СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование информационно-коммуникационной технологии на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения качества образования»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект  - как способствовать  улучшению качества обучения средствами ИКТ 

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникационной технологии на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения качества образования»»

2014

2014

Актуальность

Актуальность

Новые подходы   Право на качественное образование

Новые подходы

Право на качественное образование

Цель проекта:   способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения средствами ИКТ    Задачи :  внедрить модифицированные программы на основе ИКТ разработать систему уроков русского языка и литературы с применением ИКТ. выявить эффективность применения ИКТ на уроках русского языка и литературы посредством анализа уровня обученности классов; представить имеющийся опыт и  показать его результативность.  Ожидаемые результаты: Повышение мотивации учащихся и качества знаний. Сохранение и укрепление здоровья ребенка при организации его учебной деятельности (избежать монотонности). Обеспечение успешности в обучении каждому учащемуся.  Повышение качества знаний по предмету.

Цель проекта:

способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения средствами ИКТ  

Задачи

  • внедрить модифицированные программы на основе ИКТ
  • разработать систему уроков русского языка и литературы с применением ИКТ.
  • выявить эффективность применения ИКТ на уроках русского языка и литературы посредством анализа уровня обученности классов;
  • представить имеющийся опыт и показать его результативность.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение мотивации учащихся и качества знаний.
  • Сохранение и укрепление здоровья ребенка при организации его учебной деятельности (избежать монотонности).
  • Обеспечение успешности в обучении каждому учащемуся.
  • Повышение качества знаний по предмету.

 План работы и сроки проведения проекта   I . Подготовительный этап (август 2009 г .)  Планирование результатов проекта. Разработаны план - конспекты уроков развития речи в 5-9 классах  с использованием ИКТ .  Размещение информации по проекту .  Оснащение мультимедийным оборудованием кабинета. 2013 II. Практический этап (2013-2014 гг.) Проведение диагностики качества на начало проекта. Анализ результатов первичной диагностики и выстраивание системы уроков с применением ИКТ. Проведение заключительной диагностики. III. Анализ результативности проекта (2014г.)  Рефлексия и выводы.

План работы и сроки проведения проекта

I . Подготовительный этап (август 2009 г .)

  • Планирование результатов проекта. Разработаны план - конспекты уроков развития речи в 5-9 классах с использованием ИКТ .

Размещение информации по проекту .

  • Оснащение мультимедийным оборудованием кабинета. 2013

II. Практический этап (2013-2014 гг.)

  • Проведение диагностики качества на начало проекта.
  • Анализ результатов первичной диагностики и выстраивание системы уроков с применением ИКТ.
  • Проведение заключительной диагностики.

III. Анализ результативности проекта (2014г.)

Рефлексия и выводы.

Научное обоснование проекта   Герман Константинович  Селевко (профессор, преподаватель Ярославского педагогического института) в своей книге «Современные образовательные технологии» (пособие для педагогических институтов и училищ,1998г.) отмечает , что существует более 50 педагогических технологий, охватывающих все основные современные тенденции и направления развития образования.

Научное обоснование проекта

  • Герман Константинович Селевко (профессор, преподаватель Ярославского педагогического института) в своей книге «Современные образовательные технологии» (пособие для педагогических институтов и училищ,1998г.) отмечает , что существует более 50 педагогических технологий, охватывающих все основные современные тенденции и направления развития образования.

«Качество образования с ИКТ: из чего оно складывается ?»

«Качество образования с ИКТ:

из чего оно складывается ?»

Применение ИКТ на уроках русского языка Электронные учебники Обучающие программы Тренажеры Контролирующие и диагностирующие материалы Словари, справочники, энциклопедии Библиотеки Экскурсии и путешествия Игры, викторины, конкурсы Исследовательская  деятельность Видеоуроки Использование Интернет-ресурсов Дистанционное образование Методические материалы для учителя…

Применение ИКТ на уроках русского языка

Электронные учебники

Обучающие программы

Тренажеры

Контролирующие и диагностирующие материалы

Словари,

справочники, энциклопедии

Библиотеки

Экскурсии и путешествия

Игры, викторины, конкурсы

Исследовательская деятельность

Видеоуроки

Использование Интернет-ресурсов

Дистанционное образование

Методические материалы для учителя…

Применение ИКТ на уроках литературы И.С. Тургенев И.С. Тургенев «Муму»  И.С. Тургенев . И.С. Тургенев «Ася»  И.С. Тургенев  «Отцы и дети». Театр и актер

Применение ИКТ на уроках литературы

  • И.С. Тургенев
  • И.С. Тургенев «Муму»

  • И.С. Тургенев .

И.С. Тургенев «Ася»

  • И.С. Тургенев

«Отцы и дети».

Театр и актер

Применение ИКТ во внеклассной работе Работа краеведческого клуба «Поиск» Внеклассная работа

Применение ИКТ во внеклассной работе

Работа краеведческого клуба «Поиск»

Внеклассная работа

Участие в социально-значимых конкурсах

Участие в социально-значимых конкурсах

Практическая значимость   Результаты работы учащихся 5-8 классов на конец проекта  Исследовательская работа «Красна ли речь с пословицей?»  Исследовательская работа « Изобразительно-выразительные средства языка в лирике С. Есенина»  Исследовательская работа «Слова – паразиты в речи современного школьника»  Исследовательская работа «Слово не воробей»  Исследовательская работа « Лексическое значение слова Радость»  Исследовательская работа «Женщина и война» Исследовательская работа «Наталья Гончарова – жена великого поэта ль царица бальных вечеров»

Практическая значимость

  • Результаты работы учащихся 5-8 классов на конец проекта
  • Исследовательская работа «Красна ли речь с пословицей?»
  • Исследовательская работа « Изобразительно-выразительные средства языка в лирике С. Есенина»
  • Исследовательская работа «Слова – паразиты в речи современного школьника» Исследовательская работа «Слово не воробей»
  • Исследовательская работа « Лексическое значение слова Радость»
  • Исследовательская работа «Женщина и война»
  • Исследовательская работа «Наталья Гончарова – жена великого поэта ль царица бальных вечеров»

Итог проекта   внедрение в образовательный процесс новой информационной технологии позволил: повысить мотивации учащихся к урокам русского языка и литературы сформировать исследовательскую и коммуникативную компетенции школьников. избежать монотонности в предмете. обеспечить успешность в обучении каждому обучающемуся. повысить качество знаний по предмету   Выступление ученицы 8 класса Митенковой Екатерины на 66 научно-практической конференции в г. Мичуринск

Итог проекта

внедрение в образовательный процесс новой информационной технологии позволил:

  • повысить мотивации учащихся к урокам русского языка и литературы
  • сформировать исследовательскую и коммуникативную компетенции школьников.
  • избежать монотонности в предмете.
  • обеспечить успешность в обучении каждому обучающемуся.
  • повысить качество знаний по предмету

  • Выступление ученицы 8 класса Митенковой Екатерины на 66 научно-практической конференции в г. Мичуринск

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Информационные ресурсы    1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процесс. Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182. 2 Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения [электронный ресурс]- :http edu.of/zaoch/default.asp?ob_no=8845. 3. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.  4. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.  5. Статья: Терещенко В.И. Информационно-насыщеннная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя.

Информационные ресурсы

1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процесс. Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.

2 Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения [электронный ресурс]- :http edu.of/zaoch/default.asp?ob_no=8845.

3. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.

4. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

5. Статья: Терещенко В.И. Информационно-насыщеннная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!