Просмотр содержимого документа
«Использование ростовых кукол в работе учителя-логопеда»
Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. Самая старая кукла была создана еще 35 тысяч лет тому назад на территории современной Чехии. Известно также, что особым почтением куклы пользовались в Древнем Египте и Древней Греции.
Изготовление кукол имеет давнюю традицию. Их изготавливали в качестве идолов, оберегов, часто придавая им особенный, даже мистический смысл.
В современном мире куклы используют для познания мира ребенком, а также для коррекции познавательного и речевого развития детей.
Игра – мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой, неформальной обстановке дети лучше усваивают не только знания, но и умения. Кроме того, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать трудности.
Педагоги используют куклу, как «игровой коррекционный метод работы» с детьми в каком-либо направлении.
Метод работы с куклой - средство достижения основной цели: развить речь дошкольника, творческое воображение, мышление, научиться регулировать свое поведение.
Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.
Активно использовать куклу можно при организации режимных моментов в группе: встреча детей в период адаптации, сопровождение приёма пищи, напоминание о правилах личной гиены (правильно мыть руки, закреплять процесс одевания и раздевания и др.), при проведении непосредственно образовательной деятельности.
В логопедической работе мы применяем кукол в разных направлениях. Например, с куклой проводим артикуляционную гимнастику, физминутку, пальчиковую гимнастику.
Так же кукла помогает при работе с:
развитием лексико-грамматического строя речи;
постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков.
Игры с куклами:
Артикуляционная гимнастика
Я лягушка-говорушка
Научу всех говорить.
На меня вы посмотрите
И движения повторите.
Упражнения: лопаточка, вкусное варенье, качели, часики.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямит,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Описание животных с куклой.
Логопед показывает картинки через куклу. Дети рассказывают кого они видят, какие животные.