Просмотр содержимого документа
«Использование приемов мнемотехники в начальной школе»
Доброго дня!
И море улыбок!
Мастер-класс по теме:
«Использование приемов
мнемотехники в начальной школе»
Подготовила:
Тарасова М.А.
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик»
1 квалификационной категории
“ Мнемотехника” – это техника
запоминания.
Происходит от греческого
“ mnemonikon”
– искусство запоминания .
ЗАПОМНИЛ - СОХРАНИЛ – ВОСПРОИЗВЕЛ
«Учите ребёнка
каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Мама Всегда Запрещала Мне,
Юному Следопыту,
Узнавать Названия Планет.
(Меркурий, Венера, Земля,
Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон.)
«Рука – это выведенный наружу головной мозг.
Умножение на 9
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена
определенная информация.
Прочитаем чистоговорку:
« Две лягушки, две подружки, пили чай и ели плюшки».
Мнемотехнический прием
при изучении словарных слов .
Петух
Петуха спросили дети:
«От чего зовут вас Петей?»
Петушок ответил детям:
«Хорошо умею петь я!»
Использование методов мнемотехники:
• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти,
развивает речемыслительную деятельность детей;
• позволяет ребенку систематизировать
свой непосредственный опыт;
• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает
причинно-следственные связи, делает выводы;
• развивает творческое познание детей.
Спасибо за внимание!