Межпредметная связь на уроках литературы и изобразительного искусства
с применением ИКТ.
Смирнова Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы МОУ - Шишково-Дубровской СОШ
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за
ходом мысли ученика,… тем
легче будет учиться
ученику».
Л.Н.Толстой.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся;
- формировать элементы информационной культуры;
- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- идти в ногу со временем.
.
- Работа с программами MS Office ( Word , Power Point , Microsoft Publisher ).
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с ресурсами Интернет.
- Работа с интерактивной доской.
- Использование готовых обучающих программ.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Использование ИКТ на уроках
РИСУНКИ К СКАЗКАМ и художественным произведениям
Русская народная сказка «Терёшечка»
Конкурс рисунков
«Сказки, отражённые в Волге»
НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПРИЗАМИ В Доме офицеров.
г. Тверь
М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»
Презентации позволяют учителю:
- наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
- повышать познавательную активность обучающихся.
Презентации позволяют ученику:
- наглядно представить учебный материал;
- сделать урок более интересным;
- интенсификация процесса объяснения нового материала.
ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ СЛОВА,
ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА
В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ,
И НА УСТАХ У НАС ИНОГО
ЕЩЁ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕТ.
А.Т . ТВАРДОВСКИЙ
На этом уроке вы познакомитесь с поэзией периода Великой Отечественной войны, многообразием её тем; узнаете, что своё назначение поэты видели в служении Отечеству:
НАМ БЫЛО ВСЁ ОТПУЩЕНО СВЕРХ НОРМЫ:
ЛЮБОВЬ, И ГНЕВ, И МУЖЕСТВО В БОЮ.
Н.Рыленков
Решается судьба страны, народа. Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной». С первых дней они почувствовали себя «мобилизованными и призванными».
Областные и Всероссийские конкурсы
Конкурсы сочинений, рисунков и фотографий в защиту охраны природы
Приятные мгновения
Использование ресурсов Интернет http:// rus.goruo.kostanay.kz /
Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
- создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
- увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе;
- повышает качество обучения;
- усиливает интерес к изучению предмета;
- рационально распределять время урока;
- доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
Защита проекта
Конкурсы проектов
Преимущества использования ИКТ
- Делают обучение более эффективным.
- Способствуют индивидуализации обучения.
- Повышается мотивация обучения.
- Активизируется познавательная деятельность учащихся.
- Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
6 . Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.
Джеймс Олдридж «Отец и сын» (Из повести «Последний дюйм»)
Валерий Брюсов «Опять сон» и «Сон». (Сравнительная характеристика лирических произведений).
Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца» Сравнительная характеристика героев. Жанровое своеобразие произведения.
Эффективность использования ИКТ
«Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…»
«Интересно!
Все понятно!
Классно!…»
«Я увидел то, что никогда не видел!…»