СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Одна из задач ФГОС второго поколения определение уровня  образованности через информационную компетентность. Сегодня, в век информационных технологий построить урок без использований ИКТ очень сложно. И такой предмет как немецкий язык не является исключением. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС»

Использование ИКТ на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС


Одна из задач ФГОС второго поколения определение уровня образованности через информационную компетентность. Сегодня, в век информационных технологий построить урок без использований ИКТ очень сложно. И такой предмет как немецкий язык не является исключением. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма.

Внедрение ИКТ в процесс преподавания немецкого языка решает ряд задач:

  • формирование и совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования;

  • расширение активного и пассивного словарного запаса;

  • формирование культуры общения;

  • формирование элементов глобального мышления;

  • формирование мотивации познавательной деятельности,

  • формирование навыков работы в группе.

Для реализации вышеуказанных задач, при подготовке к уроку, я использую следующие компьютерные программы:

  • Текстовый редактор Microsoft Word.

  • Браузер Mozilla Firefox.

  • Программу для создания мультимедийных презентаций Microsoft Power Point.

  • Программу для обработки/создания видео Windows Movie Maker.

  • Компьютерные обучающие программы.

Использование ИКТ в учебном процессе может решить проблему развития мотивации обучающихся. При наличии новейших технических средств, учителю легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых обучающихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик.

Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.

Использование на уроках мультимедийных презентаций помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время на подготовку к уроку и оформление доски.

Весь необходимый материал для урока (рисунки, схемы, фотографии карты и т.д.) я нахожу в сети Интернет. На мой взгляд, Интернет-ресурсы дают возможность повысить эффективность самообразования учителя, т.к. позволяет совершенствовать владение немецким языком в процессе виртуального общения, обмениваться идеями и опытом.

Компьютеризация обучения немецкому языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащих информацию необходимую для изучения немецкого языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями.

Ниже представлены наиболее интересные адреса для работы с Интернет-ресурсами на уроках немецкого языка в школе.

  • http://www.klickdeutsch.com.br – сайт с разнообразными интерактивными упражнениями.

  • http://www.europschool.net - на этом сайте предлагается составить Puzzle: даются фотографии наиболее известных европейских памятников архитектуры с аудиосопровождением. Когда Puzzle будет составлен, появятся названия архитектурного памятника и страны, в которой он находится.

  • Различные упражнения, диалоги и грамматический материал можно найти на следующих сайтах: http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm

http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htm

https://www.wasistwas.de/home.html

  • Множество идей для школьных праздников и вечеров можно найти на сайте:

http://www.zzzebra.de

  • При изучении темы «Телевидение и Радио» можно воспользоваться следующими страничками: http://www.ard.de

http://www.tagesschau.de

http://www.dw-world.de/russian

И это лишь маленькая частичка того, что помогает сделать урок немецкого языка зрелищным, эффективным, помогает лучшее понять культуру России и немецкоязычных стран, дает возможность передать информацию средствами иностранного языка, наталкивает учеников на необходимость уделять больше внимания изучению немецкого языка.

Кроме этого на уроках можно использовать компьютерные программы:

  • Обучающая детская программа 2006 г. “Болек и Лелек учат немецкий” - Основы немецкого языка в увлекательной игровой форме Компьютерная игра (2006)

  • Электронное пособие. Компьютерная программа (2008) «Немецкий язык. 6-11 классы»

  • Компьютерная игра (2005) «Дракоша и занимательный немецкий»

  • Учебный тестовый комплекс. Быстрый и эффективный способ проверки знаний! Компьютерная программа (2005) DiamondDeutsch

Делая выводы, хочется отметить, что применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения иностранным языкам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!