СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сайта учителя в преподавании биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Е. В. Морозова

Приднестровье, г. Рыбница,

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

 «Рыбницкий теоретический лицей - комплекс»

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА УЧИТЕЛЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Статья посвящена влиянию и применению персонального учительского сайта на уроках биологии, а также определенных методов ведущих к самообразованию учащихся и раскрытию в них творческого потенциала.

Ключевые слова: методы самообразования; сайт учителя; творческий потенциал.

The article is devoted to the influence and application of personal teacher's website for biology, as well as specific methods leading to the self-education of students and the opening of creative potential.

Key words: methods of self-education; online; creative potential.

Сейчас преподаватель становится участником освоения новых стандартов образования. Особенностью нового направления является введение в процесс обучения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одним из таких вариантов является персональный сайт учителя. Мой сайт http://elka-k.umi.ru создан для учащихся и их родителей.

Чтобы создать свой сайт мне пришлось медленно осваивать программу по созданию сайтов. Создание сайта стало поразительно острой необходимостью в моей работе. За счёт персонального сайта я могу в любой момент воспользоваться необходимой мне информацией.

1. Это и документация, касающаяся преподавания биологии - календарные планы, рекомендации по оценке знаний и умений учащихся, видео, презентации и многое другое. Благодаря сайту каждый родитель, используя всемирную паутину, может самостоятельно ознакомится с информацией, которую школьник получит или уже получил на уроке. А также проследить за успеваемостью своего ребенка по данному предмету. В случае отсутствия на занятии сам ребёнок или родители могут сориентироваться в самоподготовке, узнать домашнее задание. Учащиеся и их родители, могут познакомиться с оценками устного, письменного ответов практических и самостоятельных работ, проконтролировать подготовку к уроку.  Это позволит задуматься о своей успеваемости по предмету. Прослеживается связь родитель - ученик, появляется всеобщая цель. Более эффективными становятся беседы по поводу успехов и неудач в учёбе, а так же советы по преодолению препятствий. Вышеуказанные материалы разрешают сформировать выводы, решить вопрос о необходимости репетиторства по предмету для дальнейшего обучения.

2. Для учащихся, за интересующихся предметом, даются сноски на сайты и порталы, где они самостоятельно с пользой потратят свободное время и получат знания для себя и родителей. Если школьник с азартом желает участвовать в написании практических проектов, то для себя он найдёт требования и советы к выступлению, может выбрать себе тему. Есть возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах. Основная и большая часть таких олимпиад является платными. Это позволяет озадачить родителей. Семья вовлекается в проблемы ребенка, и определенные вопросы решается мгновенно.

3. На сайте отведено определенное место для отзывов родителей и учащихся. Считаю, что это мотив в повышении качества знаний в классах, в стремлении учиться лучше. Родители тоже заинтересованы в похвале своих детей. Положительный и большой стимул всегда оправдан. Кроме этого родителям даются методические советы по организации режима дня ребенка, по взаимоотношениям родителей и их детей.

4. Для создателя, как для учителя, сайт является зоной размещения материала для уроков. Практичность поймёт тот педагог, у которого подсоединён интернет в кабинете. Те, у кого ценятся на столах воспитанников компьютеры, тоже подсоединённые к интернету. Сайт учителя является публичным. Мы учителя должны двигаться вперёд. Я вижу активное использование своего сайта на своих уроках. Вы заранее можете поместить на сайт необходимую информацию для познавательной или поисковой работы учащихся. Это может быть презентация, причём она может быть озвучена вами, а может и, нет. Тогда отпадает необходимость в бумажном варианте распечаток на каждый столик. Это может быть фильм на небольшой отрезок времени. В течение урока каждая группа либо пара учащихся может под руководством учителя предметника осваивать и закреплением знания. Если педагог не желает оставлять материалы для урока в интернете, то их в любое время с любого компьютера можно удалить или откорректировать. Я же оставляю материалы на две недели. Оказывается, воспитанники показывают материалы родителям и просматривают его еще раз самостоятельно.

