СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование базовых графических элементов для рисования предметного изображения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

О необходимости формирования и использования базовых графических элементов для рисования предметного изображения

Просмотр содержимого документа
«Использование базовых графических элементов для рисования предметного изображения»

Использование базовых графических элементов для рисования предметного изображения

Подойдя к этому этапу работы, ребёнок уже уверенно и охотно рисует отдельные графические элементы: прямые линии, дуги и овалы, ориентированные на листе вертикально ил горизонтально. Ребёнок уже научился с помощью этих элементов дополнять понятные ему предметные изображения. Теперь он готов к созданию собственного предметного изображения с организующей помощью.

На этом этапе от ребёнка потребуется реализация цепочки последовательных действий, направленных на достижение определённого конечного результата. Многим детям на этом этапе всё ещё необходимы одновременное со взрослым выполнение задания (каждый на своём листе) и пошаговая организующая помощь.

Также на этом этапе значительно усложняются требования к ориентировке в пространстве листа и изображения. Здесь ребёнку придётся самому определять расположение графических элементов на листе и друг относительно друга. Если ребёнок понимает речь, то помощь взрослого здесь состоит, в первую очередь, в вынесении вовне и речевом опосредствовании пространственного фактора: выполняя задание на своём бланке, он может проговаривать, где и как он располагает элементы изображения: «выше», «ближе», «между», «так, чтобы они соприкасались». При этом ребёнок начинает обращать внимание на взаимное расположение деталей, а также осваивает лексику, необходимую для осмысления пространственных отношений.

Задания на этом этапе можно использовать как основу для самостоятельного рисования. Нарисовав гусеницу, можно дорисовать яблоко, которое она ест. Научившись рисовать танк, можно изобразить на другом листе целое танковое сражение. Задачами взрослого здесь будут своевременная подсказка сюжета, который увлечёт ребёнка, и поощрение его в развитии собственных идей. При затруднениях важно вовремя прийти на помощь: показать, как просто нарисовать муху, или подсказать, как исправить неудачно нарисованного человечка. Можно показать ребёнку разные техники рисования, разные пишущие инструменты, предоставить выбор тем и материалов. Требования к качеству рисунка на этом этапе не предъявляются. Гораздо важнее, чтобы ребёнок смог почувствовать радость от возможности передать на бумаге то, что подсказывает ему воображение.

Предлагаемые задания:

*соединение линии и окружности («воздушный шарик», «вишня»): ребёнок учится соединять два элемента;

*соединение дуги и линии («медуза»): здесь важным является момент переключения с изогнутой линии на прямую, требующий преодоления инерции, но принципиальный для перехода к следующим заданиям;

*цепочка соприкасающихся окружностей («гусеница», «снеговик»): здесь внимание нужно обратить на состыковку элементов – мы стремимся к тому, чтобы они соприкасались и не пересекались, но от ребёнка мы ждём скорее понимания различия между этими вариантами, чем безупречного выполнения, так как эта задача требует тонкой зрительно-моторной координации;

*расположение линий внутри окружности («жук», «пицца»): здесь важно, чтобы ребёнок научился узнавать прямую линию внутри круга, так как часто круг, разделённый линией, воспринимается ребёнком со слабой зрительно-пространственной сферой только как два «склеенных» замкнутых контура;

*изображения из трёх и более разных элементов («черепаха», «танк», «человек»): здесь ребёнок учится анализировать сложное изображение и вовремя переключаться с одного графического элемента на другой.

Таким образом, в конце данного этапа обучения у ребёнка увеличивается собственная активность в графической деятельности за счёт интереса к предметному и сюжетному содержанию рисунка, формируется самостоятельное планирование графической деятельности, а также происходит дальнейшее развитие зрительно-пространственной сферы: умение выделить знакомые графические элементы из целостного образа, определить их взаимное расположение и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!