Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникационной технологии на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения качества образования»»
2014
Актуальность
Новые подходы
Право на качественное образование
Цель проекта:
способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения средствами ИКТ
Задачи :
- внедрить модифицированные программы на основе ИКТ
- разработать систему уроков русского языка и литературы с применением ИКТ.
- выявить эффективность применения ИКТ на уроках русского языка и литературы посредством анализа уровня обученности классов;
- представить имеющийся опыт и показать его результативность.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации учащихся и качества знаний.
- Сохранение и укрепление здоровья ребенка при организации его учебной деятельности (избежать монотонности).
- Обеспечение успешности в обучении каждому учащемуся.
- Повышение качества знаний по предмету.
План работы и сроки проведения проекта
I . Подготовительный этап (август 2009 г .)
- Планирование результатов проекта. Разработаны план - конспекты уроков развития речи в 5-9 классах с использованием ИКТ .
Размещение информации по проекту .
- Оснащение мультимедийным оборудованием кабинета. 2013
II. Практический этап (2013-2014 гг.)
- Проведение диагностики качества на начало проекта.
- Анализ результатов первичной диагностики и выстраивание системы уроков с применением ИКТ.
- Проведение заключительной диагностики.
III. Анализ результативности проекта (2014г.)
Рефлексия и выводы.
Научное обоснование проекта
- Герман Константинович Селевко (профессор, преподаватель Ярославского педагогического института) в своей книге «Современные образовательные технологии» (пособие для педагогических институтов и училищ,1998г.) отмечает , что существует более 50 педагогических технологий, охватывающих все основные современные тенденции и направления развития образования.
«Качество образования с ИКТ:
из чего оно складывается ?»
Применение ИКТ на уроках русского языка
Электронные учебники
Обучающие программы
Тренажеры
Контролирующие и диагностирующие материалы
Словари,
справочники, энциклопедии
Библиотеки
Экскурсии и путешествия
Игры, викторины, конкурсы
Исследовательская деятельность
Видеоуроки
Использование Интернет-ресурсов
Дистанционное образование
Методические материалы для учителя…
Применение ИКТ на уроках литературы
- И.С. Тургенев
- И.С. Тургенев «Муму»
И.С. Тургенев «Ася»
«Отцы и дети».
Театр и актер
Применение ИКТ во внеклассной работе
Работа краеведческого клуба «Поиск»
Внеклассная работа
Участие в социально-значимых конкурсах
Практическая значимость
- Результаты работы учащихся 5-8 классов на конец проекта
- Исследовательская работа «Красна ли речь с пословицей?»
- Исследовательская работа « Изобразительно-выразительные средства языка в лирике С. Есенина»
- Исследовательская работа «Слова – паразиты в речи современного школьника» Исследовательская работа «Слово не воробей»
- Исследовательская работа « Лексическое значение слова Радость»
- Исследовательская работа «Женщина и война»
- Исследовательская работа «Наталья Гончарова – жена великого поэта ль царица бальных вечеров»
Итог проекта
внедрение в образовательный процесс новой информационной технологии позволил:
- повысить мотивации учащихся к урокам русского языка и литературы
- сформировать исследовательскую и коммуникативную компетенции школьников.
- избежать монотонности в предмете.
- обеспечить успешность в обучении каждому обучающемуся.
- повысить качество знаний по предмету
- Выступление ученицы 8 класса Митенковой Екатерины на 66 научно-практической конференции в г. Мичуринск
Спасибо за внимание!
Информационные ресурсы
1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процесс. Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.
2 Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения [электронный ресурс]- :http edu.of/zaoch/default.asp?ob_no=8845.
3. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.
4. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
5. Статья: Терещенко В.И. Информационно-насыщеннная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя.