СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Испания под властью потомков католических королей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Испания под властью потомков католических королей

Цель: сформировать представление о политическом устройстве Испании в XV веке; раскрыть особенности социально-экономического развития страны, сущность и значение правления Филиппа II и его сына Карла V

Просмотр содержимого документа
«Испания под властью потомков католических королей»

7 класс История Урок 9 Испания под властью потомков католических королей

Цель: сформировать представление о политическом устройстве Испании в XV веке; раскрыть особенности социально-экономического развития страны, сущность и значение правления Филиппа II и его сына Карла V;

Д./з.: терминологический диктант.

Мотивация Перед началом изучения опрос по ранее изученному материалу за курс 6 класса.

  • что такое Реконкиста;

  • когда и кем было создано единое испанское государство;

  • кому и почему папа римский даровал почетный титул «католических королей».

Реконкиста – это освобождение христианами захваченных мусульманами земель Пиренейского полуострова с VIII по XV век.

Кортесы – это сословно - представительные региональные собрания в государствах Пиренейского полуострова.

Инквизиция – это общее название ряда учреждений (специальных судов) католической церкви по делам веры, занимавшихся преследованием еретиков.

Аутодафе – это торжественное оглашение приговора инквизиции, а также само исполнение приговора (главным образом, публичное сожжение еретиков).

Тирания – система государственного управления, основанная на единоличном правлении, в большинстве случаев не является наследственной.


В конце XV вв. завершилось объединение и создание централизованных государств в Испании.

Арабов и берберов, которые жили на Пиренейском полуострове, христиане называли маврами (пришли из Мавритании). Мусульманские владения на полуострове называли Андалусия.

В Испании в течение 8 веков проходила Реконкиста – отвоевание территории у мавров. В ходе Реконкисты в центре Пиренейского полуострова образовались обширные королевства Кастилия и Арагон, а на Пиренейских горах – Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия. Итогом Реконкисты было изгнание мусульман с территории Пиренеев, образование Испании и Португалии.

Все возникшие на Пиренейском полуострове государства были сословными монархиями. Собрание представителей сословий называлось кортесы. Кортесы делились на три палаты, они утверждали новые налоги и участвовали в издании законов.

Королевство Испании было создано в 1479г после объединения 2 территорий: Арагона и Кастилии, в результате брака Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского.


Католические короли - устоявшееся наименование двух испанских монархов-супругов: королевы Изабеллы I Кастильской (1451–1504) и короля Фердинанда II Арагонского (1452–1516).

Они оба происходили из династии Трастамара и были троюродными братом и сестрой, оба происходили от Хуана I Кастильского; в связи с этим они получали разрешение на брак у папы Сикста IV. Титул католических королей они получили в 1496 году от римского папы Александра VI.

 

Т.о. бъединение страны как завершение Реконкисты произошло в конце XV века под руководством «католических королей» Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского.

1. После Реконкисты в Испании начинается искоренение всякой ереси и стремление к религиозному единству всех территорий.

2. Изгнание морисков и маранов из страны.

3. Превращение инквизиции в оружие королевской власти против еретиков.

4. Установление режима нетерпимости и фанатизма. Испания - ударная сила контрреформации в XVI веке в Европе.

5. Расцвет Испании при Карле V Габсбурге.Карл V Габсбург.1519- 1556 гг


АКТУАЛИЗАЦИЯ. Свой расцвет Испании достигла при Карле V Габсбурге.Карл V Габсбург.1519- 1556 гг Рассмотрим изображения дворца Карла V Габсбурга и ответим на вопрос задания.

- Рассмотри внимательно дворец Карла V Габсбурга в испанском городе Гранада. В 1527 году король Испании и в то же время император Священной Римской империи дал поручение построить дворец, но его строительство так и не было закончено, а король в нем никогда не жил. Как вы думаете, почему грандиозный по своему замыслу дворец был достроен только в XX веке?

Выслушав ответы учеников, учителю целесообразно будет уточнить, что дворец был достроен только в XX веке, так как Испания в начале XVI века переживала период своего расцвета, а потом начался упадок в ее экономическом развитии.


Итак:

– Что вы знаете об объединении Испании?

– Какую роль в объединении Испании сыграли «католические короли» Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский?

– Охарактеризуйте социально-экономическое положение Испании к концу Средневековья.

– Предположите: почему короли Испании поддержали рискованный проект Христофора Колумба по поиску нового морского пути в Индию?

ОСНОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Просмотр видеоролика https://lesson.edu.ru/lesson/8b230279-dd50-488e-a343-f4b4042d42c3 , при просмотре заполните таблицу (новые понятия, даты, персоналии: кортесы, мориски, гранды, кабальеро, идальго, 1571 г., 1492 г., 1588 г., Филипп II, Карла V)

Дата/событие

Персоналии

Интересные факты

 

 

 

После просмотра видеоролика обсудите с учащимися:

– Какие важные события произошли в Испании в XVI веке?

– Чем прославились испанские короли Карл V, Филипп II?

– Почему, несмотря на колониальное золото, Испания к концу правления Филиппа II переживала экономический кризис?

Протекционизм (от лат. protectio – прикрытие, покровительство) – это экономическая политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранных товаров и активное поощрение выхода национальных компаний на внешние рынки.

Повторить понятие Абсолютизм – это форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному человеку – монарху.( записать в тетрадь)

(Абсолютизм предполагал прекращение междоусобных войн, упразднение феодальных землевладений, сковывавших развитие промышленности и торговли, а также формирование единого национального государства. Все это встречало поддержку крестьянства, горожан и дворянства).

Признаки абсолютизма: (записать в тетрадь)

Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников

Формирование постоянной профессиональной армии

Создание государственной налоговой системы

Введение единого государственного законодательства и административного устройства

Образование государственной церкви

Проведение единой государственной экономической политики

Создание системы единых мер и весов

Применение знаний:

ответить на вопросы, работая в парах. По окончании работы оценить друг друга по критериям:

—за каждый правильный полный ответ – 1 балл;

—за частично верный ответ – 0, 5 балла.

Для выполнения задания и оценивания ученики могут использовать записи в тетради.

  • Каковы были  основные цели внешней политики  испанских королей Карла I и Филиппа II?

  • Почему Испания не получила реальных выгод и преимуществ, несмотря на победу при Лепанто в 1571 году над османским флотом?

  • Назовите причины, которые привели Испанию к потере влияния на мировой арене.

  • Что послужило причиной экономического упадка Испании в XVII веке?

  • Что, по вашему мнению, можно было бы предпринять испанским королям, чтобы Испания оставалась ведущей европейской державой?


.Домашнее задание : записи в тетради выучить, посмотреть ролик https://youtu.be/ia9KWGw0BwY









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!