Мелехина Е.Ю.
Совсем недавно среди детей стала популярной новая игрушка-антистресс, которая называется Pop it «Поп-ит». Эту игрушку можно использовать как для автоматизации звуков, так и для различных развивающих игр в логопедической работе с дошкольниками.
Pop it (Поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Небольшое отличие только в звуковом сопровождении. Пузырчатая упаковочная пленка лопается с более громким хлопком нежели поп-ит. «Поп-ит» имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, и ананас. На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит «Поп-ит» квадратной формы в пластмассовой рамке.
Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться. При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, «Поп-ит» улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Применяя игрушку «Поп-ит» на логопедических занятиях, можно включать упражнения с использованием обеих рук одновременно, что способствует развитию межполушарного взаимодействия.
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, которые я использую непосредственно в своей работе и рекомендую воспитателям для работы во время коррекционного часа.
Считать с одновременным нажатием кнопочек: один лимон, два лимона, три
Выбрать цвет ячейки и называть, что может быть такого цвета: красный помидор, красный лак, красные варежки…
Положить в ячейки два разных камешка Марблс (например, синий и красный). Ребёнку даются инструкции: нажми на кнопочку слева от красного камешка (над синим камешком, под красным камешком и т.д.).
Нажать кнопочку, если в слове есть звук «Р» («С», «Ж», «Л»).
Придумывать слова с заданным звуком и нажимать кнопочки.
Назвать много овощей, либо животных, обуви, деревьев. На каждое придуманное слово нажимать кнопочку.
Инструкция ребёнку: если скажу слово правильно, нажми зелёную кнопку, а если неправильно – красную. (вкуснАЯ огурец).
Подбирать признаки к данному предмету и нажимать кнопки: яблоко большое, круглое, красное, тяжёлое, вкусное, полезное…
Делить слова на слоги. На каждый слог – одно нажатие.
Инструкция: услышишь твёрдый согласный звук, нажми синюю кнопку, мягкий согласный звук – зелёную кнопку, а если услышишь гласный звук – нажми красную кнопочку.