СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство эпохи Возрождения. Проторенессанс и эпоха Раннего возрождения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: "Искусство эпохи Возрождения. Проторенессанс и эпоха Раннего возрождения".

Просмотр содержимого документа
«Искусство эпохи Возрождения. Проторенессанс и эпоха Раннего возрождения»

  Искусство эпохи Возрождения Проторенессанс и Эпоха Раннего Возрождения  Выполнила: Лебедева А.В . преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО «Лукояновская детская школа искусств»

Искусство эпохи Возрождения

Проторенессанс и Эпоха Раннего Возрождения

Выполнила: Лебедева А.В .

преподаватель изобразительного искусства

МБУ ДО «Лукояновская детская школа искусств»

Отличительные черты эпохи Возрождения антропоцентризм , то есть необычайный интерес к человеку как индивидууму и его деятельности светский характер культуры заинтересованность культурой античности, происходит что-то вроде ее «возрождения» В искусстве эпохи Возрождении выделяют несколько этапов :  1. Проторенессанс: вторая половина XIII в. — XIV в. 2. Раннее Возрождение: почти весь XV в. 3. Высокое Возрождение: конец XV в. — первая треть XVI в. 4. Позднее Возрождение: последние две трети XVI в. 5. Северное Возрождение: конец XV в – середина XVI в

Отличительные черты эпохи Возрождения

  • антропоцентризм , то есть необычайный интерес к человеку как индивидууму и его деятельности
  • светский характер культуры
  • заинтересованность культурой античности, происходит что-то вроде ее «возрождения»

В искусстве эпохи Возрождении выделяют несколько этапов :

1. Проторенессанс: вторая половина XIII в. — XIV в.

2. Раннее Возрождение: почти весь XV в.

3. Высокое Возрождение: конец XV в. — первая треть XVI в.

4. Позднее Возрождение: последние две трети XVI в.

5. Северное Возрождение: конец XV в – середина XVI в

Джотто ди Бондоне (1266/67-1337 гг.) является самым ярким представителем итальянского Проторенессанса в изобразительном искусстве. Основным его жанром были фресковые росписи. Все они написаны на библейские и мифологические сюжеты, изображают сцены из жизни Святого семейства, евангелистов, святых. Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец XV — начало XVI вв.

Джотто ди Бондоне

(1266/67-1337 гг.) является самым ярким представителем итальянского Проторенессанса в изобразительном искусстве. Основным его жанром были фресковые росписи. Все они написаны на библейские и мифологические сюжеты, изображают сцены из жизни Святого семейства, евангелистов, святых.

Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец XV — начало XVI вв.

Фрески капеллы дель Арена (или капеллы дельи Скровеньи) в Падуе (1304-1306) Поцелуй Иуды. Бегство в Египет

Фрески капеллы дель Арена (или капеллы дельи Скровеньи) в Падуе (1304-1306)

Поцелуй Иуды.

Бегство в Египет

Джотто ди Бондоне. Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов Иоаким присоединяется к пастухам

Джотто ди Бондоне.

Джотто ди Бондоне.

Поклонение волхвов

Иоаким присоединяется к пастухам

Джотто ди Бондоне. Семь добродетелей: Надежда   Джотто ди Бондоне. Семь добродетелей: Справедливость  

Джотто ди Бондоне.

Семь добродетелей: Надежда

 

Джотто ди Бондоне.

Семь добродетелей: Справедливость

 

Раннее Возрождение окончательно утвердило новые эстетические и художественные принципы искусства. При этом библейские сюжеты по-прежнему остаются весьма популярными. Однако их трактовка становится совершенно иной, в ней уже мало что остается от Средневековья. Родиной Раннего Возрождения стала Флоренция, а «отцами Возрождения» считаются - архитектор Филиппе Брунеллески (1377-1446), - скульптор Донателло (1386-1466), - живописец Мазаччо (1401 -1428).

Раннее Возрождение окончательно утвердило новые эстетические и художественные принципы искусства. При этом библейские сюжеты по-прежнему остаются весьма популярными. Однако их трактовка становится совершенно иной, в ней уже мало что остается от Средневековья.

Родиной Раннего Возрождения стала Флоренция,

а «отцами Возрождения» считаются

- архитектор Филиппе Брунеллески (1377-1446),

- скульптор Донателло (1386-1466),

- живописец Мазаччо (1401 -1428).

Филиппе Брунеллески (1377-1446)  внес огромный вклад в развитие архитектуры. Он заложил основы ренессансного зодчества, открыл новые формы, которые просуществовали целые столетия. Многое он сделал для разработки законов перспективы.

Филиппе Брунеллески (1377-1446) внес огромный вклад в развитие архитектуры. Он заложил основы ренессансного зодчества, открыл новые формы, которые просуществовали целые столетия. Многое он сделал для разработки законов перспективы.

