СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий на уроках математики.»

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко»





Реферат слушателя КПК ИПО ДО на тему:

Использование компьютерных технологий на уроках математики.

(из опыта работы)





Выполнила:

учитель математики,

информатики и ИКТ

ГБОУ ВУВК №2 «Берегиня»

Вирченко Н. И.



Проверил(а):







Луганск 2016

Оглавление Введение…………………………………………………………………… 3

Глава 1.Новые информационные технологии……………………………7

1.1. История возникновения компьютерных технологий. 7

1.2.Цели и задачи использования ИКТ. 10

1.3.ИКТ в современной школе. 13

1.4. Виды реализации ИКТ 15

Глава 2.Прикладное программное обеспечение на уроках математики. 17

2.1. Использование программыPowerPoint. 17

2.2. Программа динамической геометрии. 18

2.3.Электронные учебники 20

Заключение 25 Литература 26












Введение

Компьютер все больше входит до ближайшего интеллектуального окружения ребенка, способствует развитию умственных способностей и активному и сознательному приобретению знаний и умений. Он повышает интерес к учебе, приучает учащихся алгоритмически мыслить, является наиболее адекватным техническим средством обучения, который способствует деятельному подходу к учебному процессу. Как активный партнер, он тем самым стимулирует активность учащихся, способствует лучшему осознанию учебного процесса, сближает сферу образования с реальным миром.

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ).

Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью. Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Современное общество переживает значительные перемены, связанные с переосмыслением ряда научных, политических и социальных положений. Это происходит во всех сферах человеческой жизни, затрагивает все общественные институты, в том числе систему образования. В нашей стране целые группы населения меняют ценностные ориентиры, в связи с лавинообразным ростом информации. Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Середина 90-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс, совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.

Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей, если не сказать трудностей развития школьного образования в нашей стране. Как отмечается в ряде статей, приходится говорить даже о кризисе математического образования. Причины его видятся в следующем:

- в изменении приоритетов в обществе и в науке – в настоящее время на фоне резкого падения интереса к науке в целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук;

- в сокращении количества уроков математики в школе;

- в оторванности содержания математического образования от жизни (особенно в массовых школах);

- в малом воздействии на чувства и эмоции учащихся.

Проблема, над которой работает Вахрушевский учебно-воспитательный комплекс №2 «Берегиня» - «Развитие ребенка от дошкольного возраста к профессиональному выбору в условиях личностно ориентированного обучения и воспитания» тесно связана с проблемой, над которой я работаю «Использование компьютерных технологий на уроках математики в условиях личностно ориентированного обучения и воспитания». Возможности компьютерной поддержки учебной деятельности в процессе изучения математики при продуманномподходебольшие. Компьютерная поддержка уроков заинтересовывает учащихся и облегчает понимание методов и понятий. Использование программных средств дает наглядные представления об основных понятиях математики, способствует развитию образного мышления, подталкивает учащихся к исследовательской деятельности. Среди многих проблем современного образования есть одна, которая волнует как учителей, так и учеников, причем она становится с каждым годом все актуальнее. Это проблема согласованности времени, отводимое на изучение определенной темы, и восприятие ее учащимися. Одним из направлений решения указанной проблемы во время изучения некоторых тем по математике является внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.



























Глава 1. Новые информационные технологии.

    1. История возникновения компьютерных технологий.

Разработка компьютерных технологий обучения на территории Украины началась в середине 70-х годов и развивалась преимущественно в высшей школе. Наибольшее распространение получили автоматизированные обучающие системы. Вычислительная техника того времени была дорогой и несовершенной, поэтому возможности таких систем были ограничены. Точкой отсчета появления новых информационных технологий обучения в массовой школе считается правительственное постановление «О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно–вычислительной техники в учебный процесс», принятая в 1985 году. В 1988 году рабочая группа под председательством А.П. Ершова предложила на обсуждение концепцию на информатизацию образования, в которой давалось определение понятия «информатизация образования» и внедрялся термин «новая информационная технология».

