СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий во внеклассной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо развивать у детей внимание, вдумчивость, чтобы быть грамотным человеком. Игровые классные часы призваны этому способствовать.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания по русскому языку»

Классный час – игра «Арбузник» 5 класс.


Занимательные задания по русскому языку.


Анаграммы.

Прочитайте названия предметов в анаграммах. Какое слово является лишним?

Радьтет, тапар, никчебу, тиклас, гакни, умриваак, никднев, каруч, бусгло, дашранка, кульцир, канейли.


Закономерность.

Определите закономерность в расположении букв.

  1. ряд: А Г Д Е Ж И К М Н П Т Х Ц

  2. ряд: Б В З О Р С Ф



Три «Е».

Назовите слово, которое имеет конечные три буквы «е».


Редкие слова.

В русском языке почти нет слов, оканчивающихся на «со». Постарайтесь назвать их.


Превращение слов.

Можно ли превратить слово «миг» в слово «рай»? Попробуйте это сделать.


Русские имена.

Назовите русское женское имя, не оканчивающееся ни на «а», ни на «я».


Четыре согласных.

Назовите слова, начинающиеся с идущих подряд четырёх согласных. Попробуйте вспомнить слово, оканчивающееся четырьмя согласными.


Знак мягкий, знак твёрдый.

Назовите слово с одним твёрдым и двумя мягкими знаками.


11 букв.

Вам дано 11 букв. Составьте из них слово: А Е Е З И Л М Н Р Ш Ы.


Восстановите пословицу.

Из этой пословицы «высыпались» гласные буквы. Ваша задача-восстановить пословицу.

Б З Т Р Д Н В Т Щ Ш Ь Р Б К З П Р Д





Что общего?

Скажите, что объединяет данные слова: связанный, грабитель, прилипала, задубеть, букварь.



Составляем слова.

Составьте наибольшее количество слов из заданных букв: о,т, р, с.


Изменяем имена.

К каждому из приведённых ниже мужских имён, кроме одного, можно подобрать анаграмму. Назовите это имя.

Антон, Борис, Иван, Марк, Пётр.


Коты.

В каждом из приведённых ниже слов «прячется» КОТ. Восстановите слова с помощью подсказок.


1. Жидкая грязь, которая образуется в сырую погоду.

2. Сооружение, предназначенное для выработки горячей воды в целях теплоснабжения.

3. Мягкая часть плода, клубня.

4. Яд, содержащийся в табаке.


Найдите нас!

В данном ряду букв «перемешаны» названия четырёх морфем. Буквы каждого из названий располагаются по порядку. Назовите зашифрованные слова.


КОПРИСОКОНРЕНЬТАВЧАСУФКАНИЕФИКС


Правильное предложение.

Грамматически правильно постройте предложение, которое начинается следующими словами: « Число слов в этом предложении равно…», причём предложение должно являться верным утверждением.


Загадочное стихотворение.

Из этого стихотворения «убежали» все гласные. Восстановите текст стихотворения и расставьте потерянные знаки препинания.


НшТнгрмкплчт,

рнлврчкмчк.

ТшТнчкнплчь,

Нтнтврчкмч!





3



Просмотр содержимого документа
«Профессия»

Классный час- игра. 5 класс.


Профессия-корректор.


Работа по карточкам.

Задание№1.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание:


Кажет..ся, шепчут к..лосья друг другу:

« Ску..но нам слушать осеннюю вьюгу,

Ску..но скл..няться до самой з..мли,

Тучные зерна купая в пыли!


Задание№2.

Поработайте с орфографическим словарём. В процессе проверки выясните лексическое значение слов, предложенных во 2 задании.


К..лейд..скоп, с..нсация, м..сштаб, лаб..ратория, в..лосипед, инф..рмация, тип..графия, к..лендарь, иску..тво, кил..метр, д..стоинство, а..оциация.


Задание№3.

Вставьте пропущенные буквы. При выполнении задания можно пользоваться словарём.

Первые блюда:

..буль..н куриный;

..ра..ольник с к..лбасой.


Вторые блюда:

..г..вяжьи ..тбивные;

..к..тлеты рыбные п..ровые;

..п..льмени.


Закуски:

..шамп..ньоны п..кантные;

..пиро..ки с к..пустой.


Десерт:

..коври..ка м..довая;

..п..рожное зав..рное;

..м..роженое с з..мляникой.



Напитки:

..к..мпот из сух.. фруктов

..лим..над.



Задание№4.

Расставьте пропущенные знаки препинания.


За горами за лесами

За широкими морями

Не на небе - на земле

Жил старик в одном селе.


Тут рассказчик замолчал

Позевнул и задремал.

Кони ржали и храпели

Очи яхонтом горели.


Всё по-прежнему стояло

Но коней как не бывало.


Горбунок-конёк встряхнулся

Встал на лапки встрепенулся

Хлопнул гривкой захрапел

И стрелою полетел.

П.П.Ершов.



Задание№5.

Найдите ошибки, исправьте их и определите, какие орфограммы не усвоены.


Дядя, прашу тебя, памаги

Твоей плимянници Оли,

А то небудет ее наги

В этой противной школи.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прачитать.

Папроси его,дядя, исправить двойку

И паставить мне пять!

Работа в парах.


К каждой строчке со словосочетанием подобрать одно слово, заменяющее словосочетание.


Быстро передвигаться.

Чувство печали, уныния.

Светящаяся точка на небе.

Изгиб, крутой поворот реки.

Житель чужой земли.

Массивный снежный обвал.

Состояние благополучия, радости.

Немного нагретый.

Полное отсутствие света.

Настойчивое стремление осуществить что-либо.

Выдающиеся природные способности.

Род трудовой деятельности.

То, что скрывается от других.

Человек, обладающий умом, знаниями, опытом.

Подземные воды, выходящие на поверхность.

Описание жизни в хронологическом порядке.

Оказывать содействие.

Документ об окончании школы.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!