СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии кейс- метода для достижения метапредметных и личностных результатов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование кейс- метода позволяет формировать устойчивый интерес к изучаемой теме.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии кейс- метода для достижения метапредметных и личностных результатов.»

Учитель истории. Лопарева Галина Анатольевна.

Что такое метод кейсов или кейс-метод?

Метод кейсов или кейс-метод представляет собой один из методов решения сложных проблем, которые не имеют четкой структуры предполагают применение обучающимися своего творческого потенциала и креативности.

Для него характерно наличие актуальной проблемы или ситуации, действующих лиц, драматической составляющей необходимости совершать выбор.

Особенности метода кейсов:

Чаще всего метод кейсов используется на уроке, но подготовительный этап состоит из самостоятельной работы и учителя и учащихся вне урока.

Реализация кейса:

Само название метода говорит о том, что будет предложена какая-то ситуация.

С чего начать?

1. Выявление фактов и определение характера взаимоотношений участников процессе применения метода- в ходе реализации проблемы кейса.

2. Раскрытие ситуации, ее начала, развития и завершения

3.Определение вопросов и аргументов, которые могут появиться у участников (вопросы должны служить указателями для учащихся для планирования дальнейшей работы).

4. Разработка системы оценок решения кейсов.

5. Учащиеся на подготовительном этапе изучают представленный учителем текст (ситуацию кейса) и выполняют необходимые задания. Которые к нему относятся.

Диагностическая ситуация

Первая часть-описывается реальное состояние (исторического события, исторического деятеля) с учётом конкретных параметров. Включая собственное суждение, оценку того или иного события или деятеля.

Анализ и интерпретация, позволяет проникнуться изучаемой темой, глубже понять.

Вторая часть- высказываются предположения, с учетом конкретных параметров.

Третья часть- сравниваются реальные факты и предполагаемые, разрабатываются возможные способы разрешения той или иной исторического события.

Выработка альтернатив

Выработка альтернатив является еще одним этапом анализа исторического события. Он направлен на то, чтобы выявить причинно –следственные связи, на разрешение проблемных ситуаций их влияние на дальнейший ход исторических событий.

Обсуждение выводов (завершающий этап)

Вовремя него учитель вместе с обучающимися обсуждают все ли вопросы по теме раскрыты ходе кейса проблемы

Результативность кейс метода:

Одновременно с развитием познавательной деятельности учащихся в процессе обсуждения кейса, можно решать и ряд других задач:

  1. Создать на уроке доверительную атмосферу для обмена мнениями.

  2. Оценивать уровень знаний учащихся и их точек зрения по различным вопросам.

  3. Стимулировать умственную работу учащихся.

  4. Анализировать выполнение учащимися рабочих заданий и упражнений.

  5. Проверять усвоенный материал на практике.

  6. Формировать у учащихся креативное отношение к изучаемому материалу и навыки дедукции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!