И так я предлагаю конспект урока по биологии с использованием персонального сайта.

Тема урока: « Семейство Пасленовые»

Тип урока: Получение новых знаний

Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в 6 классе по учебнику Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс Линия «Ракурс» - М.: «Русское слово», 2012г. В разделе «Основные Царства Растений»

Методы преподавания: информационно-коммуникативный, иллюстративно-побуждающий, поисковый.

Цель: Познакомиться с представителями семейства, строением цветка, научиться записывать формулу цветка, зарисовывать диаграмму цветка.

Форма проведения: самостоятельная работа учащихся

Оборудование: проектор или интерактивная доска; персональные компьютеры на группы из четырёх человек, или на пару учащихся; на каждом столе лупы, чашки Петри с влажным препаратом цветка картофеля, пинцет

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих (отсутствующих). Распределение по группам (3–4 гр.)

Приветствие.

II. Мотивационно-целевой

Вскрытие пакет с гербарным материалом представителей семейства.

– какому семейству мы посвятим урок? – что бы вы хотели узнать на уроке?

Корректировка ответов и запись на интерактивной доске в виде плана урока

Предлагают тему урока. : « Семейство Пасленовые».

– представители

– строение цветка.

– значение представителей, семейства в жизни человека.

III. Процессуально-деятельностный

Раздаётся руководство к работе

 по семейству Пасленовые.

  1. Знакомство с параграфом.
  2. Откройте сайт раздел «материал к уроку» - 6 класс  - «Семейство Пасленовые»
  3. Просмотрите презентацию и найдите ответы на вопросы.
  4. Рассмотрите строение цветка картофеля.
  5. Зафиксируйте в тетради диаграмму и формулу Пасленовых и картофеля.
  6. Заполните таблицу, вписав примеры представителей

Лекарственные

Декоративные

Дикорастущие

Культурные

       

Когда ученики начинают работать, учитель предлагает физ. минутку (Демонстрирует слайды с видами плодов. Ученики должны встать, если плод сочный и не вставать, если сухой).

Просматривают руководство к работе и приступают к выполнению в интерактивном режиме

Читают, работают с ПК, Зарисовывают диаграмму и записывают формулу. 

Физ.минутка. (выполняют)

IV. Контрольно-оценочный (применение и закрепление знаний)

– Покажите лучшую работу представителя вашей группы.

(Показывает классу и оценивает на 5)

– О представителях семейства пасленовых поэты сочинили вот такие смешные стихи: (зачитывает) Думаю, из овощей, Лучше всех - картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.

                     --- Наши чудо – помидоры Созревают, но нескоро И мы будем есть их вволю, Посыпая крупной солью. Угощать друзей, подруг Помидор наш лучший друг!

Демонстрируют учителю лучшую работу. Слушают

V. Задание на дом.

Сочинить стихи и вы (по желанию).

Строение цветка Пасленовых (обязательно). Сделать рисунки представителей семейства. В помощь § 46.

Фиксируют задание на дом.

VI. Рефлексивно-оценочный

Возвращаемся на главную страницу моего сайта, кликните мышкой на словах «оставьте отзыв» и ответить на вопросы:

Пригодятся ли Вам в жизни знания урока, если да, то где?

Какие замечания и предложения вы бы сделали учителю?

(в это время выставляются оценки).

Работа с ПК (учителю отсылаются письма)

 

Список литературы:

1. Борис С.И., Ханнаннов Н.К. Возможности использования электронных изданий на уроках биологии/ Газета «Биология», № 6, 2005 год, с. 18-25. Издательский дом «Первое сентября»

2. Козленко А.Г. Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии/ Газета «Биология», № 17-24, 2008 год. Издательский дом «Первое сентября»

3. Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс Линия «Ракурс» - М.: «Русское слово», 2012г. В разделе «Основные Царства Растений».