«Оспедале деи Инноченти — Приют невинных» Воспитательный дом для младенцев, оставшихся без родителей Медальоны-тондо

«Оспедале деи ИнночентиПриют невинных»

Воспитательный дом для младенцев, оставшихся без родителей

Медальоны-тондо

Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции

Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции

капелла Пацци, (церквь Санта-Кроче Флоренция )

капелла Пацци,

(церквь Санта-Кроче Флоренция )

Базилика Сан-Лоренцо. Флоренция

Базилика Сан-Лоренцо. Флоренция

Донателло (1386-1466)  Флорентийский скульптор — один из наиболее ярких творцов  Раннего Возрождения. Он работал в самых разных жанрах, везде проявляя подлинное новаторство  Раннего Возрождения. В своем творчестве Донателло использует античное наследие, опираясь на глубокое изучение натуры, смело обновляя средства художественной выразительности.

Донателло (1386-1466) Флорентийский скульптор — один из наиболее ярких творцов Раннего Возрождения. Он работал в самых разных жанрах, везде проявляя подлинное новаторство Раннего Возрождения.

В своем творчестве Донателло использует античное наследие, опираясь на глубокое изучение натуры, смело обновляя средства художественной выразительности.

Давид. 1444-1446 Высота: 158 см.  Бронза. Св. Георгий. 1416-1417 Высота: 209 см.  Мрамор.

Давид. 1444-1446 Высота: 158 см. Бронза.

Св. Георгий. 1416-1417 Высота: 209 см. Мрамор.

Конная статуя Гаттамелаты. 1444-1453 Высота: 340 см.  Бронза на мраморном постаменте. Падуя. Площадь дель Санто .

Конная статуя Гаттамелаты. 1444-1453 Высота: 340 см. Бронза на мраморном постаменте. Падуя. Площадь дель Санто .

Сложная по композиции и выразительная скульптурная группа «Юдифь и Олоферн» (ок. 1455-1457гг)

Сложная по композиции и выразительная скульптурная группа «Юдифь и Олоферн»

(ок. 1455-1457гг)

Мазаччо (1401-1428) по праву считается одной из главных фигур Раннего Возрождения. Он продолжает и развивает тенденции, идущие от Джотто. Мазаччо прожил всего 27 лет и успел сделать немного. Однако созданные им фрески стали настоящей школой живописи для последующих итальянских художников.

Мазаччо (1401-1428) по праву считается одной из главных фигур Раннего Возрождения. Он продолжает и развивает тенденции, идущие от Джотто. Мазаччо прожил всего 27 лет и успел сделать немного. Однако созданные им фрески стали настоящей школой живописи для последующих итальянских художников.

Святой Пётр исцеляет больного своей тенью Крещение неофитов

Святой Пётр исцеляет больного своей тенью

Крещение неофитов

Чудо со статиром

Чудо со статиром

Грехопадение Изгнание из рая

Грехопадение

Изгнание из рая

Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре

Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре

Андреа Мантенья (1431 -1506) и Сандро Боттичелли (1455-1510). Боттичелли Сандро. Автопортрет. Фрагмент картины «Поклонение волхвов» ок. 1475 Андреа Мантенья. Автопортрет. Фрагмент картины

Андреа Мантенья (1431 -1506) и Сандро Боттичелли (1455-1510).

Боттичелли Сандро. Автопортрет. Фрагмент картины «Поклонение волхвов» ок. 1475

Андреа Мантенья. Автопортрет. Фрагмент картины "Принесение во храм". ок. 1460

Андреа Мантенья. Моление о чаше. Ок. 1459

Андреа Мантенья. Моление о чаше. Ок. 1459

Мария со спящим Иисусом. 1455 Андреа Мантенья. Мадонна победы. 1496

Мария со спящим Иисусом. 1455

Андреа Мантенья. Мадонна победы. 1496

«Поклонение волхвов» (около 1475)

«Поклонение волхвов» (около 1475)

Рождение Венеры.1482-1483 - Холст, темпера 172,5 x 278,5 см  Флоренция. Галерея Уффици

Рождение Венеры.1482-1483 - Холст, темпера 172,5 x 278,5 см Флоренция. Галерея Уффици

Фрагменты картины «Рождение Венеры» 1482-1483

Фрагменты картины «Рождение Венеры» 1482-1483

Весна (Primavera), 1485-1487. 203 x 314 см. Дерево, темпера.

Весна (Primavera), 1485-1487. 203 x 314 см. Дерево, темпера.

Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи ) Портрет Джулиано ди Медичи

Портрет молодой женщины

(Симонетта Веспуччи )

Портрет Джулиано ди Медичи

Мадонна

Мадонна "Magnificat", сцена: Мадонна с Младенцем Христом и пятью ангелами, тондо. 1483-1485

Диаметр: 118 см. Дерево, темпера, дерево Галерея Уффици

Использованная литература :  Источники Интернет :  - http://opisanie-kartin.com  - http://smallbay.ru/grafica.html  - https://ru.wikipedia.org  - http://artiques.ru  - http://www.grandars.ru  - http://art-assorty.ru

Использованная литература :

Источники Интернет :

- http://opisanie-kartin.com

- http://smallbay.ru/grafica.html

- https://ru.wikipedia.org

- http://artiques.ru

- http://www.grandars.ru

- http://art-assorty.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!