Американскому ученому Сек.Пейперту принадлежит идея «компьютерных учебных сред», на которой базируется большинство современных учебных компьютерных программ. Он исследовал возможности компьютера как средства для развития мыслительной деятельности школьников.

Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития.

1-й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки почтой писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 – 60-е гг. XX в.) – «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) – «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

5-й этап (с середины 80-х гг.) – «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя – глобальной компьютерной сети Internet.

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Но некоторые исследователи подчеркивают, что говорить о новой информационной технологии обучения можно лишь в том случае, если она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность и т.д.), решает задачи, которые прежде не были теоретически или практически решены и если средством передачи информации обучаемому является компьютерная и информационная техника. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

    1. Цели и задачи использования ИКТ

Цели использования компьютера на уроках математики следующие: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Мои задачи как учителя математики следующие:

  • Обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;

  • Формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;

  • Подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества.

Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:

  • сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

  • индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

  • ·осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

  • самостоятельно критически мыслить;

  • грамотно работать с информацией;

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

С целью интенсификации обучения, наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры.

Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования, составляют материальную базу информационно-коммуникативных технологий.



    1. ИКТ в современной школе.

Несмотря на огромный педагогический и дидактический потенциал, новые информационные технологии обучения с трудом находят место в современной школе. Это обусловлено рядом причин: слабой материальной базой школ, неподготовленностью учителей, практическим отсутствием методик использования компьютеров для преподавания математики.

Многие из педагогов - исследователей сегодня говорит о том, что компьютер плохо сочетается с традиционной системой образования. Применение его в рамках классно – урочной системы имеет незначительное влияние на результаты обучения, хоть и повышает мотивацию учебной деятельности. Однако возможности компьютера как инструмента развития познавательных, творческих, исследовательских способностей детей могут вполне проявиться с изменением цели и содержания современного образования в сторону личностно-ориентированной модели обучения.

Компьютер нужно использовать там, где в этом возникает учебная потребность, а именно для организации индивидуальной работы учащихся на уроке или для наглядности нового материала во время его объяснения.

Цель моего педагогического поиска:

  • Внедрить компьютерные технологии в процесс обучения математике.

  • Способствовать развитию образного мышления и активном и сознательном приобретению знаний и умений.

  • Заинтересовать учащихся и облегчить понимание некоторых математических понятий.

  • Подтолкнуть учащихся к научно-исследовательской деятельности.

  • Создать необходимые условия для формирования и развития личности ученика.

Поэтому на уроке математики компьютер - мой надежный партнер.

Рациональное сочетание методов организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики обеспечивает эффективность обучения:

  • метод познавательной игры;

  • метод поощрения;

  • метод предъявления учебных требований;

  • эвристические ситуации;

  • создание индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов развития);

  • привлечение учащихся к поисковой, научно-исследовательской деятельности;

  • работа в библиотеке, Интернете с дополнительными литературными источниками;

  • организация самообразовательной работы (индивидуальной и групповой);

  • создание и защита проектов.

Компьютерную поддержку можно осуществлять на различных этапах урока математики с разной целью:

  • в начале изучения темы (ученики могут найти в разделе “ справка ” необходимые теоретические положения темы);

  • для актуализации опорных знаний и самоконтроля(предлагаю тестовые задания с основных положений темы...);

  • для формирования навыков решения задач;

  • для контроля учебных достижений.

Но! Уроки математики в коем случае нельзя превращать в компьютерный ликбез учеников: во всем должен быть предел.

1.4. Виды реализации ИКТ

Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно.

Информационная технология, по мнению Г.К. Селевко может быть реализована в трех вариантах:

· как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач);

· как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);

· как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель монотехнологическое обучение, т.е. самостоятельная учебная работа ребенка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы. Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

· создание уроков с использованием ИТ;

· творческая проектная работа учащихся;

· дистанционное обучение, конкурсы;

· библиотека, ресурсы Интернет;

· элективные курсы;

· социально – психологический мониторинг становления личности учащегося;

· творческое взаимодействие с педагогами.

































