СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование образовательных платформ при организации учебно-воспитательного процесса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье раскрываются способы использования образовательных платформ при организации учебно-воспитательного процесса. Рассматриваются такие образовательные платформы, как Российская электронная школа, Фавурок, Skysmart. Демонстрируются основные формы работы с данными порталами, способствующие повышению уровня качества обучения и развивающие интеллект учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Использование образовательных платформ при организации учебно-воспитательного процесса»

Использование образовательных платформ при организации учебно-воспитательного процесса

Аннотация: в статье раскрываются способы использования образовательных платформ при организации учебно-воспитательного процесса. Рассматриваются такие образовательные платформы, как Российская электронная школа, Инфоурок, Skysmart. Демонстрируются основные формы работы с данными порталами, способствующие повышению уровня качества обучения и развивающие интеллект учащихся.

Ключевые слова: образовательные платформы, Российская электронная школа, Skysmart, Инфоурок.

Актуальность статьи: Одной из приоритетных задач современной педагогики является определение и создание условий, обеспечивающих развитие детей и реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе. Необходимо не только создать специальную систему поддержки талантливых учащихся, но и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Говоря о современном образовании, нельзя не упомянуть информационно-коммуникационные технологии и в частности возможности применения образовательных платформ и электронного обучения, наряду с традиционной формой организации учебного процесса.

Цель статьи: совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования, освещение элементов опыта использования образовательных платформ в учебно-воспитательном процессе.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс направлено на пробуждение интереса к предмету, к творчеству, способствует проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учит не только делать выводы и обобщения, но и, что очень важно, видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивает их индивидуальные особенности. Исходя из научного подхода, к учителю предъявляются новые требования: необходимо следить за изменениями в информационных технологиях, за появлением новых, иметь соответствующую технику и программное обеспечение, соответствующую литературу, квалифицированно владеть ИКТ, создавать собственные дидактические средства для учащихся.

Информационные технологии являются мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к изучению математики. Эффективное использование таких технологий позволяет участникам образовательного процесса повышать самообразовательную деятельность, индивидуально развиваться и самосовершенствоваться, быть способным к выбору альтернатив, генерировать новые идеи, принимать нестандартные решения.

Использование образовательных электронных платформ сегодня очень актуально и имеет широкое практическое значение. В случае пропуска урока в школе по болезни или по другим уважительным причинам, ученик может войти в «Виртуальную школу» и изучить самостоятельно материал, пропущенный на уроках, проверить свои знания и умения в ходе выполнения тестовых и обучающих заданий. При изучении математики ученик может расширить свой кругозор, выполнить творческие задания, поучаствовать в конкурсах и олимпиадах, используя дополнительный материал по различным темам. Используя научный подход, данные разработки могут корректировать знания учащихся по математике.

Главной задачей для многих учителей стал поиск платформы, на которой бы происходило образовательное взаимодействие между учителем, обучающимися и их родителями.

Как показал опыт, на уроках математики с помощью компьютеров можно показать прикладную и практическую направленность предмета и осуществлять индивидуальный подход на качественно новом уровне. В этом случае перед учителем возникает ряд проблем:

– организация обучения математики для повышения уровня усвоения учебного материала и уровня самостоятельности учащихся;

– выбор критериев для осуществления отбора содержания учебного материала;

– использование дистанционных технологий для организации обучения и средств;

– организация самостоятельной деятельности учащихся с учетом их умений и навыков, и с учетом технических возможностей.

Информатизация играет ведущую роль в современном образовательном процессе, она эффективно применяется не столько в передаче знаний, как в организации саморазвития ученика. Возможность использовать на уроке современное техническое оборудование не только оптимизирует процесс обучения, но и делает его привлекательнее для современного обучающегося. Одной из главных возможностей электронного обучения является пересылка учащимся образовательных контентов. ГОУДПО "Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования" было предложено использовать в работе различные е-Платформы: РЭШ, Яндекс.школа, Моя школа online, Библиотека МЭШ, Учи.ру, Фоксфорд, и т.д.

Проанализировав предложенные платформы, можно сделать вывод: организация взаимодействия всех субъектов (учитель-ученик-родители) электронного обучения позволяет Российская электронная школа, Инфоурок и интерактивная тетрадь Skysmart.

Рассмотрим каждую платформу отдельно.

В «Российской электронной школе» вы найдете полный комплект учебно-методических документов для организации образовательной деятельности по всем учебным предметам с 1 по 11 класс. Дидактические и методические материалы, размещённые в каталоге школы, могут быть использованы для подготовки учителей к занятиям, а также непосредственно на уроках, что будет способствовать повышению интереса школьников к изучаемому материалу. Содержание всех предлагаемых материалов полностью соответствует государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, что подтверждается результатами независимой экспертизы. Задачи и упражнения для закрепления темы по учебным предметам, проверки и оценки знаний обучающихся в интерактивных уроках даны с учётом специфики заданий Всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В открытом доступе размещаются и ежегодно обновляются контрольные измерительные материалы и тестовые задания по всем учебным предметам.

Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

«Мы можем рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы вашими учениками и позволит добиться высокой успеваемости. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.» [5]

Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.

В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.

При работе с интерактивной тетрадью Skysmart. Следует отметить следующие преимущества:

  • Содержание интерактивных рабочих тетрадей максимально приближено к учебникам и рабочим программам.

  • Интерактивная рабочая тетрадь доступна на любом устройстве с доступом в интернет.

