СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование разноуровневых заданий для самоконтроля и самооценки обучающихся на уроках технического труда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование разноуровневых заданий для самоконтроля и самооценки обучающихся на уроках технического труда

Просмотр содержимого документа
««Использование разноуровневых заданий для самоконтроля и самооценки обучающихся на уроках технического труда»»

«Использование разноуровневых заданий для самоконтроля и самооценки обучающихся на уроках технического труда»

«Использование разноуровневых заданий для самоконтроля и самооценки обучающихся на уроках технического труда»

«Ребенок, не познавший радости труда в учении, не переживший  гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»   В. А. Сухомлинский

«Ребенок, не познавший радости

труда в учении, не переживший

гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен…

Интерес к учению появляется

только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»

 

В. А. Сухомлинский

Самооценка  - это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося.

Самооценка  - это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других.

Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося.

Основные функции самооценки:  - констатирующая  – (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); - мобилизационно-побудительная  (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная  (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Основные функции самооценки:

- констатирующая – (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);

- мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);

- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Приемы формирования самооценки Лесенка успеха Карточка сомнений + «Я понял все»; -  «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? «Не понял».

Приемы формирования самооценки

  • Лесенка успеха
  • Карточка сомнений

+ «Я понял все»;

«Не совсем усвоил, сомневаюсь»;

? «Не понял».

Лист самооценки Ф. И. _____________________ Моя успешность на уроке Вид работы Отлично 1 Хорошо 2 Мог бы лучше 3 4 5 6 Итоговый балл На уроке я работал   активно/пассивно Своей работой я    доволен/недоволен Урок для меня показался  коротким/длинным За урок я     не устал/устал Мое настроение    стало лучше/стало хуже Материал урока мне был  понятен/непонятен     Полезен/бесполезен     Интересен/неинтересен Домашнее задание   Легкое/трудное     Интересное/неинтересное     Полезное/бесполезное Достигли ли мы цели?___________________________________________ Для чего нам нужен материал, изученный сегодня? __________________________________________________________________

Лист самооценки

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Отлично

1

Хорошо

2

Мог бы лучше

3

4

5

6

Итоговый балл

  • На уроке я работал активно/пассивно
  • Своей работой я доволен/недоволен
  • Урок для меня показался коротким/длинным
  • За урок я не устал/устал
  • Мое настроение стало лучше/стало хуже
  • Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

  • Домашнее задание Легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

__________________________________________________________________

Таблица  «Мои цели»  Цели урока  Какую я цель выбрал 1.Пообщаться с учителем  Достиг ли я своей цели 2.Пообщаться с товарищем 3.Показать свои знания 4.Получить новые знания 5.Научиться решать 6.Подготовиться к контр.работе 7.Получить удовлетворение от урока 8.Свои цели 9.Свои цели Если да «+» Если нет «─»

Таблица «Мои цели»

Цели урока

Какую я цель выбрал

1.Пообщаться с учителем

Достиг ли я своей цели

2.Пообщаться с товарищем

3.Показать свои знания

4.Получить новые знания

5.Научиться решать

6.Подготовиться к контр.работе

7.Получить удовлетворение от урока

8.Свои цели

9.Свои цели

Если да «+»

Если нет «─»

Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка: – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Индивидуальная самооценка: – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Алгоритмы устной самооценки

  • Фронтальная самооценка:

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

  • Индивидуальная самооценка:

Что тебе нужно было сделать?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Самоконтроль  - это умение сопоставлять результат своего труда с эталоном. Самоконтроль ученика предполагает: умение оценивать свою работу адекватно; умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы; умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям; умение самостоятельно разрабатывать алгоритм проверочного действия.

Самоконтроль  - это умение сопоставлять результат своего труда с эталоном.

Самоконтроль ученика предполагает:

  • умение оценивать свою работу адекватно;
  • умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы;
  • умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям;
  • умение самостоятельно разрабатывать алгоритм проверочного действия.
Этапы формирования самоконтроля  внешний контроль учителя за деятельностью ученика;  взаимный контроль учащихся;  самоконтроль.

