СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных презентация для повышения эффективности урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной стать рассмотрено использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных презентация для повышения эффективности урока»

А.А. Алипа

ГБПОУ КК «КПК», г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н.А. Плутова



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА



«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать слов, и ребенок усвоит их на лету»

К.Д. Ушинский

Все привыкли к тому, что в своей педагогической деятельности учитель использует различные схемы, таблицы, рисунки, карты, необходимые для качественного усвоения материала младшими школьниками. Неудивительно, что в кабинете учителя находятся наглядные пособия, предназначенные для изучения любой темы. Но технический прогресс требует современных решений для модернизации учебной деятельности. На смену традиционной наглядности приходят мультимедийные средства, новые инструменты познания и демонстрации материала.

А.В. Федоров утверждает, что «мультимедийные средства – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные среды: графику, гипертекст, звук, анимацию, видео» . Они содействуют развитию познавательных процессов, которые обеспечивают получение, накопление, хранение и воспроизведение знаний, а также способствует ознакомлению с основами медиа грамотности.

В современном российском образовании особое внимание уделяется применению мультимедийных средств обучения как к одному из видов наглядности. Наглядность предлагаемого материала повышает уровень овладения им в связи с тем, что задействованы основные каналы восприятия ученика. В зависимости от типа восприятия А.В. Федоров приводит классификацию мультимедийных средств, используемых в процессе обучения. Он делит их на аудиовизуальные, визуальные, звуковые [1, с. 56].

К аудиовизуальным средствам обучения относят технические ресурсы и медиатексты, предназначенные для зрительного и слухового воздействия и восприятия на учащегося. Например:

1) учебные видеоролики, фильмы, мультфильмы, видеофрагменты и передачи, направленные на развитие универсальных учебных действий младших школьников по анализу и синтезу получаемых знаний, установлению причинно-следственных связей. Важно отметить, что данные технические средства аудиовизуального метода обучения отличаются выразительностью, требуют меньше временных затрат в ходе урока, но при этом передают больший объём информации;

2) интерактивные презентации и слайд-шоу служат для систематизации получаемых знаний, используются в качестве основы и помощника для педагога или учащегося, который преподносит материал.

Данные средства используются в мультимедийных приложениях ко всем учебникам и рабочим тетрадям, входящим в Федеральный перечень и разрешенным для использования в начальной школе. Важно отметить, что материал отвечает возрастным особенностям каждого года обучения.

Аудиовизуальные средства обучения «оживляют» урок, тем самым обеспечивают вовлечение младшего школьника в учебный процесс путём привлечения внимания, повышают уровень мотивации к обучению и способствуют развитию восприятия.

Благодаря современным платформам, размещенным в сети Интернет, применение аудиовизуальных средств обучения может происходить не только на уроках ознакомления с новым материалом, но и на занятиях обобщения, систематизации и контроля знаний.

К визуальным средствам обучения относят технические ресурсы и визуальные тексты, предназначенные для зрительного воздействия и восприятия на ученика в процессе учебной деятельности. Например, образцы, фото-инструкции, портреты, картины и фотографии, предметы, карты и чертежи, развертки и шаблоны [2, c. 149]

В процессе применения визуальных средств обучения можно сделать вывод, что они должны быть понятны, разнообразны, привлекать внимание, активизировать чувственный опыт учащихся, соответствовать цели урока и помогать в решении учебных задач. Их демонстрация должна подкрепляться словесным объяснением со стороны учителя.

Звуковые средства обучения считаются часто используемыми для развития воображения и представления на уроках и во внеурочной деятельности. К ним относят технические средства и медиа тексты, предназначенные для слухового воздействия и восприятия в образовательном процессе. Например: аудиозаписи с конкретной дидактической целью использования в начальной школе, содержащие пройденный учебный материал, историческую справку, текст литературного произведения, диктанта или изложения, чисто говорки.

Мультимедийные средства обучения стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса и урока, отвечающего задачам Федеральному государственному образовательному стандарту.

Основной целью использования мультимедийных средств в учебном процессе младших школьников является переход от знаний, умений и навыков (так называемых ЗУНов) к универсальным учебным действиям, а точнее к компетенциям, которыми должен обладать выпускник начальной школы.

Применение мультимедийных средств обучения способствует формированию познавательных и творческих возможностей младших школьников. Данные средства позволяют создавать новые виды визуальной информации, что позволяет повысить эффективность процесса получения знаний. Занятия, построенные с использованием мультимедийных средств, помогают в решении многих учебных задач, таких как освоение нового программного материала, систематизация ранее изученного, повышение уровня учебной мотивации, оказание методической помощи в закреплении пройденного (см. рисунок 1).

Рисунок 1 Повышение эффективности урока

Дидактической ценностью уроков, построенных с применением мультимедийных средств, является то, что любые объекты, подходящие к тематике данного занятия, можно озвучить, добавить анимацию и изменить под конкретную образовательную цель.

Благодаря мультимедийным средствам обучения младшие школьники в учебном процессе знакомятся с новой информацией, справляются с заданиями различных уровней сложности. Таким образом, комплексная работа педагога и мультимедийных средств значительно улучшает качество образовательной деятельности. Использование мультимедийных средств активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует повышению эффективности процесса обучения младших школьников, позволяет улучшить качество освоения учебным материалом.


Список использованных источников:

  1. Сабиров В. Ш. Значение мультимедиа на уроках [электронный ресурс] - https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-multimediinykh-sredstv-obucheniia-n-2.html

  2. Шамилимова С. А. Современные интерактивные дидактические материалы [электронный ресурс] - https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-multimediynyh-didakticheski.3316401/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!