Инвестиционно - бережливый проект
«Оптимизация процесса подготовки учителя к уроку»
Место реализации: Нижегородская область, г. Саров, МБОУ Школа № 12.
Основания для реализации проекта:
неэффективное использование рабочей зоны;
потеря времени для поиска необходимого в данный момент наглядного пособия, дидактического материала или компьютерного файла;
повышение утомляемости и эмоционального напряжения работников;
Команда проекта: Учителя математики: Е.И. Козлова, И.Ю. Пастухова.
Используемые инструменты:
картирование;
система 5С;
визуализация.
Сроки реализации проекта: июнь – октябрь 2024.
Коренные причины возникновения ситуаций:
нерациональная планировка рабочей зоны;
неудобное расположение мебели и офисной техники;
неэффективная организация размещения наглядных пособий, бумажных дидактических материалов и компьютерных файлов;
отсутствие визуализации рабочей зоны, рабочего пространства;
Мероприятия по решению выявленных проблем:
оптимизация расстановки мебели и офисной техники;
систематизация наглядных пособий;
систематизация бумажных дидактических материалов;
систематизация компьютерных файлов;
размещение наглядных пособий, бумажных дидактических материалов и компьютерных файлов по системе 5С;
визуализация рабочей зоны, рабочего пространства;
разработка чек-листа подготовки учителя к уроку (по параллелям).
Основные этапы реализации проекта:
выявление проблем организации рабочего места учителя;
перестановка мебели и офисной техники;
систематизация и размещение по системе 5С наглядных пособий, бумажных дидактических материалов, компьютерных файлов;
визуализация рабочей зоны, рабочего пространства;
стандартизация подготовки учителя к уроку.
Результаты реализации проекта:
эффективное использование рабочей зоны, рабочего пространства;
предотвращение потерь времени для поиска нужных наглядных пособий, бумажных дидактических материалов, компьютерных файлов;
сокращение ненужных запасов;
улучшение санитарно-гигиенических условий;
создание комфортных условий работы;
Проблемы и их решения по инвестиционно - бережливому проекту «Оптимизация процесса подготовки учителя к уроку»
№ п/п | Проблема | Коренная причина | Решение |
| Перепроизводство (подготовка нескольких вариантов презентаций, дидактических материалов и т.д.) | Отсутствие систематизации бумажных дидактических материалов, компьютерных файлов | Систематизация бумажных дидактических материалов, компьютерных файлов |
| Лишние движения | Нерациональная планировка рабочей зоны, неудобное расположение мебели и офисной техники | Оптимизация расстановки мебели и офисной техники, визуализация рабочей зоны |
| Излишние запасы (дидактических материалов, рефератов учащихся и т.д.) | Отсутствие сортировки бумажных дидактических материалов, компьютерных файлов | Сортировка бумажных дидактических материалов, компьютерных файлов |
| Ожидание (учащимися учителя, если тот занят поиском необходимых наглядных пособий или дидактических материалов во время урока) | Отсутствие стандарта подготовки учителя к уроку, отсутствие визуализации пространства | Стандартизация подготовки учителя к уроку, визуализация пространства |
| Переделка и брак (снижение успеваемости учащихся вследствие неэффективного использования рабочей зоны, рабочего пространства) | Неэффективная организация размещения наглядных пособий, бумажных дидактических материалов и компьютерных файлов | Размещение наглядных пособий, бумажных дидактических материалов и компьютерных файлов по системе 5С |
План мероприятий по инвестиционно - бережливому проекту «Оптимизация процесса подготовки учителя к уроку»
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1. | Оптимальная расстановка мебели и офисной техники | Июнь 2024 |
2. | Систематизация наглядных пособий | Июнь 2024 |
3. | Систематизация бумажных дидактических материалов | Июнь 2024 |
4. | Систематизация компьютерных файлов | Июнь 2024 |
5. | Размещение наглядных пособий, бумажных дидактических материалов и компьютерных файлов по системе 5С | Июль 2024 |
6. | Визуализация рабочей зоны, рабочего пространства | Август 2024 |
7. | Создание чек-листа подготовки учителя к уроку (по параллелям) | Август 2024 |
8. | Проведение анализа созданной системы и определение направлений ее дальнейшей доработки (совещание при директоре) | Сентябрь 2024 |
Плюсы по инвестиционно - бережливому проекту
«Оптимизация процесса подготовки учителя к уроку»
Контингент | Решение | «+» |
Учащиеся | Организация рабочего места учителя по системе 5 С | Повышение качества знаний учащихся по предмету |
Учитель | Организация рабочего места учителя по системе 5 С | Комфортные условия работы, удовлетворенность рабочим процессом |
Родители | Организация рабочего места учителя по системе 5 С | Сокращение времени на выполнение домашнего задания |