СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы" рассказывает о межпредметной связи на уроках литературы и изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.»

  Межпредметная связь на уроках литературы и изобразительного искусства с применением ИКТ.       Смирнова Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы  МОУ - Шишково-Дубровской СОШ

Межпредметная связь на уроках литературы и изобразительного искусства

с применением ИКТ.

Смирнова Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы МОУ - Шишково-Дубровской СОШ

 «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за

ходом мысли ученика,… тем

легче будет учиться

ученику».

Л.Н.Толстой.

 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:      усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями; наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;  поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.   .

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
  • наполнить уроки новым содержанием;
  • развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся;
  • формировать элементы информационной культуры;
  • прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
  • поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
  • идти в ногу со временем.

.

     Работа с программами MS Office ( Word , Power Point , Microsoft Publisher ). Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернет. Работа с интерактивной доской. Использование готовых обучающих программ.    Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Работа с программами MS Office ( Word , Power Point , Microsoft Publisher ).
  • Создание презентаций к урокам.
  • Работа с ресурсами Интернет.
  • Работа с интерактивной доской.
  • Использование готовых обучающих программ.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

Использование ИКТ на уроках

Использование ИКТ на уроках

РИСУНКИ К СКАЗКАМ и художественным произведениям Русская народная сказка «Терёшечка»

РИСУНКИ К СКАЗКАМ и художественным произведениям

Русская народная сказка «Терёшечка»

Конкурс рисунков  «Сказки, отражённые в Волге» НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПРИЗАМИ В Доме офицеров. г. Тверь

Конкурс рисунков

«Сказки, отражённые в Волге»

НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПРИЗАМИ В Доме офицеров.

г. Тверь

М.Е.Салтыков-Щедрин  «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»

Презентации позволяют учителю:  наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихся.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
  • повышать познавательную активность обучающихся.
Презентации позволяют ученику: наглядно представить учебный материал; сделать урок более интересным;  интенсификация процесса объяснения нового материала.

Презентации позволяют ученику:

  • наглядно представить учебный материал;
  • сделать урок более интересным;
  • интенсификация процесса объяснения нового материала.
ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ  СЛОВА, ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ, И НА УСТАХ У НАС ИНОГО ЕЩЁ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕТ.  А.Т .  ТВАРДОВСКИЙ На этом уроке вы  познакомитесь с поэзией периода Великой Отечественной войны, многообразием её тем; узнаете, что своё назначение поэты видели в служении Отечеству: НАМ БЫЛО ВСЁ ОТПУЩЕНО СВЕРХ НОРМЫ: ЛЮБОВЬ, И ГНЕВ, И МУЖЕСТВО В БОЮ.  Н.Рыленков

ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ СЛОВА,

ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА

В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ,

И НА УСТАХ У НАС ИНОГО

ЕЩЁ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕТ.

А.Т . ТВАРДОВСКИЙ

На этом уроке вы познакомитесь с поэзией периода Великой Отечественной войны, многообразием её тем; узнаете, что своё назначение поэты видели в служении Отечеству:

НАМ БЫЛО ВСЁ ОТПУЩЕНО СВЕРХ НОРМЫ:

ЛЮБОВЬ, И ГНЕВ, И МУЖЕСТВО В БОЮ.

Н.Рыленков

Решается судьба страны,  народа.  Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной». С первых дней они почувствовали себя «мобилизованными и призванными».

Решается судьба страны, народа. Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной». С первых дней они почувствовали себя «мобилизованными и призванными».

Областные и Всероссийские конкурсы Конкурсы сочинений, рисунков и фотографий в защиту охраны природы

Областные и Всероссийские конкурсы

Конкурсы сочинений, рисунков и фотографий в защиту охраны природы

Приятные мгновения

Приятные мгновения

  Использование ресурсов Интернет   http:// rus.goruo.kostanay.kz / Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Использование ресурсов Интернет http:// rus.goruo.kostanay.kz /

Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:   создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;  увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе; повышает качество обучения; усиливает интерес к изучению предмета; рационально распределять время урока;   доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

  • создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
  • увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе;
  • повышает качество обучения;
  • усиливает интерес к изучению предмета;
  • рационально распределять время урока; 
  • доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
Защита проекта

Защита проекта

Конкурсы проектов

Конкурсы проектов

Преимущества использования ИКТ Делают обучение более эффективным. Способствуют индивидуализации обучения. Повышается мотивация обучения. Активизируется познавательная деятельность учащихся. Обеспечивается оперативность и объективность контроля. 6 . Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. 7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. 8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов. 9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

Преимущества использования ИКТ

  • Делают обучение более эффективным.
  • Способствуют индивидуализации обучения.
  • Повышается мотивация обучения.
  • Активизируется познавательная деятельность учащихся.
  • Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

6 . Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.

8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.

9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

Джеймс Олдридж  «Отец и сын»  (Из повести  «Последний дюйм»)

Джеймс Олдридж «Отец и сын» (Из повести «Последний дюйм»)

Валерий Брюсов «Опять сон» и «Сон».  (Сравнительная характеристика лирических произведений).

Валерий Брюсов «Опять сон» и «Сон». (Сравнительная характеристика лирических произведений).

Михаил Михайлович Пришвин  «Кладовая солнца»  Сравнительная характеристика героев. Жанровое своеобразие произведения.

Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца» Сравнительная характеристика героев. Жанровое своеобразие произведения.

Эффективность использования ИКТ «Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…» «Интересно! Все понятно! Классно!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…»

Эффективность использования ИКТ

«Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…»

«Интересно!

Все понятно!

Классно!…»

«Я увидел то, что никогда не видел!…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!