Просмотр содержимого документа
«Использование сайта учителя в преподавании биологии»

Е. В. Морозова

Приднестровье, г. Рыбница,

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Рыбницкий теоретический лицей - комплекс»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА УЧИТЕЛЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Статья посвящена влиянию и применению персонального учительского сайта на уроках биологии, а также определенных методов ведущих к самообразованию учащихся и раскрытию в них творческого потенциала.

Ключевые слова: методы самообразования; сайт учителя; творческий потенциал.

The article is devoted to the influence and application of personal teacher's website for biology, as well as specific methods leading to the self-education of students and the opening of creative potential.

Key words: methods of self-education; online; creative potential.

Сейчас преподаватель становится участником освоения новых стандартов образования. Особенностью нового направления является введение в процесс обучения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одним из таких вариантов является персональный сайт учителя. Мой сайт http://elka-k.umi.ru создан для учащихся и их родителей.

Чтобы создать свой сайт мне пришлось медленно осваивать программу по созданию сайтов. Создание сайта стало поразительно острой необходимостью в моей работе. За счёт персонального сайта я могу в любой момент воспользоваться необходимой мне информацией.

1. Это и документация, касающаяся преподавания биологии - календарные планы, рекомендации по оценке знаний и умений учащихся, видео, презентации и многое другое. Благодаря сайту каждый родитель, используя всемирную паутину, может самостоятельно ознакомится с информацией, которую школьник получит или уже получил на уроке. А также проследить за успеваемостью своего ребенка по данному предмету. В случае отсутствия на занятии сам ребёнок или родители могут сориентироваться в самоподготовке, узнать домашнее задание. Учащиеся и их родители, могут познакомиться с оценками устного, письменного ответов практических и самостоятельных работ, проконтролировать подготовку к уроку. Это позволит задуматься о своей успеваемости по предмету. Прослеживается связь родитель - ученик, появляется всеобщая цель. Более эффективными становятся беседы по поводу успехов и неудач в учёбе, а так же советы по преодолению препятствий. Вышеуказанные материалы разрешают сформировать выводы, решить вопрос о необходимости репетиторства по предмету для дальнейшего обучения.

2. Для учащихся, за интересующихся предметом, даются сноски на сайты и порталы, где они самостоятельно с пользой потратят свободное время и получат знания для себя и родителей. Если школьник с азартом желает участвовать в написании практических проектов, то для себя он найдёт требования и советы к выступлению, может выбрать себе тему. Есть возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах. Основная и большая часть таких олимпиад является платными. Это позволяет озадачить родителей. Семья вовлекается в проблемы ребенка, и определенные вопросы решается мгновенно.

3. На сайте отведено определенное место для отзывов родителей и учащихся. Считаю, что это мотив в повышении качества знаний в классах, в стремлении учиться лучше. Родители тоже заинтересованы в похвале своих детей. Положительный и большой стимул всегда оправдан. Кроме этого родителям даются методические советы по организации режима дня ребенка, по взаимоотношениям родителей и их детей.

4. Для создателя, как для учителя, сайт является зоной размещения материала для уроков. Практичность поймёт тот педагог, у которого подсоединён интернет в кабинете. Те, у кого ценятся на столах воспитанников компьютеры, тоже подсоединённые к интернету. Сайт учителя является публичным. Мы учителя должны двигаться вперёд. Я вижу активное использование своего сайта на своих уроках. Вы заранее можете поместить на сайт необходимую информацию для познавательной или поисковой работы учащихся. Это может быть презентация, причём она может быть озвучена вами, а может и, нет. Тогда отпадает необходимость в бумажном варианте распечаток на каждый столик. Это может быть фильм на небольшой отрезок времени. В течение урока каждая группа либо пара учащихся может под руководством учителя предметника осваивать и закреплением знания. Если педагог не желает оставлять материалы для урока в интернете, то их в любое время с любого компьютера можно удалить или откорректировать. Я же оставляю материалы на две недели. Оказывается, воспитанники показывают материалы родителям и просматривают его еще раз самостоятельно.