Глава 2. Прикладное программное обеспечение на уроках математики.

2.1. Использование программыPowerPoint.

Приведу примеры использования компьютерных технологий на уроках математики.

В пакет MicrosoftOffice входит универсальная, простая в использовании программа для подготовки презентаций PowerPoint. Презентации, созданные благодаря этому инструменту, могут содержать фотоснимки, диаграммы, рисунки, компьютерную анимацию процессов и явлений, звуковое сопровождение. Это разнообразит преподавание учебного материала и дает возможность ученикам за небольшой промежуток времени получить больше информации и лучше ее понять. Использование презентации вызывает у учащихся естественный интерес, усиливает мотивацию к обучению. Созданные средствами этой программы презентации помогают мне в наглядности преподавания учебного материала, обобщении и систематизации уже приобретенных знаний и определении уровня учебных достижений учеников. Во время использования презентации на уроке ученики делают заметки, через что лучше запоминают учебный материал. К тому же использование презентации на уроке предполагает активное участие в учебном процессе как учителя, так и учеников, повышает производительность урока, помогает учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Основа любой правильно спланированной презентации – это логический анализ последовательности отображения материала, возможных вопросов и хорошо продуманные реплики для комментария презентации. Успешность презентации зависит от того, насколько тщательно перед ее созданием было продумано и учтены такие факторы, как цель, ученическая аудитория, содержание.

Презентации, которые используются в обобщении и систематизации знаний и в определении уровня учебных достижений, чаще всего создаю с помощью гипертекстовых ссылок. Компьютерные презентации использую с различными целями и на разных этапах обучения:

во время объяснения новой темы (с голосовым сопровождением или с комментирование учителя): урок проходит в виде школьной лекции, где учащиеся не только слушают, просматривают информацию на экране, конспектируют, а и отвечают на вопросы, решают задачи по приведенному образцу;

для контроля приобретенных теоретических знаний: презентация содержит вопросы с последующим появлением правильного ответа (сначала ученик отвечает на вопросы, а потом все читают на экране правильный ответ);

для индивидуальных заданий : во внеурочное время учащийся, по желанию, может подготовить ( сам или с помощью учителя) презентацию на данную тему ( например, справки из истории развития математики , об ученых – математиков и тому подобное), а потом на уроке представить ее остальным учащимся. Это побуждает учащихся к поиску нужной информации, а также способствует развитию творческого мышления, умение правильно и кратко формулировать свои мысли).

на уроках информатики ученики 10 класса во время изучения темы «Компьютерные презентации» выполняют мини-проекты «Презентации – тесты для учащихся 5-6 классов по математике », где в дальнейшем использую на уроках в 5-6 классах.

    1. Программа динамической геометрии.

Пакет динамической геометрии DG создан для поддержки школьного курса планиметрии. DG – это компьютерная среда экспериментирование по геометрии. Программа DG дает возможность ученику делать на компьютере построения, аналогичные классическим геометрическим построениям «на бумаге», но DG позволяет «оживлять» полученный рисунок, наблюдать, как он меняется при перемещении базовых точек мышью.

Приведу пример использования программы в 6 классе при изучении темы «Декартова система координат». Во время самостоятельной работы учащиеся получат карточки-задания, где на координатной плоскости нужно последовательно нанести, а затем соединить точки отрезками. Если работа будет выполнена правильно на экране появится изображение различных фигур, зверей и т. п , если ученики совершили ошибку, то она легко находится, тем самым экономится время на проверку самостоятельных работ.

(Карточка №1.(3;7), (1;5), (2;4), (4;3), (5;2), (6;2), (8;4), (8;-1), (6;0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6;1), (-4;1);

(-6;1), (-4;1);

(-6;1), (-6;2), (-3;5), (3;7);

(-4;-2), (-2;0), (-2;2), (-3;5);

(-3;3).

