СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иррациональные уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Иррациональные уравнения»

Эпиграф  И чем труднее доказательство, тем больше будет удовольствия тому, кто доказательство найдет.   Рене Декарт

Эпиграф

И чем труднее доказательство, тем больше будет удовольствия тому, кто доказательство найдет.

Рене Декарт

Повторение

Повторение

3

3

04.12.23 ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

04.12.23

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ Если в уравнении переменная содержится под знаком корня (радикала), то уравнение называют иррациональным . ?

ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ

Если в уравнении переменная содержится под знаком корня (радикала), то

уравнение называют иррациональным .

?

Какие из уравнений не являются иррациональными?

Какие из уравнений не являются иррациональными?

Возведение в степень Введение замены переменной Разложение на множители Графический Переход к модулю Умножение на сопряженное выражение

Возведение в степень

Введение замены переменной

Разложение на множители

Графический

Переход к модулю

Умножение на сопряженное выражение

 ИЗУЧАЕМ НОВОЕ Метод возведения в степень обеих частей уравнения , равную показателю корня. ПРОВЕРКА Подставим 4 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим: 3 = 3 (верно) Ответ:

ИЗУЧАЕМ НОВОЕ

Метод возведения в степень обеих частей уравнения , равную показателю корня.

ПРОВЕРКА

Подставим 4 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим:

3 = 3 (верно)

Ответ:

ИЗУЧАЕМ НОВОЕ ПРОВЕРКА Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим: - посторонний корень Ответ: нет корней

ИЗУЧАЕМ НОВОЕ

ПРОВЕРКА

Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим:

- посторонний корень

Ответ: нет корней

ТРЕНИРУЕМСЯ РЕШАТЬ 1) 3) 2) Проверка: Проверка: Ответ: корней нет Посторонний корень

ТРЕНИРУЕМСЯ РЕШАТЬ

1)

3)

2)

Проверка:

Проверка:

Ответ: корней нет

Посторонний корень

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ Уединим корень (радикал). Возведём обе части уравнения в степень, равную степени корня. Решим полученное уравнение. Выполним проверку.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

  • Уединим корень (радикал).
  • Возведём обе части уравнения в степень, равную степени корня.
  • Решим полученное уравнение.
  • Выполним проверку.
Решите устно № 151 стр. 62

Решите устно

№ 151 стр. 62

№ 152(1,3), 153(1,3), 154(1,3)

№ 152(1,3), 153(1,3), 154(1,3)

I II III IV

I

II

III

IV

Домашнее задание   № 152(2), 153(2), 154(2,4), 155(1,3)

Домашнее задание

№ 152(2), 153(2), 154(2,4), 155(1,3)

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Притча:

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!