Ежегодно я знакомлю детей с культурой разных стран мира. Начиная с первого класса, мы побывали в Индии, Марокко, России. В этом году, когда весь мир сопереживает японскому народу, я решила показать детям одну из самых красивых традиций этой нации - встреча весны. Урок по теме «Весна» предусмотрен в программе В. С. Кузина (4класс). Мой урок является подведением итогов по теме «Образ восточной страны – Япония», где учащимся предоставляется возможность использовать ранее полученные знания, умения, навыки, ознакомиться с новыми материалами и выполнить индивидуальный творческий проект: «Ветка цветущей сакуры». Тип урока – интегрированный: литература, музыка, изобразительное искусство Японии.
Просмотр содержимого документа
««Использование интегральной технологии на уроках изобразительного искусства»»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
« Использование интегральной технологии на уроках изобразительного искусства »
Медведевой Е.Ф., учителя изобразительного искусства МБОУ « Гимназия » г. Протвино,
Москва 2016
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Основатели, разработчики: Вячеслав Валерьянович Гузеев
Пюрвя Мучкаевич Эрдниев
Интегральная технология
компьютер
наглядность
динамичность
Высокий уровень усвоения знаний и объема информации
Дидактические модели обучения
репродуктивная
поисковая
продуктивная
Методы обучения
объяснительно
иллюстративный
проблемный
модельный
эвристический
программированный
Преобладающие формы обучения
беседа
самостоятельная работа
дискуссия
семинар
практикум
Организационные формы
классно-урочная
групповая-индивидуальная
академическая
Интегральная технология строит учебно-воспитательный процесс вокруг четырех генеральных идей
- укрупление дидактических единиц;
- планирование результатов обучения;
- психологинизация образовательного процесса;
- компьютеризация.
Направления гуманизации
УКРУПЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
используется не урок, а модель – объединение уроков темы
Направления гуманизации
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Уровни:
- воспроизводящий, минимальный, «3»,
- конструктивный, общий, «4»,
- продуктивный, продвинутый, творческий, «5»
Направления гуманизации
ПСИХОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- индивидуализация и дифференциация образовательного процесса;
- групповая форма организации учебной деятельности
Направления гуманизации
КОМПЬЮТАРИЗАЦИЯ
Использование общей мотивированности учащихся в работе на компьютере, а также информационных возможностей данной техники
Условия реализации
- планирование и разработка методик;
- материальное и техническое обеспечение учебного процесса;
- выполнение требований оптимизации образования и гуманизации процесса;
- постоянная рефлексия.
Обоснование выбора темы Ежегодно я знакомлю детей с культурой разных стран мира. Начиная с первого класса, мы побывали в Индии, Марокко, России. В этом году, когда весь мир сопереживает японскому народу, я решила показать детям одну из самых красивых традиций этой нации - встреча весны. Урок по теме «Весна» предусмотрен в программе В. С. Кузина (4класс). Мой урок является подведением итогов по теме «Образ восточной страны – Япония», где учащимся предоставляется возможность использовать ранее полученные знания, умения, навыки, ознакомиться с новыми материалами и выполнить индивидуальный творческий проект: «Ветка цветущей сакуры». Тип урока – интегрированный: литература, музыка, изобразительное искусство Японии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!