактивный учебник с иллюстрациями, видео, интерактивными заданиями и онлайн-тестами. Она работает на любом устройстве и автоматически подстраивается под размер экрана. Чтобы поделиться своей книгой, можно разместить её на сайте, личном блоге или отправить в соцсетях. При этом вы видите статистику — сколько человек прочитало материал, а кто ещё не начинал.
© О. И. Гизатулина -2023
Ключевые возможности iSpring Page
Продвинутый способ — электронная книга в iSpring Page
- Этот версия позволит создать интерактивный материал с видеовставками, коллажами из фотографий и онлайн-тестами для самопроверки.
- Шаг 1. Скачать заготовки для работы.
- Шаг 2. Оформить бесплатный доступ к iSpring Page
- Это российская программа, онлайн-сервис.
© О. И. Гизатулина -2023
- Шаг 3. Создать книгу и оформить титульную страницу
- Первым делом создадим документ, в котором будем работать над книгой. Для этого откроем iSpring Page, перейдём в раздел «Проекты» → «Примеры материалов» → «Создать» → «Страница». Перед вами откроется текстовый редактор с титульной страницей.
- Самый простой учебник может стать интересным в несколько кликов. Просто добавьте видео с YouTube или Vimeo, тесты и обучающие игры с других сайтов с помощью embed-кода, чтобы ваш электронный учебник было интересно изучать.
© О. И. Гизатулина -2023
Читается на любых устройствах
- Компьютер
- Планшет
- Смартфон
Интерактивное электронное учебное пособие "Русское устное народное творчество" https://olga-189.ispring.ru/app/preview/33501a64-f88f-11ed-aae4-ca6202f5c644
Видео можно добавить с любого видеохостинга. Например, YouTube, Rutube или Vimeo. Для этого скопируем ссылку на видео, вставим её на страницу книги и нажмём Enter — готово. Видео появится автоматически. Встраивать картинки, интерактивные тренажеры , подкреплять ppt, pdf документы, презентации.
Интерактивные задания
LearningApps.org
2. www. CANVA.COM
«Canva» - это онлайн- сервис для создания графического дизайна, начиная с иллюстраций для соцсетей и заканчивая макетами для полиграфии.
Обзор Canva
- Кроссплатформенный сервис для графического дизайна, основанный в 2013 году. Создание изображений в сервисе строится на принципе перетаскивания готовых элементов и варьировании изменяемых шаблонов.
- Растровый графический редактор адаптирован и работает Android , Windows , iOS (операционные системы)
Canva включает в себя следующие полезные функции:
- создание статичных и анимированных макетов;
- предпечатная подготовка полиграфии;
- формирование фирменного брендбука;
- планировщик контента с отложенными записями;
- подключение к проекту нескольких команд;
- запуск и просмотр презентаций;
- загрузка проектов напрямую в социальные сети.
Обзор Canva
- Кроме графики, разрешено добавлять аудиофайлы и видеоролики, а также встраивать клипы по ссылке с YouTube. Присутствует библиотека видеоклипов, при помощи встроенного скриншотера можно добавлять снимки экрана и производить запись с веб-камеры и микрофона.
- Интеграция с Google Drive, Google Фото, Dropbox, Flickr, Box и множеством других облачных хранилищ и социальных сетей позволяют быстро встраивать личные или корпоративные файлы в проект. При желании пользователи могут загрузить медиафайлы с компьютера – фотографии, аудио, видео. Все загруженные объекты сохраняются во внутреннем менеджере файлов.
Цифровизация образования, вместе с другими технологиями, целесообразна в самостоятельных работах студентов. С помощью использования технологии QR-кода и онлайн-сервиса Canva и ми создаются проектные работы, журналы, буклеты, инфографика и многое другое.
- В результате педагогического эксперимента доказано: использование QR-кода и онлайн-сервиса Canva способствует развитию интереса современных студентов-бакалавров в чтении и пониманию произведений искусства.
- С помощью любого телефона или планшета можно распознать информацию, зашифрованную в QR-коде.
- QR-коды активно используются современными педагогами на разных уроках. Возможности использования системы QR-кодов в образовательном процессе достаточно большие.
- C помощью QR-кода можно зашифровать информацию о каком-либо литературном герое, поэте, писателе; создать интерактивный рассказ с вариантами развития сюжета; изучить иностранные языки с помощью карточек с QR-кодами; организовать квест-игры, виртуальные путешествия и многое другое.
© О. И. Гизатулина -2023
Примеры использования
в журнале QR-кодов:
Фрагмент страницы журнала
Стихотворение А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…» в исполнении народной артистки России Алисы Фрейндлих: https://youtu.be/NFPXMT89D3Q.
Инфографика в CANVA
- Принимая во внимание специфику занятий по русской литературе, особенности восприятия текста художественного произведения студентами, функций цифровых технологий, мы пришли к выводу , что используя на занятиях технологии QR-кода и редактора Canva способствует формированию у студентов интереса к чтению художественных произведений.
- Данная технология позволяет учитывать особенности восприятия художественного произведения студентами-бакалаврами, структурировать информацию, полученную в аудитории, так и в самостоятельной исследовательской деятельности, при создании презентаций, литературных журналов, являющихся оригинальным продуктом проектной деятельности обучающихся.
- Выявлен образовательный потенциал технологии QR-кода в редакторе Canva.
