СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование блогфолио и социальных сетей в обучении иностранному языку как один из факторов формирования социокультурной компетенции обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье представлен анализ использования блогфолио и социальных сетей, как один из видов инновационных образовательных технологий, для формирования социокультурной компетенции обучающихся.  Автор раскрывает основные методические условия, обеспечивающие эффективность использования интернет ресурсов для формирования социокультурной компетенции

Просмотр содержимого документа
«Использование блогфолио и социальных сетей в обучении иностранному языку как один из факторов формирования социокультурной компетенции обучающихся.»

Использование блогфолио и социальных сетей в обучении иностранному языку как один из факторов формирования социокультурной компетенции обучающихся.

Аннотация: в статье представлен анализ использования блогфолио и социальных сетей, как один из видов инновационных образовательных технологий, для формирования социокультурной компетенции обучающихся. Автор раскрывает основные методические условия, обеспечивающие эффективность использования интернет ресурсов для формирования социокультурной компетенции.

Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, интернет, социальные сети, социокультурная компетенция.



Достижение качества образования, которое отражено в ФГОС, невозможно в современной ситуации без использования инновационных образовательных технологий. Применение инновационных образовательных технологи в образовательном процессе способствует развитию творческого потенциала учащегося, обеспечивает реализацию дифференцированного подхода в обучении, а также оказывает позитивное влияние на качество образования. В тоже время использование инновационных технологий обучения призвано рационализировать расход времени в образовательном процессе. В связи с этим множество зарубежных и российских ученых обращают внимание на важность использования инновационных технологий в образовательном процессе. [1].

Перед преподавателем иностранного языка стоит важная задача не только сформировать у обучающихся определенные коммуникативные навыки в совокупности с лексико-грамматическими знаниями и умениями, но и способствовать формированию у обучающегося социокультурной компетенции, без которой невозможно осуществление успешного и эффективного диалога культур [2].

По мнению В. В. Сафоновой, социокультурная компетенция – это знания учащимся национально-культурных особенностей стран изучаемого иностранного языка, умения осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире [4].

Инновационные образовательные технологии представляют обширные возможности для формирования у обучающихся представлений о культурных особенностях носителей языка, их традиций, знакомству с нормами поведения и этикета, быта. Широкое распространение сети интернет открывает доступ к применению полученных знаний на практике в поликультурном пространстве современных социальных сетей и блог-площадок, где встречаются представители различных стран, языков и культур.

Современное поколение школьников и студентов можно отнести к поколению миллениалов (‘millenials’). Вся их жизнь с самого рождения неразрывно связана с информационными технологиями, общением в сети интернет, поэтому современное образование неизбежно интегрирует возможности социальных сетей и блог-площадок в образовательный процесс.

Однако это вовсе не означает, что любое общение обучающихся в социальных сетях или каждый пост, выложенный в блог, становится эффективным средством для формирования у обучающихся социокультурной компетенции. Наоборот, ситуация требует того, чтобы учитель и преподаватель тщательно подходил к организации общения обучающихся в сети интернет. Использование социальных сетей и блог-площадок имеет свои принципы, при соблюдении которых их использование будет максимально эффективным.

1. Одним из наиболее важных критериев является выбор темы, на которую учащиеся будут вести дискуссию в своих блоге или сообществе в социальных сетях. Это могут быть книги, фильмы, спорт, музыка, разведение домашних животных, компьютерные игры и так далее.

2. Далее, учащимся необходимо предоставить ресурсы, с использованием и анализом которых они смогут улучшить и расширить свои знания теме, на которую общаются в социальной сети или делают пост в блоге.

3. Постепенное наполнение блога тематическими постами, расширение списка друзей и круга знакомств, общение в тематических сообществах и чатах в социальных сетях, который учащиеся выбрали на основе предоставленной им информации. На данном этапе стоит активно поощрять стремление обучающегося найти дополнительную информацию по интересующей его теме.

4. На последнем этапе обучающиеся должны не только закончить наполнение своего тематического блога или оформление своего и на её основе записать собственное видео, в котором будет раскрываться выбранная для блога или сообщества тема [5].

Таким образом, использование социальных сетей и блог-площадок в обучении иностранному языку позволяет не только улучшить лексические навыки, но и открывает доступ к общению с носителями языка и представителями других культур, что способствует умению применить полученные знания, умения и навыки о быте, культуре и традициях других стран на практике. [6]

Однако необходимо иметь в виду, что подобное общение будет эффективным и носить образовательный характер только при тщательном планировании целей и отборе материала, который должен быть направлен на удовлетворение образовательных потребностей и нужд обучающихся.



Литература

1. Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии

обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. М.:

Русский язык; Курсы, 2018. 312 с.

2. Сысоев П.И. Информационные и коммуникационные технологии

в лингвистическом образовании: учеб. пособие. – М.: Либроком, 2013. – 264 с.

3. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для препод. рус. яз. как иностр. – М.: Русский язык; Курсы, 2017. – 568 с.

4. Рындина, Ю. В. Социокультурная компетенция младших школьников: структура и содержание / Ю. В. Рындина, С. С. Дериглазов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9.1 (89.1). — С. 82-85. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18549/ (дата обращения: 05.04.2021).

5. Ananyeva, M. (2014). “Blogfolios” and their role in the development

of research projects in an advanced academic literacy class for ESL students.

Boston: Springer US.

6. Brown, J.D. (2013). New ways of classroom assessment. Alexandria, VA:

Teachers of English to Speakers of Other Languages.

7. Camilleri, M. A., & Camilleri, A. C. (2017). Digital learning resources

and ubiquitous technologies in education. Technology, Knowledge and Learning,

22(1), 65–82.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!