СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современного интерактивного оборудования на занятиях по логопедической коррекции с обучающимися с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по внедрению в практику современного интерактивного оборудования на занятиях логопедической коррекции с обучающимися с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Использование современного интерактивного оборудования на занятиях по логопедической коррекции с обучающимися с ОВЗ»


Использование современного интерактивного оборудования на занятиях по логопедической коррекции с обучающимися с ОВЗ


Каримова Юлия Борисовна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники реализует Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». Одной из основных задач реализации данного проекта является внедрение на уровнях основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный̆ процесс.

Мы живем в 21 веке. Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Особенно важна современная развивающая предметно-пространственная среда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа является участником проекта «Доброшкола», целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.  В школьный логопедический кабинет был приобретен профессиональный стол логопеда «Logo PRO» от компании «АЛМА». Данный стол является результатом объединения лучших традиционных методик, а также современных интерактивных технологий в области коррекции речи. Комплект включает все необходимые для занятий инструменты, которые были отобраны с учетом пожеланий опытных логопедов. С другой стороны, являясь современным решением, «Logo PRO» предлагает совершенно новый уровень занятий с использованием сенсорного экрана, специальных программ и игр для логопедической практики.

Рабочий комплект учителя-логопеда включает в себя:

- Профессиональный компьютер со встроенным программным обеспечением;

- Стол специалиста для проведения занятий;

- Современный сенсорный компьютер с диагональю 25 дюймов;

- Профессиональное логопедическое программное обеспечение «Лого Ассорти», «АЛМА», «5 Островов», «Оживариум»;

- Логопедическое зеркало АЛМА;

- Лого-тетради, методички, журнал логопеда, лого-карточки и наклейки;

- Встроенный модуль для песочной терапии;

- МФУ (принтер, сканер, копир).

Педагогическая ценность методической копилки «Моя логопедическая находка – интерактивные игры Лого Ассорти и АЛМА»:

- возможность познакомиться с современным интерактивным оборудованием для коррекционной работы с детьми в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

- у педагогов сформируется представление о системе инновационных практик по развитию сенсомоторной сферы и коррекции речевых нарушений с использованием интерактивных средств обучения;

- учителя-логопеды смогут сделать осознанный выбор в пользу какого-либо оборудования для возможного приобретения его в учреждение и эффективной коррекционной деятельности.

Актуальность и новизна методической копилки «Моя логопедическая находка – интерактивные игры Лого Ассорти и АЛМА»: использование интерактивного оборудования обеспечивает освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный̆ процесс.

Методические копилка :


Вид деятельности или название игры


Цель игры или деятельности

Методические лайфхаки

1.

Занятие по логопедической коррекции.

Цель логопедической коррекции: коррекция речевых нарушений у детей школьного возраста с ОВЗ посредством применения современ ных интерактивных технологий.

Задачи:

1. Развивать фонема- тический слух;

2. Отрабатывать лексико-грамматичес- кие категории;

3. Совершенствовать устную и письменную речь;

4. Исправлять нару -шенное звукопроизно шение;

5. Развивать и укреплять моторные навыки;

6. Совершенствовать просодическую сторо ну речи;

7. Формировать навыки звукобуквен- ного анализа и синтеза.

1. Обязательно выполняйте гимнастику для глаз, пальчиковую и

динамическую гимнастики.

2. Форма организации занятия – индивидуальная или подгрупповая.

3. В конце занятия возможно распечатать выполненные задания на цветном принтере.

4. Продолжительность работы на компьютере 5-30 минут ( в зависимости от содержания игры)




2.

Обследование речевого развития ребенка с помощью интерактивных игр

- Позволяют увидеть актуальный уровень звукопроизношения и лексического запаса детей;

- оценить уровень общей и мелкой моторики.

- услышать речь ребенка в свободной деятельности;

- расположить ребенка к общению;

- понаблюдать поведение, выявить интересы ребенка.

1. Большинство игр имеют специальные настройки. Меняйте уровень сложности игры с учетом индивидуаль -ных особенностей развития ребенка.

2. Многообразие материала, использование предметных и настольных пособий позволит выявить особенности речевого и психологического развития ребенка и составить индивидуальную программу логопедических занятий.


3.

Особенности применения игр на индивидуальных занятиях с детьми с умственной отсталостью, класса «Особый ребенок»

Формирование личности детей с умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности.

1. Занятие можно проводить в присутствии родителей.

2. Можно оперативно распечатать домашнее задание, которое имеется ко многим играм.

3. Возможность выбора материала с учетом интересов, диагноза, возможностей ребенка, использования одной или несколько игр в зависимости от наполнения занятия.


Интерактивные игры ЛОГО АССОРТИ развивающего портала МЕРСИБО (30 игр)

4.

Блок 1. Речевое дыхание, воздушная струя.

Игры: «Торт со свечками», «Нет сорнякам», «Обезьяна и поцелуй».


Формирование правильного диафрагмального дыхания, развитие длительного речевого выдоха, укрепление тонуса речевого аппарата.


1. Для отработки воздушной струи используйте наушники. Микрофон должен стоять на подставке перед лицом ребенка. Расстояние между ртом и микрофоном должно быть не более 5 см. Дуть нужно прямо в микрофон.