Ответ: камбала.

Приведу фрагмент урока геометрии 7 класса во время изучения темы «Сумма углов треугольника». Каждый ученик открывает программу динамической геометрии. Далее выбираем координатную плоскость ( клавиши F6, F7) и каждый ученик чертит любой треугольник: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный и тому подобное. Делаем предположение:

- Вы очертили треугольники, а чему будет равняться сумма углов каждого из треугольников?

Ученики высказывают свои мнения. Далее им предлагаю проверить свои гипотезы с помощью инструмента программы «измерение углов». Понятно, что ответы будут совпадать. А дальше переходим к обычного урока, где будем доказывать теорему о сумме углов треугольника. Таким образом, учащиеся практически убеждаются в своих догадках и наверняка запоминают, что сумма углов треугольника равна 1800 .

2.3.Электронные учебники

Среди самых основных плюсов формирования материала на электронном носителе, по-моему, мнению, можно отметить разнородность учебного материала (текст, иллюстрации, анимация), интерактивность, мгновенный поиск. Все это информационное богатство, открывающее большие перспективы для учителя, конечно, невозможны на бумаге. Электронный учебник обладает рядом, несомненно, положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников — текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимися изучаемого материала; использование такого учебника позволяет сделать на уроке намного больше, чем с помощью традиционных средств, повысить интерес к предмету математики. На своих уроках использую диски учебно-методической поддержки по математике. Однако, не все имеющиеся в школьной медиатеке диски, обучающие программы не всегда соответствуют изучаемому материалу, не учитывают особенности класса, содержания программы. Поэтому их использую не в полном объеме, а конкретные темы или задания.

По функциональному назначению компьютерные программы условно можно разделить на четыре основных вида:

  • информационно-иллюстративные (заменяют обычные наглядные пособия и традиционные аудио-визуальные средства обучения);

  • развивающие программы (ориентированы на развитие памяти, внимания, логики, пространственного мышления учащихся);

  • обучающие программы (предполагают исследовательскую работу учащихся за компьютером или программы-тренажеры для получения определенных навыков);

  • контролирующие программы (чаще всего программы тестирования уровня обученности учащихся.Такие программы предполагают индивидуальный опрос каждого учащегося).

Например, с диском «Шпаргалки. Математика» предлагаю поработать сильным учащимся. Программа основывается на принципе тестирования. Тесты выполняют как контролирующую, так и обучающую функцию.

В отличие от некоторых обучающих программ – электронных энциклопедий, эта программа не только учит, но и поддерживает интерактивную связь с учеником. Сначала ученику предлагается вставить пропущенные слова или термины, потом решить задачу самостоятельно, вслед за чем, ему предложен анализ работы.

Диск «Математика 5-11 классы. Практикум» использую как для объяснения нового материала, так и в качестве закрепления пройденного учащимися при самостоятельной работе с компьютером. Данный диск использую как на уроках математики в 6 классе, так и на уроках алгебры и геометрии в 7, 8, 9, 10,11 классах. Электронное издание представляет собой комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера. В комплекс включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, рассчитанные на все уровни и профили обучения.

При изучении темы «Линейная функция» в 7 классе пользуюсь диском Л.Я. Боревского «Курс математики XXI века».

При закреплении изученного материала, для самостоятельной работы учащихся часто использую диск «Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы». Применение указанного диска позволяет мне реализовывать такие цели как:

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся;

воспитание навыков самоконтроля;

- увеличение доли содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера;

- повышение удельного веса исследовательской деятельности в учебном процессе;

- возможность увеличения объема информации и собственной практической деятельности ученика.

