СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование эффективных средств учителя иностранного языка в работе с дошкольниками для развития умений овладения иностранным общением

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Использование эффективных средств учителя иностранного языка в работе с дошкольниками для развития умений овладения иностранным общением" для участников МО подготовлено учителем С.И.Буйко на основе собственного опыта. 

Просмотр содержимого документа
«Использование эффективных средств учителя иностранного языка в работе с дошкольниками для развития умений овладения иностранным общением»

Отдел образования Вороновского райисполкома

Государственное учреждение образования « Учебно-педагогический комплекс Заболотские ясли – сад - средняя школа»













Использование эффективных средств

учителя иностранного языка в работе

с дошкольниками для развития умений овладения иностранным общением












Учитель

немецкого языка

Буйко Светлана Ивановна






Заболоть, 2019

Использование эффективных средств учителя иностранного языка в работе с дошкольниками для развития умений овладения иностранным общением


Работать с маленькими детьми сложно. Их внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому успех в обучении и отношение детей к занятиям напрямую зависит от того, насколько интересно эти занятия проводятся.

Планируя занятие, я стремлюсь к тому, чтобы оно было увлекательным для каждого ребенка в группе, чередую различные виды деятельности, использую подвижные игры на немецком языке, разминки, рифмовки и стишки, которые можно иллюстрировать движениями. Наши занятия проходят живо, эмоционально, вызывают положительные эмоции у детей.

Огромную роль в обучении дошкольников играет наглядный материал. На своих занятиях я использую различные карточки картинки по определённой теме, игрушки. Яркие и занимательные, они вызывают интерес, воздействуют на эмоциональную память детей и способствуют лучшему усвоению материала.

Для того чтобы настроить детей на занятие, включить их в работу, каждое занятие начинаю с песенки-приветствия или стихотворения.

Наиболее эффективное средство в работе с дошкольниками является игра. Она помогает сделать процесс обучения более интересным и лёгким. Игровые ситуации всегда создают благоприятный психологический климат на занятии.

На занятиях с дошкольниками я использую:

Сюжетно-дидактические игры (то есть игры с предметами или игрушками). Игры с предметами дают возможность развивать у учащихся различные виды речевой деятельности

Словарные игры. Они отличаются тем, что процесс решения учебной задачи осуществляется только в умственных плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. К словарным играм относятся игры-загадки, стихи и рифмовки.

Подвижные. Такие игры развивают не только умственную, но и физическую активность. Очень часто они применяются при проведении физкультминуток, которые очень необходимы для детей дошкольного возраста Они помогают сохранить здоровье детей, развивают их координацию. Кроме этого, совместно с выполнением каких-либо движений (упражнений) дети быстро и качественно овладевают не только лексическим, но и грамматическим материалом.


  • Театрализованные лексические игры. Они представляют собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками — эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия. Данные игры преследуют цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность воспитанников; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Театр близок и понятен детям. Они с удовольствием участвуют в театральной игре.

Ёщё одна эффективная форма работы, которую я применяю на занятиях с дошкольниками - это лингвотворчество. Лингвотворчество — это образовательный и развивающий процесс личности ребенка дошкольного возраста с помощью интеграции иностранного языка и видов детского творчества (рисунок, лепка, аппликация).

 Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала... Детский рисунок может создать сюжетную ситуацию на непосредственно образовательной деятельности, которая поможет лучше усваивать лексико-грамматический материал. Синтез немецкого языка, как коммуникативного средства и продуктивных видов деятельности, как вида искусства обеспечивает дошкольнику следующие развивающие аспекты:

1 развитие лингвистических способностей;

2.  развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления);

3.  развитие обоих полушарий мозга ребенка;

4.  развитие креативности мышления.

Ребятам можно предложить такие виды работы:

     1) раскрась игрушку и поздоровайся с ней по-немецки, например: «Hallo,Puppe!» 2.Посчитай все шарики по-немецки и раскрась их. 3.       назови животных, которые живут в Африке и раскрась свое любимое животное. 4) раскрась лепестки цветочка и назови цвета на немецком

Сам процесс интеграции немецкого языка и рисования успокаивает детей после игр, физминуток и интеллектуальной деятельности. Им дается свобода выбора инструментов для творчества. Это могут быть и краски, и цветные карандаши. В ходе выполнения работы можно повторить с детьми названия цветов по-немецки, название животного, предмета, которого они изображают. Можно устроить соревнование на самую цветную бабочку. Тот, кто назовет все используемые цвета красок или карандашей без подсказки, тот получит приз. Соревновательный мотив будет стимулировать мыслительную деятельность детей, ведь им надо будет вспомнить слова и сказать их на другом языке. Хочу отметить, что рисование «просто так» несколько утомляет детей, поэтому лучше ставить перед ребенком какую-то задачу: «найди», «угадай», «покажи», «посчитай». У ребенка будет сохраняться интерес к творчеству, и он будет узнавать что-то новое для себя.

Одной из трудностей обучения дошкольников иностранному языку, как известно, это развитие монологической речи. Поэтому в помощь детям могут послужить их собственные рисунки или поделки. С их помощью дети запоминают слова и выражения легче, так как малыши обладают хорошей осязательной и моторной памятью.

Каждое занятие в детском саду сопровождается использованием информационных технологий. Данное средство обучение позволяет провести занятие более красочно, интересно и эффективно. Дети с удовольствием смотрят видео на немецком языке, слушают песенки, повторяют за диктором, танцуют и поют вместе с мультяшными героями. Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью видео сказок на иностранном языке, которые являются отличным подспорьем при ознакомлении с новыми словами, а также на этапе закрепления изученного материала.

В результате раннего обучения немецкому языку, в ребенке воспитывается интерес и положительное отношение к изучению языка в дальнейшем, интерес к культуре народов, на нем говорящих, понимание себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, понимание важности изучения иностранного языка. Раннее обучение иностранному языку положительно сказывается и на общем образовании в целом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!