СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных презентаций в начальных классах (руководитель Кузнецова Т.М.)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных презентаций в начальных классах (руководитель Кузнецова Т.М.)»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов











РЕФЕРАТ



на тему: «Использование мультимедийных презентаций в начальных классах»









Выполнила:

студентка группы 40 ЗШ

Антонова О.В.

Проверил:

преподаватель

Кузнецова Т.М.







Астрахань, 2024

Содержание






Введение …………………………………………………………………………….3

1. Цели использования компьютера в учебно-воспитательном процессе. Применение мультимедийных проекторов ……………………………………….4 

2. Понятие «мультимедийная презентация». Преимущества использования мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах …………………6

3. Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций ………………..10

4. Возможности и основные задачи уроков с использованием презентаций

в начальной школе ………………………………………………………………….11

Заключение ………………………………………………………………………….15

Список использованной литературы ……………………………………………...17

Введение


Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы  учителя  начальных классов разных стратегий  обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Целью современного урока является формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе.

Уроки с использованием компьютерных технологий в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными и приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.

Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.

Актуальность темы реферата состоит в том, что живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике.

Младшему школьнику, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Поэтому для максимальной активизации мыслительной деятельности младших школьников, развития их познавательных интересов, творческих способностей, умения самостоятельно пополнять знания при обучении применяют новые методы и средства.

Одно из ведущих мест среди них занимают мультимедийные презентации.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Применение мультимедийных презентаций в процессе обучения совместно с традиционными методами позволит поднять процесс обучения на еще более высокий качественный уровень.


1. Цели использования компьютера в учебно-воспитательном процессе. Применение мультимедийных проекторов 


Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более учитель, должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на персональном компьютере, то есть быть информационно компетентным. Использование компьютера в учебном процессе – это один из путей поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы и повысить её эффективность.

Применение компьютерных технологий способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а так же оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

Компьютер стал оперативным средством наглядности в обучении, помощником в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а так же контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т.д., в редактировании текстов и исправлении ошибок учащихся. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Поскольку при использовании компьютера учитель больше внимания может уделять индивидуальной работе с учащимися, учитывая их способности и уровень подготовки.

Но особенно широкое применение в начальной школе получили мультимедийные проекторы, подключенные к компьютеру. В этой модели компьютер является современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе и осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране с помощью управления процессом посредством компьютера.

Особенно интересно можно использовать мультимедиа технологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Мультипликационный или видеосюжет электронной энциклопедии не только расширит спектр предъявляемой информации, но и активизирует внимание школьников за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает  положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.  Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

1) активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

2) достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

3) развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения;

4) снижению дидактических затруднений у учащихся;

5) повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

6) развитию информационного мышления школьников, формированию информационно-коммуникационной компетенции.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.    


2. Понятие «мультимедийная презентация». Преимущества использования мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах


«Презентация» – переводится с английского как «представление».

Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук, изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Ведь человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Использование возможностей программы MS Power Point  для создания презентаций открывает большие перспективы  для:

• повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;  

• создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;

• смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников;

• стимулирования познавательного мышления учеников;

• наглядных методов обучения, использования игровых моментов в обучении.

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Использование презентаций позволяет:

• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

• обеспечивать наглядность;

• привлекать большое количество дидактического материала;

• повышать объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза;

• обеспечивать высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

На таком уроке объяснение учителя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми картами и схемами. Это позволяет учителю создать на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить.

На этих уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать карты, настраивать видеомагнитофон во время урока. Поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью. Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями. При необходимости они легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили какой-либо урок, могут ознакомиться с темой урока самостоятельно, изучив урок-презентацию в компьютерном классе.

Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с большим желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Здесь мы имеем два основных преимущества - качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».

Можно выделить следующие преимущества при использовании презентаций на уроке:

• Аккуратные, яркие, чёткие цветные изображения (схемы, чертежи, таблицы), возможность их быстрого заполнения.

• Использование гиперссылок позволяет давать учащимся выбор изучаемой темы или объекта (если это возможно); один и тот же материал можно объяснять и подробно, и кратко. Темп и объем излагаемого материала определяется по ходу урока.

• Повышение уровня наглядности на уроке.