На уроках геометрии, где необходимо построение чертежей, а также на уроках алгебры при изучении графиков функции использую «Электронное учебное пособие. «Интерактивная математика 5-9 классы». Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий. В каждой лаборатории есть примеры задач, которые можно решать с помощью инструментария лаборатории. Задачи распределены по классам и «привязаны» к соответствующим пунктам учебников. В ходе решения предполагается контроль за действиями учащихся, как со стороны компьютера, так и учителя, предусмотрена отправка выполненных заданий от ученика к учителю по сети, а также возможность самоконтроля с помощью компьютера.

Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме on-line.

Интернет — прежде всего важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности. Поэтому вместе с учителем математики учащиеся используют ресурсы сети Интернет.

Тестирование с использованием компьютера.

Учитель заранее вводит в компьютеры тест и предлагает учащимся выполнить. Ученик работает самостоятельно в течение 5—10 минут. Объём и характер заданий позволяют выявить знания за 5—10 минут. Подобную работу на доске или в тетради учащийся способен выполнить в течение 15—20 минут.

На одно задание есть несколько вариантов ответов. При ошибочном ответе ученика появляется подсказка: соответствующее правило и примеры. При повторной ошибке появляется правильный ответ. Последовательность ошибочных действий ученика сопровождается выведением на экран комментариев. Работа заканчивается выводом на экран статистической информации о количестве ошибок и выставленной оценке. В итоге, учитель видит реальные знания, а у учащихся нет претензий к учителю за выставленную отметку.

Для контроля знаний на уроке помимо традиционных контрольно-измерительных материалов мною используются специально составленные мультимедийные презентации, тесты.

Считаю, что важно обучать учащихся работать с тестом и в диалоговом режиме с компьютером, для этого использую программу для создания тестов "Simylator".







































Заключение

Подытоживая материал, хочется подчеркнуть, что компьютер – это не панацея от всех школьных бед, это – помощник, с помощью которого ученики должны раскрывать свои способности. Он ни в коем случае не должен зачеркивать ни ученика, ни учителя. Во всем должен быть предел, как в применении традиционных методов обучения, так и во внедрении современных средств к школьной повседневности. И эту границу нельзя проводить на каком-то четком обще статистическом уровне. Эта граница, с одной стороны, может быть проведена уровнем самосовершенствованием учителя, а с другой – разным уровнем владения учащихся основами компьютерной грамотности. Уроки математики в коем случае не нужно превращать в компьютерный ликбез учеников. Поэтому в вопросе применения компьютера на уроке очень остро стоит проблема проведения диагностики для дифференциации учащихся.

Используя тот или иной программный средство на уроке, во-первых, учитель сам должен владеть им, во-вторых, нужно тщательно подбирать дидактический материал и четко знать на каком этапе урока применять средство.

















Литература

  1. Жалдак Н.И. Компьютер на уроках математики: Пособие для учителей.-К.: Техника, 1997.- 303с.

  2. Саволюк А.П. Как можно было б использовать компьютер для урока математики// Информатика в школе.- №6.- 2009.Х.: ВГ «Основа».- с.12.

  3. Блиновская И. Использование компьютерных программ на уроках математики// Информатика. №45.- 2007.-К: Школьный мир.- с.7.

  4. Пехота О.Н., Киктенко А.З., Любарская О.Н. и др. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие.- К.: А.С.К., 2002.-255с.

  5. Жалдак Н.И., Витюк О. Использование компьютера на уроках геометрии для вычисления объемов тел// Информатика.-№47.- 2002.- К.: Школьный мир.- с.5.

  6. Соколовская Т.П., Дорошенко Ю.О. Аспекты обустройства компьютерных систем учебного назначения// Информатика.-№38.- 2003.- К.: Школьный мир.- с.8.



















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

„ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО”







Реферат слушателя КПК ИПО ДО на тему:

Использование компьютерных технологий на уроках математики.

(из опыта работы)



Выполнила:

учитель математики,

информатики и ИКТ

ГБОУ ВУВК №2 «Берегиня»

Вирченко Н. И.



Проверил(а):







Луганск 2016






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!