5.

Блок 2. Постановка, автоматизация, дифференциация «трудных» звуков.

Игры: «Игрозвуки», «Пожужжим», «Где мой рык?», «Попугай», «Перед концертом», «Болтушки-хохотушки».


Формирование правильного звукопроизношения.

1. В комплекте имеются карточки с речевым материалом для проговаривания слов с изучаемым звуком.

2. В играх на автоматизацию ребенок следит не только за правильным произношением, но и находится в рамках сюжета, выполняет поставлен ную задачу, что ускоряет и облегчает процесс закрепле -ния «трудного» звука в речи.

3. Игра «Игрозвуки» может быть использована у детей раннего возраста с задержкой речевого развития или у неговорящих школьников классов «Особый ребенок».

6.

Блок 3. Развитие фонематического слуха, звукового анализа слов и слогов.

Игры: «Ку-ку-бум», «Грибники», «Морские сердца», «Хитрые половинки», «Сладкий дом».


Развитие фонематических процессов, формирование навыков звукобуквенного, звуко-слогового анализа и синтеза.

1. Ошибки при чтении и письме тесно связаны с нарушением фонематическо- го слуха. Блок игр на коррекцию речевого слуха и работу над звукобуквенным и звуко-слоговым анализом и синтезом является очень важным.

В таких играх дети учатся «видеть» слово, анализировать его состав, правильно произносить и писать.

2. Работу начинайте с игры «Грибники» (на повторение гласных звуков) – она одна из самых легких и доступных.

3. Игра «Слогобумс» поможет детям понять принцип деления слов на слоги. Можно выполнять задания, записывая слова в тетради.



7.

Блок 4. Лексико-грамматические категории и связная речь.

Игры: «Рюкзак туриста», «Кто что делает?», «Дискотека», «Пчелиные загадки», «Гудвин», «Мечта поэта», «Что сначала?».


Развитие активного словарного запаса, формирование навыков словообразования и словоизменения, составление предложно-падежных конструкций.

1. Игра «Рюкзак туриста» поможет отработать предлоги НА, ПОД, ПЕРЕД, ИЗ-ЗА, ОКОЛО.


2.Игра «На рынке» научит ребенка согласовывать существительные с числительными.

3. В игре «Дискотека» школьник познакомится с родовидовыми понятиями «Мой», «Моя», «Моё», «Мои».

8.

Блок 5. Все виды моторики

Игры: «Игрозвуки», «Малышастика», «Настольные пальчики», «Омар в иллюминаторе», «А ты так можешь?»

Развитие и совершенствование моторных функций детей школьного возраста.

1.В игре «Настольные пальчики» упражнения выполняются с использованием СУДЖОК, карандашей, мелких мячей.

2. Игра «А ты так сможешь?» поможет научиться синхронизировать речь и движения.

Программное обеспечение АЛМА (более 50 игр)

9.

Интерактивный квест «5 Островов»

Развитие устной и письменной монологической и диалогической речи, формирование универсальных учебных действий.

1.Квест «5 Островов» включает в себя более 250 заданий. Сразу до 6 детей смогут принять участие, выбрав персонажа из 6 возможных.

2. Игроки продвигаются вперед на поле, проходя в течение игры через 5 различных миров: осенний, зимний, весенний, летний и последний – сказочный. В конце каждого хода они отвечают на вопросы, и именно от правильности ответа зависит результат хода.


10.

Интерактивная раскраска с оживающими героями сказок «Оживариум»

Повышение речевой и эмоциональной активности школьников, развитие познавательных процессов, предупреждение и исправление недостатков чтения и письма.

1. Это творческое программное обеспечение, где раскрашенные руками ребенка персонажи оживают и становятся частью увлекательной сказки. На выбор есть два мира со своими персонажами: волшебный лес с принцессами и героями народных сказок, а также подводный мир с героями сказок А. С. Пушкина.

2. Многочисленные инструменты рисования, такие как стандартная, градиентная, точечно-градиентная заливка или краска-аэрозоль, позволяют творить без ограничений, играя с формой и цветом.

3. Декорации леса или подводного мира, оформленные художниками, задают настроение для творчества.


11.

Универсальное программное обеспечение «Конструктор тестов»

Повысить интерес школьников к процессу прохождения тестирования.

1. Простое использование и настройка позволяют с легкостью пройти тесты школьникам разных уровней развития.

2. Возможен одно- и многопользовательский режимы, использование аудио и фото файлов в тестах.

3.Сохранение результатов для каждого ученика, имеются предустановленные тесты.

Встроенный модуль для песочной терапии

12.

Модуль с песком

Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

1. Световой стол для рисования песком можно использовать для написания букв, слогов, слов и предложений.


Вывод: современная развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета немыслима без оборудования, которое создает возможности для коррекции речевых нарушений детей школьного возраста посредством применения современных интерактивных технологий, в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и в рамках реализации национального проекта «Образование».


Используемая литература:

  1. Лого Ассорти. Универсальный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий.

  2. Официальные страницы в сети Интернет портала МЕРСИБО и компании АЛМА.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!