Просмотр содержимого документа
«Искусственный интеллект»
Искусственный интеллект
- Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс [4] .
Что же такое искусственный интеллект?
- Существуют несколько определений искусственного интеллекта.
Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие ), которые традиционно считаются прерогативой человека . При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы.
Научное направление , в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности , которые традиционно считаются интеллектуальными
История развития искусственного интеллекта
- 1 этап В 1832 году С. Н. Корсаков опубликовал описание пяти изобретённых им «интеллектуальных машин», для частичной механизации умственной деятельности в задачах поиска, сравнения и классификации.
- 2 этап В 1964 году была опубликована работа ленинградского логика Сергея Маслова В 1966 году В. Ф. Турчиным был разработан язык рекурсивных функций Рефал .
- 3 этап возникновение информатики и кибернетики дальнейшее развитие
Основные подходы к разработке ИИ
- нисходящий семиотический — создание экспертных систем , баз знаний и систем логического вывода , имитирующих высокоуровневые психические процессы : мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и т. д.;
восходящий биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений , моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер
Различные подходы
- Тест Тьюринга и интуитивный подход
- Основное
Символьный подход ( Основное применение -
это решение задач по выработке правил)
Логический подход ( проектированию баз знаний и экспертных систем направлены на создание, развитие и эксплуатацию интеллектуальных информационных систем )
Агентно-ориентированный подход интеллект — это вычислительная часть
Методы исследований
- 1) Символьное моделирование мыслительных процессов ( доказательство теорем , принятие решений и теория игр , планирование и диспетчеризация , прогнозирование )
- 2) Работа с естественными языками ( ставится цель такой обработки естественного языка, которая была бы в состоянии приобрести знание самостоятельно, читая существующий текст, доступный по Интернету)
- 3) Машинное обучение ( задачи распознавание символов , рукописного текста , речи , анализ текстов )
- 4) Биологическое моделирование искусственного интеллекта ( задача создания автономной программы — агента , взаимодействующего с внешней средой, называется
- 5) Робототехника ( разрабатывается для манипуляции объектами)
- 6 ) Машинное творчество ( написания компьютером музыки , литературных произведений , художественное творчество . Создание реалистичных образов широко используется в кино и индустрии игр).
Современный искусственный интеллект
- ASIMO — Интеллектуальный гуманоидный робот фирмы Honda
направления развития ИИ:
- решение проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека
- создание искусственного разума , представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества
- выводы
Применение
- Watson — перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и производить вероятностный поиск, с применением большого количества алгоритмов. Для демонстрации работы Watson принял участие в американской игре « Jeopardy ! », аналога « Своей игры » в России, где системе удалось выиграть в обеих играх [23] .
- MYCIN — одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора.
- 20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов». Стал очень популярен после появления в Интернете на сайте 20q.net [24] .
- Распознавание речи Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей.
- Роботы в ежегодном турнире RoboCup соревнуются в упрощённой форме футбола.
- Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности (актуарная математика), при игре на бирже и управлении собственностью. Методы распознавания образов (включая, как более сложные и специализированные, так и нейронные сети) широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО
- Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности
при игре на бирже и управлении собственностью.
Методы распознавания широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО.
Интеграция с другими областями
- 1. Компьютерные технологии и кибернетика
- 2. Психология и когнитология
- 3. Философия
- 4. Этика
- 5. Религия
- 6. Научная фантастика:
Вывод
- На сегоднейшний день наука развивается стремительно, благодаря этому в скором времени возможно создание идеального искусственного интеллекта.
- В современном мире самом быстром и точным компьютером является человеческий мозг.