СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование игрушки "Pop - it" в логопедической практике с детьми дошкольного возраста"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены дидактические игры с применением игрушки "Pop - it", которые можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях.

Просмотр содержимого документа
«"Использование игрушки "Pop - it" в логопедической практике с детьми дошкольного возраста"»

Использование игрушки «POP- IT» в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №23»

Мелехина Е.Ю.

Совсем недавно среди детей стала популярной новая игрушка-антистресс, которая называется Pop it «Поп-ит». Эту игрушку можно использовать как для автоматизации звуков, так и для различных развивающих игр в логопедической работе с дошкольниками.

Pop it (Поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Небольшое отличие только в звуковом сопровождении. Пузырчатая упаковочная пленка лопается с более громким хлопком нежели поп-ит. «Поп-ит» имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, и ананас. На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит «Поп-ит» квадратной формы в пластмассовой рамке.

Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться. При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, «Поп-ит» улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Применяя игрушку «Поп-ит» на логопедических занятиях, можно включать упражнения с использованием обеих рук одновременно, что способствует развитию межполушарного взаимодействия.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, которые я использую непосредственно в своей работе и рекомендую воспитателям для работы во время коррекционного часа.


  1. Воспроизведение звуковых, либо слоговых рядов с одновременным нажатием кнопочек (один звук (слог) – одна кнопочка):

А – О – И; ВЫ – МЫ – ТЫ; РА – РУ – РЫ; АС – ОС – ИС

  1. Считать с одновременным нажатием кнопочек: один лимон, два лимона, три

  2. Выбрать цвет ячейки и называть, что может быть такого цвета: красный помидор, красный лак, красные варежки…

  3. Положить в ячейки два разных камешка Марблс (например, синий и красный). Ребёнку даются инструкции: нажми на кнопочку слева от красного камешка (над синим камешком, под красным камешком и т.д.).

  4. Нажать кнопочку, если в слове есть звук «Р» («С», «Ж», «Л»).

  5. Придумывать слова с заданным звуком и нажимать кнопочки.

  6. Назвать много овощей, либо животных, обуви, деревьев. На каждое придуманное слово нажимать кнопочку.

  7. Инструкция ребёнку: если скажу слово правильно, нажми зелёную кнопку, а если неправильно – красную. (вкуснАЯ огурец).

  8. Подбирать признаки к данному предмету и нажимать кнопки: яблоко большое, круглое, красное, тяжёлое, вкусное, полезное…

  9. Делить слова на слоги. На каждый слог – одно нажатие.

  10. Инструкция: услышишь твёрдый согласный звук, нажми синюю кнопку, мягкий согласный звук – зелёную кнопку, а если услышишь гласный звук – нажми красную кнопочку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!