СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование отдельных приемов коррекционной работы по предупреждению нарушений письма и чтения.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается методическая разработка для учеников младших классов по использованию отдельных приемов коррекционной работы по предупреждению дисграфии

Просмотр содержимого документа
«Использование отдельных приемов коррекционной работы по предупреждению нарушений письма и чтения.»

Использование отдельных приемов коррекционной работы по
предупреждению нарушений письма и чтения.

Предупреждение нарушений письма и чтения на уровне буквы.

  1. Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве,

2.Определение букв, написанных на карточках, где представлены как правильные, так и ложны (зеркальные) буквы.

3.Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами. Необходимо определить на ощупь, какая буква j руках, назвать ее, придумать слова, содержащие данную букву, положить ее на стол так, чтобы он? отражала верное написание.

4. Найти недостающие элементы буквы. Игра «Буква сломалась»

5-Обведение букв по трафарету, шаблону, выкладывание контура буквы семечками, пуговицами галькой, ниточками, шнурочками и прочее..

  1. Рисунки на ассоциативные связи. «На что похожа буква?» (А - антенна, стремянка...,

У - вешалка, сучок...)

  1. Демонстрация букв в разном положении.

Б. Предъявление букв разного шрифта: печатные, прописные, строчные, стилизованные.

9.Нахождение букв в геометрических фигурах.

10. Поиск букв, наложенных друг на друга. Необходимо выделить буквы, написанные одна на фон другой.

11. Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткие палочки.

12.Реконструирование букв. Например, из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку.

13. Определение букв, которые можно выложить из 3 палочек (И, А, П, Н, К, С) и из 2-х (Т, Г, X ) палочек

14 При изучении более трудных букв, используется эффект неожиданного появления «гостьи» (буквы) При этом букву изготавливают большого формата, для лучшего запоминания зрительного образа буквы

  1. Использование зрительных символов гласных и согласных звуков ( по методике Ткаченко Т.А).

  2. Вычеркивание заданной буквы из текста.

  3. Письмо букв на снегу, песке и др.

  4. При знакомстве с понятиями «твердый» и «мягкий» звук, можно использовать мешочки, наполненные камешками и паралоном.

Параллельно с этим в работу постоянно необходимо включать различные игры и упражнения направленные на развитие мышления и внимания. Вот некоторые из них:

  1. "4-й лишний". Среди 4-х предложенных картинок дети убирают одну, не подходящую к остальным.

  2. Отгадывание загадок.

  3. "Назови одним словом”. Например: свекла, огурец, помидор - овощи.

  4. "Найди девятое". Предлагались карточки, в которых в двух рядах было нарисовано по три предмета,; в третьем только два. Дети должны были догадаться, какой предмет должен быть в третьем ряду.

  5. "Угадай по описанию". Дети угадывали по описанию спрятанную игрушку.

  6. "Бывает - не бывает". Водящий, бросая мяч, произносит фразу (например: "Волк на де-реве сидит") Игрок ловит мяч, если эта фраза справедлива, не ловит - если этого не бывает.

  7. "Кто кем будет". Дети отвечают на вопросы взрослого кем или чем будет, например, цыпленок, мальчик, семечко, лужа и т.д.

  8. Разрезные картинки.

  9. "Угадай, что за предмет" (по части картинки).

  10. Раскладывание картинок по стопкам. Например: что мы едим, что одеваем, с чем играем...

И. Головоломки.

  1. "Куда спряталась кукла?" Отыскивание игрушки с помощью плана.

  2. "Собери бусы", Детям предлагалось нанизать, раскрасить бусинки, различающиеся цветом ил формой (3-10 элементов).

  3. "Телеграфист". Дети учились отстукивать ритм по образцу.

  4. "Зарядка". После демонстрации ребенок изображал упражнения в определенном порядке.

  5. "Подумай, назови". Детям предлагалось назвать по порядку времена года, дни недели, месяцы и т.д

"Продолжи ряд". Дети учились продолжать ряд картинок, фигурок, значков, сохраняя принцип: чередования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!