Просмотр содержимого документа
««Использование мульттерапии, как средства социально-коммуникативного развития детей и молодых инвалидов с тяжелой умственной отсталостью»»
«Использование мульттерапии, как средства социально-коммуникативного развития детей и молодых инвалидов с тяжелой умственной отсталостью»
Использование мульттерапии, как средства коррекции психических функций и развитие творческих способностей у детей и получателей социальных услуг отделения молодых инвалидов с тяжелой умственной отсталостью.
Основной целью коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются социальная адаптация и интеграция в общество.
Мульттерапия – как метод включает в себя различные виды арт-терапевтического воздействия. Создание анимации процесс очень трудоемкий и включает в себя почти все возможности арт-терапевтического воздействия. В мультстудии ребята работают в таких техниках как живопись, скульптура, фотография, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, знакомятся с программами для редактирования видео и аудио материалов. Синтез различных методов арт-терапии и анимации (оживления) вызывают интерес у воспитанников и способствуют формированию мотивации к обучению. Благодаря сочетанию различных техник и методов, которые ребенку приходится применять на практике, возможно достижение более высоких результатов в коррекционной работе с детьми и получателей социальных услуг с тяжелой умственной отсталостью.
Участвуя в съемках мультфильма, ребята знакомятся с новой сферой применения компьютера, контактируют между собой, учатся слушать и слышать идеи друг друга, уступать, договариваться, что в дальнейшем будет способствовать формированию коммуникативных навыков, а также социальной адаптации. Во время занятий у воспитанников уточняются и закрепляются знания о сенсорных эталонах, развивается зрительно-моторная координация, мелкая моторика, корригируется зрительное и слуховое восприятие, эмоционально-волевая сфера (умение доводить дело до конца). Воспитанник, создавая мультфильм, проходит сложный путь от идеи и непосредственной съемки мультфильма до того счастливого момента, когда в титрах мелькнет его имя. Участие в работе над мультфильмом позволяет воспитанникам почувствовать себя создателями другой реальности, в которую они вложили свой труд и эмоции. Создание анимационных фильмов способствует формированию у воспитанников стойкого интереса к этому виду деятельности и даёт положительный коррекционный эффект.
Анимационный мультфильм «Мышонок и карандаш» размещен на сайте Мончегорского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Адрес сайта https://mdiuod.ru/ 24.03.2021