Использование ИКТ на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС
Одна из задач ФГОС второго поколения определение уровня образованности через информационную компетентность. Сегодня, в век информационных технологий построить урок без использований ИКТ очень сложно. И такой предмет как немецкий язык не является исключением. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма.
Внедрение ИКТ в процесс преподавания немецкого языка решает ряд задач:
формирование и совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования;
расширение активного и пассивного словарного запаса;
формирование культуры общения;
формирование элементов глобального мышления;
формирование мотивации познавательной деятельности,
формирование навыков работы в группе.
Для реализации вышеуказанных задач, при подготовке к уроку, я использую следующие компьютерные программы:
Текстовый редактор Microsoft Word.
Браузер Mozilla Firefox.
Программу для создания мультимедийных презентаций Microsoft Power Point.
Программу для обработки/создания видео Windows Movie Maker.
Компьютерные обучающие программы.
Использование ИКТ в учебном процессе может решить проблему развития мотивации обучающихся. При наличии новейших технических средств, учителю легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых обучающихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик.
Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.
Использование на уроках мультимедийных презентаций помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время на подготовку к уроку и оформление доски.
Весь необходимый материал для урока (рисунки, схемы, фотографии карты и т.д.) я нахожу в сети Интернет. На мой взгляд, Интернет-ресурсы дают возможность повысить эффективность самообразования учителя, т.к. позволяет совершенствовать владение немецким языком в процессе виртуального общения, обмениваться идеями и опытом.
Компьютеризация обучения немецкому языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащих информацию необходимую для изучения немецкого языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями.
Ниже представлены наиболее интересные адреса для работы с Интернет-ресурсами на уроках немецкого языка в школе.
http://www.europschool.net - на этом сайте предлагается составить Puzzle: даются фотографии наиболее известных европейских памятников архитектуры с аудиосопровождением. Когда Puzzle будет составлен, появятся названия архитектурного памятника и страны, в которой он находится.
Различные упражнения, диалоги и грамматический материал можно найти на следующих сайтах: http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm
http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htm
https://www.wasistwas.de/home.html
http://www.zzzebra.de
При изучении темы «Телевидение и Радио» можно воспользоваться следующими страничками: http://www.ard.de
http://www.tagesschau.de
http://www.dw-world.de/russian
И это лишь маленькая частичка того, что помогает сделать урок немецкого языка зрелищным, эффективным, помогает лучшее понять культуру России и немецкоязычных стран, дает возможность передать информацию средствами иностранного языка, наталкивает учеников на необходимость уделять больше внимания изучению немецкого языка.
Кроме этого на уроках можно использовать компьютерные программы:
Обучающая детская программа 2006 г. “Болек и Лелек учат немецкий” - Основы немецкого языка в увлекательной игровой форме Компьютерная игра (2006)
Электронное пособие. Компьютерная программа (2008) «Немецкий язык. 6-11 классы»
Компьютерная игра (2005) «Дракоша и занимательный немецкий»
Учебный тестовый комплекс. Быстрый и эффективный способ проверки знаний! Компьютерная программа (2005) DiamondDeutsch
Делая выводы, хочется отметить, что применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения иностранным языкам.