Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в учебном процессе»
И К Т
в начальной школе
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ « Гимназии Назрановского района » с . п . Али - Юрт
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Сократ
Актуальность темы
Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Цели использования ИКТ в работе с младшими школьниками
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения;
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
- совершенствовать методики проведения уроков;
- планировать и систематизировать свою работу;
- использовать ,как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие)
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи :
- развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве;
- воспитание системно и аналитически мыслящих людей;
- формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей;
- формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности;
- использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
- Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:
- создание дидактических пособий;
- разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам.
Проведение урока с использованием ИКТ:
- применение ИКТ на отдельных этапах урока;
- использование ИКТ для закрепления и контроля знаний;
- организация групповой и индивидуальной работы; внеклассная работа.
Введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников ;.
Использование ИКТ в начальной школе
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Уроки с ИКТ
Общеучебная и познавательная деятельность с ИКТ
Математика
Окружающий мир
Использование компьютера в сочетании с мультимедийным проектором
- делают процесс обучения более эффективным.
Цели информатизации начального обучения
- формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде;
- формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности;
- формирование познавательной активности с использованием ИКТ.
Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы
- индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ;
- проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ;
- исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ;
- индивидуальное компьютерное тестирование;
- практикумы с интерактивными заданиями.
- Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, следует соблюдать заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» .