• Повышение производительности урока.

• Установление межпредметных связей. Хорошая возможность для проведения интегрированных уроков.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, их временные характеристики.

Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует таким задачам урока:

1) Обучающая: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

2) Развивающая: развитие познавательного интереса у учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

3) Воспитывающая: воспитание научного мировоззрения, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.


3. Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций


При создании слайдов мультимедийной презентации для учеников начальных классов необходимо учесть ряд основных требований:

• Слайд должен содержать минимальное количество слов. Лаконичность – одно из требований при разработке учебных программ.

• Для надписей и заголовков использовать четкий и крупный шрифт (размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов). Размер шрифта для комментариев должен быть различим.

• Выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации.

• Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

• Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать. Например, фон - светлый, а шрифт - темный, или наоборот.

• Заливка фона желательно спокойных цветов, не вызывающая раздражения глаз.

• Слайды должны быть синхронизированы с текстом. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.

• Чертежи, рисунки, фотографии должны иметь максимальный размер и равномерно заполнять поле слайда.

• Фото и видео изображения должны быть хорошего качества.

• На просмотр 1 слайда отводить достаточное количество времени (2-3 минуты), чтобы учащиеся смогли сделать необходимые записи в тетради.

• Не перегружать слайд зрительной информацией.

• В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку, тоже относится и к анимационным эффектам. Звуковое сопровождение не должно иметь резкий, раздражающий характер.

• Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).


4. Возможности и основные задачи уроков с использованием презентаций в начальной школе


Надо отметить, что мультимедийные программные средства несут в себе широкие возможности. Понимание этого позволит учителю по-новому взглянуть на методику построения уроков.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

• совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

• усиление мотивации учения;

• улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

• повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

• демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

• усвоить базовые знания по предмету; 

• систематизировать усвоенные знания; 

• сформировать навыки самоконтроля; 

• сформировать мотивацию к учению; 

• оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным предметом.

Место презентации в уроке

Презентация может использоваться на любом этапе урока:

1) Для объявления темы и цели. Тема может быть представлена на отдельном слайде и кратко может быть представлена цель урока. В начальной школе часто это представляется в игровой форме.

2) Изучение нового материала. Для каждого предмета здесь будут свои особенности. Если это, например, урок окружающего мира, то может быть представлен видеоряд с краткими текстами или игра. Например, изучая тему «Дикие и домашние животные» учитель просит расселить животных. В левой части слайда изображен домик, а в правой – лес. Дети распределяют животных и устанавливают, что одни животные – домашние, а другие – дикие. Если это урок русского языка, то с успехом можно составлять таблицы, схемы-опоры. С помощью простой смены слайдов презентация позволяет показать картины художников на уроках рисования и чтения, образцы изделий и этапы работы на уроках труда, достопримечательности нашей страны и т.д.

3) На этапе закрепления или повторения возможности расширяются ещё значительнее. Легко можно представить игру для устного счёта, где числа будут перемещаться и создавать цепочки примеров. Находят лишние числа, выражения, и они легко исчезают, т.к. настройка анимации легко позволяет это сделать. На уроках русского языка элементарное задание: вставь пропущенные буквы, может превратиться в увлекательное соревнование. Можно организовать быструю самопроверку.

4) Для контроля знаний использование компьютерного тестирования позволяет быстро осуществить проверку знаний с минимальными затратами материалов в более быстром и едином темпе. При этом быстрое выявление результатов тестирования.

Использование презентаций в начальных классах на различных уроках:

1. Математика. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки. 

2. Окружающий мир. Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Во многих школах нет современных карт, да и купить их накладно. А здесь всё готовое. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, следовательно, запоминающимся.

3. Обучение грамоте. Первые дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте.

Они кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова.

4. Русский язык. Наверное, многие согласятся, что многие дети считают уроки русского языка скучными и неинтересными. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в из глазах пытливый огонёк жажды знаний? Всегда можно отыскать что-то интересное, увлекательное и занимательное в русском языке (словообразование, правописание шипящих, лексика и т.д.).

