СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования (на уроках английского языка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описано использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к урокам английского языка 

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования (на уроках английского языка)»

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

(на уроках английского языка)



В век компьютеризации и современных гаджетов главной задачей инновационных технологий является обучение учащегося пользоваться Интернет-ресурсами на уроках иностранного языка. Использование новейших информационных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования. Применение мультимедийных технологий хорошо сочетается с технологией развивающего обучения. При работе с компьютерными технологиями основная задача педагога – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

Приоритетные направления в обучении иностранным языкам -коммуникативность, интерактивность, аутентичность, изучение языка в культурном контексте, которые развивают межкультурную компетенцию. Конечная цель - свободное ориентирование в иноязычной среде, чему могут способствовать новые мультимедийные инновации, которые определяются как «информационные технологии обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации».

Основная цель изучения иностранного языка в школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернет-ресурсов.

Интернет - технологии играют позитивную роль и расширяет границы в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами.

Основная роль отводится мультимедийным средствам. Прежде всего –это программы MicrosoftWord, и презентаций (PowerPoint). Они просты в исполнении и применении, но роль их в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся велика. Достоинством документов Word является их относительно небольшая ёмкость и простота создания. Преподаватель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы и группы, бесконечно разнообразя варианты. При этом такие документы не теряют достоинств мультимедиа: они ярки, красочны, позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме, расширяют возможности работы.

Так, например, электронный вариант теста даёт учащимся возможность перемещать объекты в пределах документа, расставляя их на нужные места, удалять их, группировать в соответствии с заданием, вставлять необходимое, и т.д, создавать тесты, кроссворды и т.д.

  1. Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка.

Сегодня мультимедийные презентации, созданные на основе Power Point, наиболее часто используются в образовательном процессе. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, грамматический и страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики. Часто учащиеся использует при создании творческих проектов. (пример Презентации)

2. Использование аудио и видео материалов.

Аудирование - неотъемлемое средство в обучении иностранному языку. С помощью инновационных технологий можно успешно тренировать навыки и умения восприятия на слух иноязычной речи. Этот вид речевой деятельности позволяет овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией. Кроме того, при прослушивании текстов, репортажей, диалогов, поэзии, песен происходит активное усвоение лексических единиц языка и его грамматической структуры, развивается логическое мышление и способность анализировать информацию, отделяя важное от второстепенного. Выбор материала для аудирования обусловлен темой урока и ориентирован на возрастные особенности учащихся и их интересы.







  1. Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению иностранного языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д

В Интернете можно найти большое количество сайтов, разработанных специально для тех, кто изучает иностранный язык. Представленные материалы, можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома. На интернет-сайтах представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. Материалы могут быть использованы на любых этапах урока.

Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода тестов, в том числе и с ограничением по времени. Также можно найти правила с подробными объяснениями и примерами, разноуровневые задания, итоговые тесты. Материалы можно использовать как на этапе тренировки, так и для контроля знаний.



  1. Электронные словари.

"The only place success comes before work is in the dictionary." Vince Lombardi

"I was reading the dictionary. I thought it was a poem about everything." Steven Wright

Электронный словарь - это систематизированная лексическая информация (словарная база данных), которая хранится в компьютере.

Электронные словари, в отличии от традиционных, позволяют ускорить и мобилизовать темпы обучения иностранным языкам, упростить поиск нужных лексических единиц, углубить и разнообразить обучение английскому языку.

Словари на печатной основе не имеют возможности снабдить каждое значение слова примером употребления. Электронные словари обладают такой возможностью. Это помогает учащимся заучивать лексику более основательно, опираясь на примеры из устной речи или художественных произведений. Также существенным преимуществом электронных словарей является использование аудиовизуальных средств обучения, т.е. иллюстраций, видеороликов, аудиофрагментов.

Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

В процессе обучения электронные словари выполняют ряд задач, которые направлены на совершенствование и оптимизацию информационного потока. Что, в свою очередь, придает учебному процессу следующие характеристики:

- гибкость. скорость; оперативность; точность; мобильность; доступность (массовость); актуальность;

Примеры электронных словарей:

  • Онлайн словарь Lingvo

  • Онлайн переводчик Multitaran

  • В Cambridge Dictionaries вы сможете для каждого слова увидеть как транскрипцию, так и аудио. И что примечательно в двух вариантах — британском и американском.

  • Urbandictionary - это народный словарь английского сленга с направлением на английский толковый. Здесь трактовки и перевод указаны обычными пользователями.

  • Переводчик Google - это один из самых распространенных онлайн переводчиков. Обладает удобным интерфейсом и простотой использования.

  • Переводчик Promt

Как видим, электронные словари и переводчики играют роль серьезных помощников для нас в изучении языка. Их преимуществами необходимо обязательно пользоваться и применять в работе. Это позволит увеличить эффективность и уменьшить время обучения, а также автоматизировать рутинные операции

  1. Использование электронного учебника.

ЭУ могут применяться в дистанционной форме обучения. Достоинствами этих учебников являются: мобильность, доступность связи с развитием компьютерных сетей, адекватность уровню развития современных научных знаний. При помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

  1. Программно-аппаратный комплекс «Интерактивная доска».

Электронная доска SMART позволяет осуществлять: активное комментирование материала; набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени; знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории; Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически. Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности; яркие и привлекательные материалы коллекции воспитывают в детях эстетический вкус; интерактивные возможности доски позволяют снять трудности в процессе монологического высказывания.

В заключение можно сделать вывод о том, что мультимедийные средства и все их возможности - эффективные помощники, позволяющие повысить качество обучения; сделать более объективным и наглядным контроль усвоенного материала. Все остальные функции принадлежат учителю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!