Мотивация (самоопределение) к деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Алексеевна сегодня внеурочное занятие по информатике проведу у вас я. Начнём мы работу с повторения правил поведения в кабинете информатики. - Я начну, ваша задача продолжить: По классу перемещаться … (Спокойно, без суеты) Перед работой за компьютером…(вымыть руки) Обувь и одежда должны быть… (чистыми) После себя закрыть… (всё программы в которых работали) В кабинет информатики нельзя приносить с собой… (еду) В случае неисправности компьютера… (сообщить учителю) - Молодцы ребята, правила вы знаете, значит должны их соблюдать. | Приветствуют друг другу. Вспоминают правила поведения в кабинете информатики. |
Поставка цели, задач, актуальности занятия | - Ребята, на прошлом занятие мы знакомились с важной темой. - Какой? (Алгоритм) - Вспомним, определение «алгоритм», что это такое? (Алгоритм - порядок действий, приводящих к нужному результату.) - Какие виды алгоритма вы запомнили? Чем они отличаются? ( Линейный алгоритм такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим, разветвляющий алгоритм такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия, циклический алгоритм такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром.) - Ребята, к нам на занятие спешила Маша, но на её пути препятствие, она не может перейти через дорогу. Давайте ей поможем. Для этого нам нужно составить алгоритм. - С чего начинается алгоритм? (С начала) - Дальше мы что должны сделать? (Подойти к пешеходу) - На красный цвет, мы можем перейти дорогу? (Нет) -Конечно нет. Значит, что мы должны сделать? Дождаться зелёного цвета) - После того, как загорелся зелёный цвет, мы может перейти дорогу? (Да) - Значит, следующее действие «Перейти дорогу». - В конце алгоритма, что нам нужно записать? (Конец) -Вот такой алгоритм у нас получился. - Какой вид алгоритма у нас получился? ( Линейный алгоритм) - Всё верно, на предыдущем занятии вы были очень внимательны. Своими знаниями вы помогли Маше попасть на наше занятие. (на доске появляется Маша) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Составляют алгоритм. |
Введение в ситуацию. Актуализация знаний | - Ребята, Маша на занятие к нам не просто так пришла. Она узнала, что сегодня мы будем знакомиться с новым понятием – исполнитель алгоритма. - Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Исполнитель алгоритма. Игра «Кто исполнитель?». - Зная тему урока, предположите какая будет цель урока? (познакомиться с понятие «исполнитель») - Вы совершенно правы. - Для достижения цели, будем работать на следующему плану: 1) Познакомиться с понятием «исполнитель»; 2) Закрепить свои знания. | Узнаю тему урока. Формулируют цель урока. Знакомятся с планом урока. |
Практическая часть | -Начнём выполнять первый пункт плана. - Мы с вами заем, что такое «Алгоритм». Алгоритм – это порядок действий, приводящих к нужному результату) - А выполняет этот алгоритм – исполнитель. То есть, исполнитель – это тот, кто выполняет команды алгоритма. Исполнителем называется человек, животное или машина, которые понимают и умеют точно исполнять даваемые им команды. Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие. Для каждого исполнителя определена система команд. У разных исполнителей разные системы команд. -Для того, чтобы вам лучше понять. Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картинки на которых изображены: собака, стиральная машина, компьютер, учитель) - Подумайте и скажите, какие команды выполняют эти исполнители? - Верно, попробуйте сформулировать понятие «Система команд исполнителя» (Система команд исполнителя – это набор команд, которые он может выполнять). - Для закрепления поиграем в игру, которая называется «Кто исполнитель?». Вам будут даны ситуации, вам нужно определить, кто в данной ситуации исполнитель. | Слушают учителя. Рассматривают иллюстрации. Выполняют задание. |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Вспомним, с каким понятием мы сегодня познакомились? (Исполнитель) - Что же такое «исполнитель»? - Какая была цель урока? - Вернёмся к плану урока. Выполнили мы второй пункт плана? (Да) - Значит можем поставить галочку. - Какая же была цель урока? - Сейчас мы вместе с Машей подведём итог нашего занятия. Оценка урока по «Методу пяти пальцев». М (мизинец) – Какое открытие я сделал сегодня на уроке? Б (безымянный) – Чему я научился? С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где? У (указательный) – Кому я сегодня помог? Б (большой) – Какое у меня настроение? Показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю: - Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали! - Наше занятие подошла к концу. До свидания! | Вспоминают тему урока, цель, план. Подводят итоги урока. |