СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исполнитель алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Исполнитель алгоритмов"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАЗАНЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ на тему: «Исполнитель алгоритма. Игра «Кто исполнитель?»»,

разработанного студенткой 41 а группы

специальности

Шевелевой Валерией Алексеевны













с. Плещеево 2023



Класс

2

Тема занятия

«Исполнитель алгоритма. Игра «Кто исполнитель?»»

Цель занятия

Познакомится с понятием «Исполнитель»

Основные термины и понятия

Исполнитель, команда

Информационно-образовательная среда

«Мир информатики», игра «Кто исполнитель?»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знания: усвоение понятия алгоритм.

Умения: отработать знания, при выполнении практических заданий.


Познавательные УУД:

 развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

- умение составлять простейшие алгоритмы;

Регулятивные УУД:

систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы»

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе

умение работать с источником информации;


- развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших классах;

- выработать чувство коллективной ответственности.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Алексеевна сегодня внеурочное занятие по информатике проведу у вас я. Начнём мы работу с повторения правил поведения в кабинете информатики.

- Я начну, ваша задача продолжить:

По классу перемещаться … (Спокойно, без суеты)

Перед работой за компьютером…(вымыть руки)

Обувь и одежда должны быть… (чистыми)

После себя закрыть… (всё программы в которых работали)

В кабинет информатики нельзя приносить с собой… (еду)

В случае неисправности компьютера… (сообщить учителю)

- Молодцы ребята, правила вы знаете, значит должны их соблюдать.

Приветствуют друг другу.

Вспоминают правила поведения в кабинете информатики.

Поставка цели, задач, актуальности занятия

- Ребята, на прошлом занятие мы знакомились с важной темой.

- Какой? (Алгоритм)

- Вспомним, определение «алгоритм», что это такое? (Алгоритм - порядок действий, приводящих к нужному результату.)

- Какие виды алгоритма вы запомнили? Чем они отличаются? ( Линейный алгоритм такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим, разветвляющий алгоритм такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия, циклический алгоритм такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром.)

- Ребята, к нам на занятие спешила Маша, но на её пути препятствие, она не может перейти через дорогу. Давайте ей поможем. Для этого нам нужно составить алгоритм.

- С чего начинается алгоритм? (С начала)

- Дальше мы что должны сделать? (Подойти к пешеходу)

- На красный цвет, мы можем перейти дорогу? (Нет)

-Конечно нет. Значит, что мы должны сделать? Дождаться зелёного цвета)

- После того, как загорелся зелёный цвет, мы может перейти дорогу? (Да)

- Значит, следующее действие «Перейти дорогу».

- В конце алгоритма, что нам нужно записать? (Конец)

-Вот такой алгоритм у нас получился.

- Какой вид алгоритма у нас получился? ( Линейный алгоритм)

- Всё верно, на предыдущем занятии вы были очень внимательны. Своими знаниями вы помогли Маше попасть на наше занятие. (на доске появляется Маша)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.





Составляют алгоритм.

Введение в ситуацию. Актуализация знаний

- Ребята, Маша на занятие к нам не просто так пришла. Она узнала, что сегодня мы будем знакомиться с новым понятием – исполнитель алгоритма.

- Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Исполнитель алгоритма. Игра «Кто исполнитель?».

- Зная тему урока, предположите какая будет цель урока? (познакомиться с понятие «исполнитель»)

- Вы совершенно правы.

- Для достижения цели, будем работать на следующему плану:

1) Познакомиться с понятием «исполнитель»;

2) Закрепить свои знания.

Узнаю тему урока.

Формулируют цель урока.

Знакомятся с планом урока.

Практическая часть

-Начнём выполнять первый пункт плана.

- Мы с вами заем, что такое «Алгоритм». Алгоритм – это порядок действий, приводящих к нужному результату)

- А выполняет этот алгоритм – исполнитель. То есть, исполнитель – это тот, кто выполняет команды алгоритма. Исполнителем называется человек, животное или машина, которые понимают и умеют точно исполнять даваемые им команды. Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие. Для каждого исполнителя определена система команд. У разных исполнителей разные системы команд.

-Для того, чтобы вам лучше понять. Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картинки на которых изображены: собака, стиральная машина, компьютер, учитель)

- Подумайте и скажите, какие команды выполняют эти исполнители?

- Верно, попробуйте сформулировать понятие «Система команд исполнителя» (Система команд исполнителя – это набор команд, которые он может выполнять).

- Для закрепления поиграем в игру, которая называется «Кто исполнитель?». Вам будут даны ситуации, вам нужно определить, кто в данной ситуации исполнитель.

Слушают учителя.





Рассматривают иллюстрации. Выполняют задание.



Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Вспомним, с каким понятием мы сегодня познакомились? (Исполнитель)

- Что же такое «исполнитель»?

- Какая была цель урока?

- Вернёмся к плану урока. Выполнили мы второй пункт плана? (Да)

- Значит можем поставить галочку.

- Какая же была цель урока?

- Сейчас мы вместе с Машей подведём итог нашего занятия.

Оценка урока по «Методу пяти пальцев».
М (мизинец) – Какое открытие я сделал сегодня на уроке?
Б (безымянный) – Чему я научился?

С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?
У (указательный) – Кому я сегодня помог?
Б (большой) – Какое у меня настроение?

Показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю:
- Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!

- Наше занятие подошла к концу. До свидания!

Вспоминают тему урока, цель, план.



Подводят итоги урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!