СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кейс- технологий на уроках истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий «, обеспечивающих «умение учиться» , способность личности к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта , а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. А для того , чтобы универсальные учебные действия формировались активно и необходимо использовать новые и уже известные технологии обучения.

СЛАЙД 2 Кейс – технологии

Использование кейс – технологий на уроках истории , как средство развития учебных и социальных компетентностей.В кейс- технологии производится анализ ситуации  , описание которой  одновременно отражает комплекс знаний , которые необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

СЛАЙД 3 Кейс – технология – это не повторение за учителем , не пересказ параграфа , статьи , не ответ на вопрос учителя. Кейс – технология – это анализ конкретной ситуации , который заставляет поднять пласт полученных знаний и применять их на практике. Кейс – технологии объединяют в себе различные формы работы и подразумевают свои методы и приемы.

Применение кейс- технологий на уроках .

СЛАЙД 6Тема урока Спасение Москвы . Окончание Смутного времени. ( 7 класс)

Работа в группах . Маршрутные листы. Группа сама разрабатывает маршрут для выполнения задания. Главная задача – собраться всем вместе в конечной точке . В процессе работы идет анализ предложенной ситуации , затем коллективное обсуждение и как итог , объяснение значения слова «ПАТРИОТИЗМ».

СЛАЙД 7 Повседневная жизнь Древней Руси.( 6 класс)

У каждой группы свой кейс ( пакет документов). После обсуждения в группах – представление результатов работы .

СЛАЙДЫ 8,9 Рассказывая о значении хлеба и соли мы не только услышали об обычаях , но и стали свидетелями того , как встречали гостей хлебом- солью.Услышали и удивленного иностранного гостя , поведавшего о странном народе , бьющего друг друга в жарко натопленной избе связками веток.

СЛАЙД 10 Ситуационно-ролевая игра.От учеников требуется « войти в образ» заданного исторического персонажа.

5 класс. Тема урока «Древняя Спарта». 

Учащиеся от лица илотов , старейшин , спартанцев , ребенка до 7 лет , ребенка старше 7 лет , учителя спартанской школы , Плутарха ведут рассказ о своей жизни . Здесь каждый ученик – участник образовательного процесса. Дети ощущают , что ведут урок сами.

СЛАЙД 11Ситуационное упражнение.

Заключается в том , что обучающемуся предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача , требующая решения.

Возможны два варианта.

  1. В тексте уже дается готовая информация и задача ученика в ее  анализе.
  2. Для решения задачи необходимо самостоятельно найти информацию – как следствие – обучение учащихся работе с необходимой информацией : её сбору , систематизации и анализу.

 Данные задания способствуют развитию учебно- информационных компетенций, а так как часто ученикам требуется выразить свое отношение к событиям или встать на позицию исторического лица , это способствует совершенствованию и ценностных компетенций.

Прием « Шесть  шляп»

Белая – объективно перечислить исторические события , факты . новые сведения( не более 10).

Красная – выразить свои чувства , эмоции , оценочные суждения по поводу изученного материала.

Черная – выделить негативные последствия , проблемы.

Желтая – обобщить все положительное.

Зеленая – в любой оригинальной , творческой форме представить результаты изученного.

сформулировать общие выводы , идеи по поводу учебного материала.

 СЛАЙД 12 Учебный диалог. ( картина « Совет в Филях»)

Обсуждение ведется от лица участников совета (инсценируется сцена «Совет в Филях» ).По ходу урока ученикам предлагаются слова -роли и они разыгрывают сцену Совета в Филях. Даются задания на анализ ситуации

- Почему был прав генерал Л.Л. Беннигсен, предлагая дать новое сражение Наполеону? - Как вы считаете, убедительны ли были аргументы генерала Барклая-де- Толли против нового сражения?

- Кто и почему поддержал Барклая-де-Толли?

- Встаньте на место Кутузова, как бы вы поступили в данной ситуации? Какие трудности вы бы испытывали?

Анализируя предмет спора с разных позиций , учащиеся учатся аргументировать свое мнение , уважать мнение другого человека.

СЛАЙД 13 Рефлексия

Таким образом использование кейс-технологий развивает , активизирует учащихся. Они не просто изучают исторические факты и явления , но и становятся полноправными участниками истории.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!