- Возможности Canva -сервиса как виртуального помощника очень велики и для педагогов.
Использование облачных технологий
в бизнесе
в быту
в образовании
О Облачные технологии
- Облачные технологии в образовании являются новой парадигмой, предполагающей распределение, удаленную обработку, хранение определенной информации .
- Сущность их заключается в отсутствие необходимости устанавливать на своем персональном компьютере огромное количество разнообразных программ. Для того чтобы осуществить поиск информации, необходим доступ к Интернету.
3. Авторские электронные ресурсы
https://sites.google.com/view/gizatulina-bibloteka/ главная-страница
Серьёзные сервисы GOOGLE
поиск Google.
сайты Google.
карты Google.
блоги Blogger (blogspot).
YouTube - видеохостинг.
Диск Google
Google analytics средство для анализа посещаемости сайта (счетчик посещений)
Google Adsense - заработок для вебмастеров(создателей сайтов) на рекламе от Google.
Google Adwords - рекламная площадка для рекламодателей
Google Plus (Google+) - социальная сеть от Google.
Google Chrome - веббраузер.
Gmail - электронная почта от Google.
Что ещё есть у Гугл, можно почитать на странице сервисов Гугл .
Google Play предлагает ряд приложений, помогающих в учёбе
По русской литературе также немало приложений. Одно из них – «Литератор! Викторина по литературе»
С помощью мобильного устройства
может поучаствовать в бесплатной ежесезонной олимпиаде от сайта « Инфоурок » или « Фоксфорд ».
Place your screenshot here
14/15
8/15
7/15
5/15
Общение
Google Duo
Google Allo
Умное приложение для обмена сообщениями с множеством полезных функций.
Простое приложение для видеосвязи с функцией предварительного просмотра входящих вызовов.
Google+
Социальная сеть от Google, где вы найдете тысячи сообществ по интересам.
Gmail
Почтовый сервис от компании Google.
Работа
Google Документы
Создавайте документы на любом устройстве и работайте над ними вместе с коллегами.
Google Диск
Google Таблицы
Создавайте и редактируйте электронные таблицы на любом устройстве.
Безопасный облачный сервис для хранения файлов.
Google Презентации
Сервис для работы с презентациями. Создавайте и показывайте их на любом устройстве.
ДИСК
Результат
- Для выявления возможностей студентов первого года обучения по направлению:
60111700- Русский язык в иноязычных группах в использовании информационных технологий мы провели определенную работу.
- Для этого нами было проведено социологическое исследование в формате анкетирования, было опрошено 100 человек, студентов 1 курса, будущих учителей русского языка и литературы.
- Исследование показало, что 100 студентов- это составляет 100% имеют хорошие навыки работы со стационарным компьютером, так как приобрели эти навыки еще в школе.
- Опрос проводился в ноябре 2022 года ( на каких устройствах они могут работать, какие приложения , мобильные программы знают и т.д. )
Но хуже оказались результаты владения планшетным компьютером, знакомы с программами только 24 студента, это составляет 40%;
80% студентов хорошо ориентируются в приложениях смартфона;
70% умеют работать с интерактивной доской (опыт приобрели еще в школе).
Но не каждый студент имеет современный смартфон и поэтому затрудняется в работе с приложениями.
QR-коды.
Ещё один способ распространить информацию.
Всё просто:
Place your screenshot here
Навести камеру на код
Открыть приложение для считывания кода (например, Viber или VK )
Получить ссылку
Результат по проекту
- С целью выяснения степени удовлетворенности обучающихся работой проведен опрос 130 студентов первого курса обучения направления 60111700 – Русский язык в иноязычных группах по изучению поэзии Серебряного века с использованием QR-кодов и программы Canva.
- Студенты, принявшие участие в эксперименте, ответили: «возможность заниматься исследовательской работой» – 90 %, «поэзия привлекала интерес» – 99 %, «личность поэтов Серебряного века заинтересовала» – 90 %, «философия символизма вызвала интерес» – 20 %, «понравилось разбираться в тексте и через текст попытаться понять себя» – 60 %.
- В общем, все участники эксперимента ответили положительно на вопрос об эффективности данной технологии. Интерес к изучению текстов художественной литературы возрос.
КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Цифровизация образования выводит новую компетенцию как для педагогов , так и для студентов – цифровую компетенцию.
© О. И. Гизатулина -2023
© О. И. Гизатулина -2023
Педагог - 2025
Ресурсы
© О. И. Гизатулина -2023
- 1. Пошаговая инструкция по работа в сервисе CANVA
- https://docs.google.com/presentation/d/1ECmsyq9iRqyhpOB2_S6WM7dhHNcGcx_8/edit?usp=share_link&ouid=109151311328625205339&rtpof=true&sd=true
- 2. Пошаговая инструкция по работе в сервисе Learningapps.org
- https://docs.google.com/document/d/1kXMgrRMQYTxIONWZSfKa2b4YzbRskIWC/edit?usp=share_link&ouid=109151311328625205339&rtpof=true&sd=true
© О. И. Гизатулина -2023
Напоследок.
Не стоит рассматривать в негативном ключе новые способы и методы обучения, не следует также пренебрегать и старыми проверенными методами и средствами обучения, однако задача каждого педагога – умело создать симбиоз из разных образовательных возможностей для более эффективных решений проблем в образовании и передачи знаний подрастающему поколению.
+998(91)500 21 51