  • Не надо ничего скачивать и устанавливать ни учителю, ни ученику.

  • Учителя регистрируются на платформе, выбирают свой предмет и класс и создают подборку интерактивных заданий из готовых коллекций.

  • Доступ к тетрадям бесплатный для всех учителей и школьников.

  • Прямо с сайта учитель сможет отправить детям задания в формате ссылки в любой удобный мессенджер, почту или социальную сеть.

  • Ученикам очень удобно и просто работать. Им достаточно ввести своё имя после получения ссылки и приступить к выполнению упражнения.

  • Учитель получает полную информацию о ходе выполнения учениками интерактивных заданий.

  • В интерактивной тетради собраны задания по основным школьным предметам.

А главное и учителя, даже не обладающие большим опытом работы с цифровыми онлайн- инструментами, легко справятся с конструированием интерактивных заданий.

Покажу на примере как это работает.

  1. Заходим в интерактивную тетрадь по ссылке https://edu.skysmart.ru/

и регистрируемся

  1. Входим в свой кабинет и выбираем предмет, класс

  2. Выбираем необходимый УМК

  3. К выбору упражнений

  4. Указываем срок сдачи и время на решение

  5. Выбираем тему

  6. Предварительный просмотр (просматриваем задания, которые мы хотим задать ученикам)

  7. Копируем ссылку и отправляем

При всем многообразии интерактивных интересных заданий учителю важно своевременно оценить труд обучающихся. Платформой предусмотрено создание дифференцированных заданий по предмету с автоматическим оцениванием: создание заданий из карточек, создание проверочной работы (в том числе подготовка к экзамену). Учитель получит результаты сразу, как только ученик доделает работу. Ежедневно на электронную почту приходит «Статистика за день по классу», правильные ответы и ошибки, трудные темы, средний балл ученика. Проанализировать полученную информацию, принять решение о дальнейших действиях (например, выполнить работу над ошибками) поможет детальная статистика по каждому ученику, класса в целом. Эту информацию учитель видит в личном кабинете платформы, а также в электронном журнале.

Следует отметить:

- Если учитель отправляет ученику задание из авторских материалов Skysmart (включая тренажеры по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР) — ученик может решать их в любое время без подписки.

Школьники могут с комфортом продолжать свое обучение дома по официальным учебным материалам в онлайн- формате.

Просто найдите нужный вам материал, дайете ссылку учащимся, и каждый из них готовится в соответствии со своим уровнем подготовленности, в свое свободное время, в наиболее комфортных для себя условиях, что способствует уровню повышения знаний каждого учащегося. Система интуитивна, позволяет выстаивать личностный рост, индивидуальную траекторию для каждого ученика. Такой подход индивидуализирует обучение, находит ключик к каждому ребенку.

Следует отметить разнообразие вебинаров для учителей разной тематики. [4]

И, конечно же, трудно обойтись без сайта Инфоурок при работе с одаренными детьми. Учащиеся ежегодно активно участвуют во всех сезонах Международной олимпиады от проекта Инфоурок не только по математике, но и по русскому и английскому языкам. Олимпиада состоит из заданий, требующих знаний сверх школьной программы и специальной подготовки участников. Задания выбираются случайным образом из общей базы, поэтому каждый учащийся выполняет свой уникальный вариант задания. Система диагностики знаний сообщает учителям и родителям о темах и разделах, которые необходимо повторить обучающимся. Что также способствуют обобщению, систематизации и углублений знаний каждого учащегося.

Выводы. Таким образом, в распоряжении учителя имеются платформы, которые позволяют добиться эффективного обучения, при желании и технических возможностей всех участников образовательного процесса.

Для этого необходимы:

  • модернизация традиционной системы предметного обучения;

  • накопление образовательных ресурсов;

  • освоение учителем современных информационных технологий;

  • организация личностно-ориентированного обучения;

  • творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.

Современное образование предполагает не накопление суммы теоретических знаний, а способствует развитию учащихся, созданию условий для осознания собственных действий, самооценки, умение использовать полученные знания в жизненных ситуациях, в будущей профессии. Знания, полученные учащимися на уроке должны способствовать формированию основных компетентностей будущего специалиста, навыков самостоятельного поиска знаний, их обобщения, анализа и использования в различных сферах жизнедеятельности, то есть знания должны быть функциональными. Таким образом, образовательные платформы- это требование времени, и оно может сыграть свою положительную роль в повышении качества математического образования.



Список литературы:

  1. Карлов, И. А. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва : НИУ ВШЭ, 2020. – 56 с.

  2. Мадзигон, В. М. Педагогические аспекты создания и использования электронных средств обучения / В. М. Мадзигон, В. В. Лапинский, Ю. А. Дорошенко // Проблемы современного учебника: Сб. наук. трудов – Москва : Педагогическая мысль, 2012. – Вып. 4. – С. 70-81.

  3. Шетина, М. В. Дистанционное обучение с помощью образовательной интернет платформы // Инфоурок : интернет-портал. – URL https://infourok.ru/distancionnoe-obuchenie-s-pomoshyu-obrazovatelnoj-internet-platformy-4394654.html. – Дата публикации: 24.07.2020.

  4. URL: https://edu.skysmart.ru (дата обращения: 14.02.2022)

  5. URL: https://resh.edu.ru (дата обращения: 14.02.2022)

  6. URL: https://infourok.ru (дата обращения: 14.02.2022)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!