Основными задачами своей работы считаю полное внедрение в свою практику федеральных государственных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей - инвалидов в соответствии с их потребностями и заключением ПМПК.
Просмотр содержимого документа
««Использование современных образовательных технологий и методик в коррекции речевых нарушений у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Нейродинамический подход в работе учителя-логопеда».»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
городского поселения «Рабочий посёлок Октябрьский»
Ванинского муниципального района Хабаровского края
ПЛАН
по самообразованию на 2022-2025 годы
Слобожаниной Натальи Валентиновны
учителя - логопеда
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий и методик в коррекции речевых нарушений у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Нейродинамический подход в работе учителя-логопеда».
Основными задачами своей работы считаю полное внедрение в свою практику федеральных государственных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей - инвалидов в соответствии с их потребностями и заключением ПМПК.
Ожидаемые результаты:
Создать программы логопедического сопровождения для обучающихся по АООП НОО.
Повысить качество коррекционной работы до 90%.
Создать методические разработки по теме самообразования.
Пройти курсы повышения квалификации по теме обучения и индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
Представлять опыт работы на сайте «Мультиурок». Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах, методических объединениях учителей-логопедов.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить нормативные документы и методическую литературу по теме самообразования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей- логопедов | 2022-2023 г. 2022-2025г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классичской и современной логопедии, психологии и педагогики. 2.Совместно с педагогом-психологом проводить психолого- педагогическую диагностику | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами коррекционной работы. Принимать активное участие в работе муниципального сообщества учителей-логопедов. Изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через Интернет. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок на уроке. Проводить открытые занятия для коллег и родителей. Выступать с докладами по теме самообразования. Разработка и утверждение рабочей программы для детей с ОВЗ, циклограммы логопедического сопровождения. Разработка адаптированных программ для детей с | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно ежегодно |
| ОВЗ Разработка проекта: «Нейродинамический подход в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ». Разработка методических пособий по теме самообразования. | 2023-2024гг регулярно |
Информационнотехнологические технологии | 1.Изучать ИКТ и применять их в учебной деятельности 2.Проводить обзор в Интернете информации по логопедии, коррекционно-развивающей работе. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | Внедрять здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2023 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на районом мо сообщества учителей-логопедов 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2023 | 1.Выступление на районном МО. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2022-2024 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые занятия на школьном и муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Курсы повышения квалификации. 5.Изучение опыта работы коллег округа. 6.Участие в семинарах, вебинарах. 7. Курсы профессиональной переподготовки по специальности «Специальная педагогика» |
4.Пройти курсы по работе с детьми ОВЗ, в том числе по разработке оценочных процедур | 2023-2025 |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2025 | 1.Выступление на заседании районного сообщества учителей-логопедов 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Публикации. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2025 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |