СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инфобоксов по страноведению при обучении немецкому языку в школе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены мои методические новинки, которые я разработала в ходе стажировке в Берлине при обмене опытом с коллегами, преподавателями DID Institut. С обоснованием  своих идей я выступила на II Международном форуме учителей иностранного языка Пензенской области 19 февраля 2020 года на Методической секции № 2 "Методика преподавания иностранных языков в школе". Формат предлагаемогог материала подходит для работы на заседании секции учителей иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование инфобоксов по страноведению при обучении немецкому языку в школе»

Педагогический институт им. В.Г. Белинского

Институт международного сотрудничества

II Международный образовательный форум

«Повышение качества обучения иностранному языку

в школах Пензенской области»





Секция № 2: Методика преподавания иностранных языков

в общеобразовательной школе





« Использование инфобоксов по страноведению

при обучении немецкому языку в школе»













учитель немецкого языка

Кобзева Ольга Ивановна

МБОУСОШ № 2

р.п. Башмаково





19 февраля 2020 г.





СЛАЙД 1, 2

Система образования сегодня не только предъявляет серьёзные требования к профессиональному функционалу педагога, но также создаёт условия, в которых современный учитель имеет определённые возможности отследить динамику собственного развития. Статус специалиста иностранных языков в школе существенно повысился в последние годы и это факт. Чтобы соответствовать запросам времени и поддерживать авторитет своей профессии, своей специальности, необходимо быть в курсе тех учебных событий, которые помогают выстраивать траекторию обучения и достигать положительного эффекта. В 2019 году в рамках областной программы «Оказание образовательных услуг, направленных на повышение профессионального уровня и проведение зарубежной учебной практики учителей иностранного языка общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пензенской области» я и мои коллеги, учителя не только английского, но и немецкого языка получили исключительную возможность повысить свой квалификационный уровень.

СЛАЙД 3

В учебном периоде, предшествовавшем нашей зарубежной практике чётко прослеживался приоритет самой программы: плавное погружение в специальную среду и выведение слушателя курса на тот уровень иноязычного общения, а также методической состоятельности, при котором у педагога постепенно убирается комплекс «языкового угасания и профессиональной статичности в некотором смысле». Каждый из учителей, участников программы, был чётко мотивирован на получение конечного результата и с помощью команды компетентного преподавательского состава получил продукт для дальнейшего расширения собственных профессиональных горизонтов.

СЛАЙД 4

На втором этапе реализации программы, при прохождении зарубежной практики абсолютно чётко пришло понимание того, как можно использовать полученный инструментарий, и в конкретной деятельности перенять лучшие традиции обучения немецкому языку. DID Institut в Берлине предлагает своим студентам не только учебный курс, направленный на повышение уровня языковой компетенции но и дополнительный образовательный маршрут, ориентированный на расширение спектра страноведческих знаний и представлений.

СЛАЙД 5 Насыщенная программа пребывания подбирается с учётом разнообразных интересов. При анализе такого опыта зарубежных коллег пришла к





идее создания информационных боксов (далее инфобоксов) для использования на уроках.

СЛАЙД 6 Изначально планировалось включение в страноведческий инфобокс только фото и видео-материалов. Такая трансляция накопленного материала вызовет интерес, но и выразится только в пассивном восприятии. Учителю важно получать от детей обратную связь. Соответственно, рассмотрела возможность включать в каждый инфобокс дополнительные составляющие для индивидуальной и групповой работы обучающихся, в том числе и с разным уровнем обученности и языковых возможностей. Так и построен, к примеру инфобокс «Berlin in Bildern und Schildern» - «Берлин в вывесках и картинках».

СЛАЙД 7 В нём собраны фотографии самого разного плана: это и официальные обозначения на административных зданиях, уличные указатели, бегущая строка в поезде, информационное табло на вокзале, тексты объявлений на столбах, спасательный круг, дефибриллятор в зоопарке, запретная табличка на стройплощадке, реклама на главном вокзале, анонс событий, связанных с 30-летием падения Берлинской стены, одним словом различные сюжеты информационного поля для жителей и гостей Берлина.

СЛАЙД 8 Цель подбора такой на первый взгляд пёстрой палитры вывесок и картинок - дать детям возможность выйти за рамки учебного предмета и получить ощущение того, как будто они сами лично гуляют по улицам Берлина, видят всё собственными глазами, фотографируют и распознают в вывесках и плакатах очевидные вещи, дающие представление о том, что конкретно их окружает и какую информационную нагрузку несёт всё увиденное. При этом решаются конкретные учебные задачи: ознакомление с новой лексикой, с реалиями города, особенностями жизни берлинцев и всех, кто там пребывает.

Гуляя по городу, неважно какому, обязательно напеваешь песенку, которая ассоциируется с ним. Будучи в нашей красавице Москве невозможно не вспомнить «Москву златоглавую», или «А я иду, шагаю по Москве». Так а почему бы не предложить детям ту песню, которую они будут связывать с Берлином? Лично для меня – это лёгкая, популярная песня в исполнении Марлен Дитрих « Das ist Berlin». Я всегда использую её на уроках в 8 классе, когда мы изучаем тему « Berliner Luft». Кто как не великая Марлен сердцем и душой была связана с Берлином. Наши немецкие коллеги активно используют на своих занятиях всевозможные песни, но не просто как аудирование, чтение, разучивание и воспроизведение.

СЛАЙД 9 В группах проводится интересная игра « Lieder Bingo».





Суть её проста и эффективна: каждый студент получает таблицу, в которую включены различные виды лексических единиц: артикли, глаголы, местоимения, имена существительные и прилагательные. Задача ставится следующая: при прослушивании песни необходимо распознать и выделить те слова, которые в ней звучат. А дальше всё по правилу Бинго: у кого сложилась позиция, тот выигрывает. Я переняла для себя этот опыт и использую на уроках. Какие ещё задания могут быть в инфобоксе? Я предлагаю составить из фото так называемые ассоциативные ряды по темам: «Транспорт», «Реклама», «Уличные вывески», «Живой мир», «Исторические события» и так далее. Можно не предлагать готовую тематику ассоциативных рядов, а предложить обучающимся самим составить таковые после просмотра. С целью развития речи можно дать задания в группах: выберите несколько фото, порассуждайте о том, где возможно это увидеть, с какой целью размещена эта зрительная информация, сравните свои предположения с мнениями других учащихся. В этот же инфобокс я включила исходный рабочий материал, не оформленный в конкретную презентацию. На основе собранного первичного материала предлагаю детям составить свою презентацию. Здесь, безусловно, в первую линию расширяется зона творчества. Такой метод позволяет ученикам с невысокой степенью языковой обученности, но креативным мышлением и мультимедийными способностями повысить собственный статус. Всё зависит от педагога и его идейного инструментария. На основе собранного в Германии материала разработан также инфобокс «Дрезден – жемчужина Саксонии», в процессе подготовки « Сикстинская мадонна и другие шедевры Дрезденской галереи», «Лейпциг: история и современность», « Германия: рождественская сказка», « Берлинский зоопарк», « Столичные зарисовки».

СЛАЙД 10 Работая над каждым инфобоксом руководствуюсь принципом триединства: Entdeckung – Entwicklung – Einheit. Открытие – развитие – единство. Открываем новое, развиваем зону знаний и возможностей, сотрудничаем в едином направлении и получаем конечный продукт.

СЛАЙД 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!