Этапы формирования самоконтроля

  • внешний контроль учителя за деятельностью ученика;
  • взаимный контроль учащихся;
  • самоконтроль.
Приемы формирования самоконтроля  самопроверка по образцу;  взаимопроверка с помощью образца; задания на нахождение и исправление «допущенных» ошибок; ;  самостоятельные работы; разноуровневые задания.

Приемы формирования самоконтроля

  • самопроверка по образцу;
  • взаимопроверка с помощью образца;
  • задания на нахождение и исправление «допущенных» ошибок; ;
  • самостоятельные работы;
  • разноуровневые задания.
При проверке знаний. При изучении нового материала При контроле за усвоением знаний, умений и навыков Опрос:    
  • При проверке знаний.
  • При изучении нового материала
  • При контроле за усвоением знаний, умений и навыков
  • Опрос:

 

 

Тестовые  задания  по  технологии ( деревообработка )   Вопрос 1 2 Ответ № 1 Профессии рабочих обрабатывающие древесину? 3   Что определяют по этой формуле: 1.Плотник 2.Сборщик мебели 3.Слесарь 4.Лакировщик 5.Бондарь Ответ № 2 8     1.Столяр 2.Сборщик мебели 3.Плотик 4.Бондарь 5.Лакировщик Пиломатериалы Объём бревна Ответ № 3 Диаметр бревна 1.Лакировщик 2.Сборщик мебели 3.Слесарь 4.Лакировщик 5.Бондарь 1.Брусок 2.Брус двухкантный 3.Брус четырёхкантный 4.Доски обрезные 5.Доски не обрезные 6.Пластина 7.Четвертина 8.Горбыль Стамески для токарных работ 1.Желобочная полу- круглая выпуклая 2.Плоская косая 3.Желобочная полукруглая вогнутая Длину бревна 1.Четвертина 2.Брус двухкантный 3.Доски обрезные 4.Брус четырёхкантный 5.Доски не обрезные 6.Пластина 7.Брус 8.Горбыль 1.Брус четырёхкантный 2.Брус двухкантный 3.Бруски 4.Доски обрезные 5.Доски не обрезные 6.Пластина 7.Четвертина 8.Горбыль 1.Желобочная полукруглая вогнутая 2.Плоская косая 3.Желобочная полукруглая выпуклая 1.Желобочная полукруглая выпуклая 2.Желобочная полукруглая вогнутая 3.Плоская косая

Тестовые задания по технологии ( деревообработка )

 

Вопрос

1

2

Ответ № 1

Профессии рабочих обрабатывающие древесину?

3

 

Что определяют по этой формуле:

1.Плотник

2.Сборщик мебели

3.Слесарь

4.Лакировщик

5.Бондарь

Ответ № 2

8

 

 

1.Столяр

2.Сборщик мебели

3.Плотик

4.Бондарь

5.Лакировщик

Пиломатериалы

Объём бревна

Ответ № 3

Диаметр бревна

1.Лакировщик

2.Сборщик мебели

3.Слесарь

4.Лакировщик

5.Бондарь

1.Брусок

2.Брус двухкантный

3.Брус четырёхкантный

4.Доски обрезные

5.Доски не обрезные

6.Пластина

7.Четвертина

8.Горбыль

Стамески для токарных работ

1.Желобочная полу-

круглая выпуклая

2.Плоская косая

3.Желобочная полукруглая вогнутая

Длину бревна

1.Четвертина

2.Брус двухкантный

3.Доски обрезные

4.Брус четырёхкантный

5.Доски не обрезные

6.Пластина

7.Брус

8.Горбыль

1.Брус четырёхкантный

2.Брус двухкантный

3.Бруски

4.Доски обрезные

5.Доски не обрезные

6.Пластина

7.Четвертина

8.Горбыль

1.Желобочная полукруглая вогнутая

2.Плоская косая

3.Желобочная полукруглая выпуклая

1.Желобочная полукруглая выпуклая

2.Желобочная полукруглая вогнутая

3.Плоская косая

Презентации

Презентации

Ценность применения уровневых заданий

Ценность применения уровневых заданий

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!