СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ростовых кукол в работе учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.

Просмотр содержимого документа
«Использование ростовых кукол в работе учителя-логопеда»

Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. Самая старая кукла была создана еще 35 тысяч лет тому назад на территории современной Чехии. Известно также, что особым почтением куклы пользовались в Древнем Египте и Древней Греции.

Изготовление кукол имеет давнюю традицию. Их изготавливали в качестве идолов, оберегов, часто придавая им особенный, даже мистический смысл.

В современном мире куклы используют для познания мира ребенком, а также для коррекции познавательного и речевого развития детей.

Игра – мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой, неформальной обстановке дети лучше усваивают не только знания, но и умения. Кроме того, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать трудности.

Педагоги используют куклу, как «игровой коррекционный метод работы» с детьми в каком-либо направлении.

Метод работы с куклой - средство достижения основной цели: развить речь дошкольника, творческое воображение, мышление, научиться регулировать свое поведение.

Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.

Активно использовать куклу можно при организации режимных моментов в группе: встреча детей в период адаптации, сопровождение приёма пищи, напоминание о правилах личной гиены (правильно мыть руки, закреплять процесс одевания и раздевания и др.), при проведении непосредственно образовательной деятельности.

В логопедической работе мы применяем кукол в разных направлениях. Например, с куклой проводим артикуляционную гимнастику, физминутку, пальчиковую гимнастику.

Так же кукла помогает при работе с:

  1. развитием лексико-грамматического строя речи;

  2. постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков.

Игры с куклами:

  1. Артикуляционная гимнастика

Я лягушка-говорушка

Научу всех говорить.

На меня вы посмотрите

И движения повторите.

Упражнения: лопаточка, вкусное варенье, качели, часики.

  1. Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямит,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

  1. Описание животных с куклой.

Логопед показывает картинки через куклу. Дети рассказывают кого они видят, какие животные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!