СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта. Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современные технологии дают возможностьдают ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность. В работе приведены примеры использования ИКТ на разных этапах урока. Применение игровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта. Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ»

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ


Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями, является задача обеспечения качества образования. Изменения, происходящие в образовании, ставят перед школой новые задачи поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания. В этих условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Целью коррекционного обучения является как можно более полное и многогранное включение выпускников школы в социум. Для дальнейшей социализации детей в своей практике мы активно применяем следующие современные образовательные технологии и их элементы:

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • метод проектов,

  • игровые,

  • здоровьесберегающие.

Главным преимуществом информационно-коммуникационных технологий является наглядность, т.к. большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим, позволяют обучающимся активно взаимодействовать с окружающим миром. Для школьников с ОВЗ компьютер является незаменимым помощником в освоении нового, в развитии мотивации и одним из способов социализации.

Применение ИКТ на разных этапах урока математики и информатики (устный счёт, новый материал, закрепление, повторение, на этапе контроля) позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Такая работа положительно влияет на познавательную активность у детей, повышают мотивацию к изучению предмета. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу, выполняют предложенные задания у интерактивной доски. Также нами широко применяются он-лайн уроки, индивидуальные занятия по скайпу, практические работы на ПК. С недавнего времени мы участвуем в образовательном интернет-проекте Домашняя школа InternetUrok, в которую внедрена система электронного тестирования и генерации заданий ЯКласс - инновационный проект «Сколково». Теперь наши ученики с удовольствием практикуются на дополнительных тестах и тренажерах, выполняют часть домашнего задания в электронном виде. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis.

Информационные технологии также с успехом применяются в воспитательной системе школы и используются при организации внеклассных мероприятий, общешкольных праздников и концертов, классных часов, творческих игр, родительских собраний. При применении информационно-коммуникационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях обязательно учитываем требования СанПина о правилах работы за ПК.

Одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности является проектная деятельность. Она направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

Учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы, уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать,

развить умение анализировать, публично выступать, выполнить работу в срок в соответствии с планом. Работа над проектом ведется поэтапно: подготовительный (выбор темы и руководителя проекта), основной (совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы), заключительный (защита проекта, оценивание работы).

Немаловажная роль на уроках и внеклассных мероприятиях отводится игровым технологиям. Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Учитывая это, мы используем различные дидактические игры: сюжетно-ролевая игра («Берегись пожара», «Внимание -дорога», «Математика и экология», «Математика и семейный бюджет»); игра – соревнование («Математическое лото», «Счастливый случай», «Лабиринт», «Угадай - ка», «Математическая эстафета», «Поле чудес», «Своя игра»); игры – упражнения; игры – путешествия.

Весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Применение здоровьесберегающих технологий таких, как пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, упражнения для позвоночника снижает риск появления у школьников переутомления, способствует более гармоническому развитию личности, повышению эффективности учебного процесса.

Все вышеизложенные технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, формируют у ребёнка желание учиться. Поэтому успеваемость по математике и информатике 100%, учащиеся принимают участие в предметных неделях, в различных олимпиадах и конкурсах, в школьных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях по предметам.

Современные технологии в учебно-воспитательном процессе дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость.



Использованные ресурсы:

http://www.yaklass.ru/ - Якласс

https://megalektsii.ru/s22103t10.html - МегаЛекции

https://infourok.ru - Инфоурок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!