И так я предлагаю конспект урока по биологии с использованием персонального сайта.

Тема урока: « Семейство Пасленовые»

Тип урока: Получение новых знаний

Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в 6 классе по учебнику Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс Линия «Ракурс» - М.: «Русское слово», 2012г. В разделе «Основные Царства Растений»

Методы преподавания: информационно-коммуникативный, иллюстративно-побуждающий, поисковый.

Цель: Познакомиться с представителями семейства, строением цветка, научиться записывать формулу цветка, зарисовывать диаграмму цветка.

Форма проведения: самостоятельная работа учащихся

Оборудование: проектор или интерактивная доска; персональные компьютеры на группы из четырёх человек, или на пару учащихся; на каждом столе лупы, чашки Петри с влажным препаратом цветка картофеля, пинцет

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих (отсутствующих). Распределение по группам (3–4 гр.)

Приветствие.

II. Мотивационно-целевой

Вскрытие пакет с гербарным материалом представителей семейства.

– какому семейству мы посвятим урок?
– что бы вы хотели узнать на уроке?

Корректировка ответов и запись на интерактивной доске в виде плана урока

Предлагают тему урока. : « Семейство Пасленовые».

– представители

– строение цветка.

– значение представителей, семейства в жизни человека.

III. Процессуально-деятельностный

Раздаётся руководство к работе

по семейству Пасленовые.

  1. Знакомство с параграфом.

  2. Откройте сайт раздел «материал к уроку» - 6 класс  - «Семейство Пасленовые»

  3. Просмотрите презентацию и найдите ответы на вопросы.

  4. Рассмотрите строение цветка картофеля.

  5. Зафиксируйте в тетради диаграмму и формулу Пасленовых и картофеля.

  6. Заполните таблицу, вписав примеры представителей

Лекарственные

Декоративные

Дикорастущие

Культурные





Когда ученики начинают работать, учитель предлагает физ. минутку (Демонстрирует слайды с видами плодов. Ученики должны встать, если плод сочный и не вставать, если сухой).

Просматривают руководство к работе и приступают к выполнению в интерактивном режиме

Читают, работают с ПК, Зарисовывают диаграмму и записывают формулу. 

Физ.минутка. (выполняют)

IV. Контрольно-оценочный (применение и закрепление знаний)

– Покажите лучшую работу представителя вашей группы.

(Показывает классу и оценивает на 5)

– О представителях семейства пасленовых поэты сочинили вот такие смешные стихи: (зачитывает)
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.

---
Наши чудо – помидоры
Созревают, но нескоро
И мы будем есть их вволю,
Посыпая крупной солью.
Угощать друзей, подруг
Помидор наш лучший друг!

Демонстрируют учителю лучшую работу. Слушают

V. Задание на дом.

Сочинить стихи и вы (по желанию).

Строение цветка Пасленовых (обязательно). Сделать рисунки представителей семейства. В помощь § 46.

Фиксируют задание на дом.

VI. Рефлексивно-оценочный

Возвращаемся на главную страницу моего сайта, кликните мышкой на словах «оставьте отзыв» и ответить на вопросы:

Пригодятся ли Вам в жизни знания урока, если да, то где?

Какие замечания и предложения вы бы сделали учителю?

(в это время выставляются оценки).

Работа с ПК (учителю отсылаются письма)



Список литературы:

1. Борис С.И., Ханнаннов Н.К. Возможности использования электронных изданий на уроках биологии/ Газета «Биология», № 6, 2005 год, с. 18-25. Издательский дом «Первое сентября»

2. Козленко А.Г. Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии/ Газета «Биология», № 17-24, 2008 год. Издательский дом «Первое сентября»

3. Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс Линия «Ракурс» - М.: «Русское слово», 2012г. В разделе «Основные Царства Растений».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!