Многие учителя, работающие в начальных классах, сталкивается с проблемой запоминания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Можно применить разнообразные дидактические приёмы: интересные рисунки, грамматические сказки, но хотелось найти такие приёмы, чтобы самые слабые ученики испытывали удовольствие от работы с этими словами. И здесь опять придет на помощь презентация. Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей. Да и не всегда в школе найдётся картина, которая необходима по программе, поэтому мультимедиа очень удобна.

5. Чтение. Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы.

6. Изобразительное искусство, технология. Презентацию также можно использовать на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д. Образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д.





Заключение


Использование современных компьютерных технологий неуклонно становится в передовых учебных заведениях новым образовательным стандартом. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающе-контролирующих систем, обладающих в силу своей интерактивности мощными возможностями ветвления процесса познания и позволяющих обучаемому субъекту прямо включиться в интересующую его тему - это один из наиболее действенных способов повышения эффективности обучения.

Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно из экзотики превращается в один из стандартных компонентов учебного процесса. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

В начальной школе мы используем презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении  внеклассных занятий и т.д. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств  ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

• повышает качество знаний;

• продвигает ребенка в общем развитии;

• помогает преодолеть трудности;

• вносит радость в жизнь ребенка;

• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

• создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

Опыт организации учебного процесса по описанным моделям использования мультимедийных презентаций в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.

Таким образом, мультимедийные презентации обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.








Список использованной литературы


1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. Предшкольное и школьное обучение: «плюсы» и «минусы» // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 9-11.

2. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 315 с.

3. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети // Очаг. - 2021. - № 3. - С. 80-81.

4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования – новая учебная дисциплина // Материалы ХVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании»: Сборник статей. - Троицк: МОО ФНТО «Байтик», 2019. - С. 102-104.

5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы и практические приложения: Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. – Воронеж: Издательство «Научная книга», 2019. -232 с.

6. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатика и образование // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». - М.: МГПУ, 2019. - №1 (4), С. 24-28.

7. Джаджа В.П. Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий в обучении математике (на примере тригонометрии) // Диссертация канд. пед. наук: Самара, 2018. - 185 с.

8. Карпенко Е.А. Критерии успешного применения интерактивных технологий в обучении // Психология, социология и педагогика. - 2020. - № 6. – С. 10-11.

9. Коротаева Е.В. Интерактивное обучение: вопросы теории и практики обучения // Психология, социология и педагогика. - 2020. - № 8. – С. 12-13.

10. Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения // Вестник МГПУ. Серия "Информатика и информатизация образования". - М.: МГПУ, 2020. - № 1 (2), С. 94-101.

11. Кулакова Л.Н. Использование интерактивных технологий в начальной школе // Школьный психолог. – 2022. - № 5. – С. 20.

12. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Издательский центр "Академия", 2019. - 224 с.

13. Польщикова О.Н. Использование деловых игр в преподавании школьного курса информатики // Автореф. дис. канд. пед. наук / М., 2018. - 143 с.

14. Плужникова Л.Н. Использование компьютеров в образовательном процессе // Школьное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 16.

15. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2022. - 204 с.

16. Сергеева Т.А. Новые информационные технологии и содержание обучения / Т.А. Сергеева // ИНФО. - 2021. - №1. - С. 3-10.

17. Субботин М.М. Новая информационная технология: создание и обработка гипертекста // Научно-техническая информация. Сер. 2. // М.: Издательский центр "Академия", 2019. - 288 с.

Электронные ресурсы:

1. Мастер-класс «Как создать простые задания на интерактивной доске»  http: // blogteacher.ru / master-klass-kak-sozdat-prostye-zadaniya-na-interaktivnoj - doske. html

2. Официальный сайт IQ Board http:// www. iqboard.su / products / 9282 / 164825. html

3. Уроки и презентации. http: // www.auvix.ru / catalog / interactive boards / lessons /

4. Учительский портал. Уроки в начальной школе. http: // www. uchportal. ru / load / 46

5. Электронная база уроков с использованием интерактивной доски в Интернете. http: // interactivdoska.blogspot.com / 2009 / 10/ blog-post_27.html

6. https: // docviewer.yandex.ru/view/782634194 /

7. https: // infourok.ru/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-3169909. html

8. https: // moluch.ru/archive/91/19345/

9. https: // multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie. html

10. https: // multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie. html

11. https: // plusiminusi.ru / plyusy-i-minusy-interaktivnogo-obucheniya /







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!