СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности, как одно из средств формирования патриотической компетенции через создание учебных проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не зная даже основ истории, экономики и традиций своего родного края, не представляется возможным правильное руководство строительством современного общества на местном уровне. Именно по этой причине на школу ложиться задача по подготовке достойной смены в виде молодых строителей новой России, которые хорошо знают свой край.

Просмотр содержимого документа
«Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности, как одно из средств формирования патриотической компетенции через создание учебных проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету.»

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности, как одно из средств формирования патриотической компетенции через создание учебных проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету.         Подготовила Ежикова О.А.  (учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озерный)

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности, как одно из средств формирования патриотической компетенции через создание учебных проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету. Подготовила Ежикова О.А. (учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озерный)

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Школьный курс истории призван решать триединую задачу:  1) дать целостную систему знаний, обеспечив их глубину и прочность;  2) обеспечить формирование научного понимания истории и уважительного отношения как к отечественной истории, так и истории своего региона;  3) развить историческое мышление школьников и научить учащихся самостоятельному приобретению и применению знаний.

Школьный курс истории призван решать триединую задачу: 1) дать целостную систему знаний, обеспечив их глубину и прочность; 2) обеспечить формирование научного понимания истории и уважительного отношения как к отечественной истории, так и истории своего региона; 3) развить историческое мышление школьников и научить учащихся самостоятельному приобретению и применению знаний.

Три круга ценностей:  - этнокультурных (локальных),  - общенациональных (российских)  -общечеловеческих (планетарных)

Три круга ценностей: - этнокультурных (локальных), - общенациональных (российских) -общечеловеческих (планетарных)

При изучении тем, посвященных Великой Отечественной войне, на уроках истории возможно применение краеведческого материала при использовании следующих форм и методов обучения:    интерактивные лекции с последующими дискуссиями;    исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, формулирование гипотезы) с последующим рефлексивным анализом, презентацией результатов);    «мозговой штурм», эвристические беседы;   заседания «круглых столов»;   защита проектов.

При изучении тем, посвященных Великой Отечественной войне, на уроках истории возможно применение краеведческого материала при использовании следующих форм и методов обучения:  интерактивные лекции с последующими дискуссиями;  исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, формулирование гипотезы) с последующим рефлексивным анализом, презентацией результатов);  «мозговой штурм», эвристические беседы;  заседания «круглых столов»;  защита проектов.

Во внеурочной деятельности при обучении истории с использованием краеведческого материала возможны такие формы работы с учащимися как:      совместная проектная деятельность;    предметные кружки;    фестивали, конференции, концерты, выставки, смотры и другие массовые мероприятия и др.

Во внеурочной деятельности при обучении истории с использованием краеведческого материала возможны такие формы работы с учащимися как:  совместная проектная деятельность;  предметные кружки;  фестивали, конференции, концерты, выставки, смотры и другие массовые мероприятия и др.

Так в прошлом году ученица 11 класса Муратова Виктория при подготовке исследовательского проекта на тему « Новгородская республика как центр развития торговли в IX-XIIвв. » использовала фото материал, собранный во время экскурсии в Великий Новгород.

Так в прошлом году ученица 11 класса Муратова Виктория при подготовке исследовательского проекта на тему « Новгородская республика как центр развития торговли в IX-XIIвв. » использовала фото материал, собранный во время экскурсии в Великий Новгород.

Надолго запомнилась учащимся и поездка во Ржев к Мемориальному комплексу, посвящённому памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942-1943 годах в ходе Великой Отечественной войны.

Надолго запомнилась учащимся и поездка во Ржев к Мемориальному комплексу, посвящённому памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942-1943 годах в ходе Великой Отечественной войны.

Герой Советского Союза Василий Погорелов

Герой Советского Союза

Василий Погорелов

Завражнов Иван Дмитриевич

Завражнов Иван Дмитриевич

Таким образом, краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе эффективен тогда, когда он:    а) является не только средством иллюстрации и конкретизации общеисторических событий и явлений, но и источником получения новых знаний, расширения кругозора учащихся;   б) удобен для сравнения и сопоставления – в этом случае учащиеся учатся мыслить и делать выводы;   в) тесно связан с общеисторическими событиями и раскрывает специфические особенности развития родного края и района – дает положительный результат в патриотическом и духовно-нравственном воспитании личности.

Таким образом, краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе эффективен тогда, когда он: а) является не только средством иллюстрации и конкретизации общеисторических событий и явлений, но и источником получения новых знаний, расширения кругозора учащихся; б) удобен для сравнения и сопоставления – в этом случае учащиеся учатся мыслить и делать выводы; в) тесно связан с общеисторическими событиями и раскрывает специфические особенности развития родного края и района – дает положительный результат в патриотическом и духовно-нравственном воспитании личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!