М. А Шкель
ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край
Научный руководитель Н. А. Плутова
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
Актуальность использования ИКТ на уроках в начальной школе.
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах -видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации.
Цели использования ИКТ в начальной школе.
Основная цель использования ИКТ - стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. Основной целью применения информационных технологий - повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Задачи использования ИКТ в начальной школе.
Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитие мотивации к обучению; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций; развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения; снижение дидактических затруднений учащихся; повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
-принцип равенства позиций;
-принцип доверительности;
-принцип обратной связи;
-принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
-обеспечивает наглядность;
-привлекает большое количество дидактического материала;
-повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
-расширяет возможность самостоятельной деятельности;
-формирует навык исследовательской деятельности;
-обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
-а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Рисунок 1- Использование ИКТ на уроках
Список используемых источников:
Статья- URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/10/20/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy
Статья – URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/01/28/ispolzovanie-ikt-na-urokah-v-nachalnoy-shkole
Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. 2005.
Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. –
Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006
Интернет ресурсы: www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html
bestreferat.ru/archives/04/bestref-50404.zip
incd.info/getcont-693-1.html
rusedu.info/Article8.html
majliki.ru/smilies-131.html?start=450