СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интересно жить на свете, если знаешь междометья»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра, целью которой является обобщить знания о междометиях, совершенствовать орфографические навыки, развивать с помощью игры интерес к этой части речи.

Просмотр содержимого документа
««Интересно жить на свете, если знаешь междометья»»

«Интересно жить на свете, если знаешь междометья»

Урок – игра (7класс)

Цели: обобщить знания о междометиях, совершенствовать орфографические навыки, развивать с помощью игры интерес к этой части речи.

Урок начинается со вступительного слова учителя о том, что в гости к ребятам должен прибыть посланец страны Междометии. Чтобы встретить его достойно, им необходимо вспомнить слова, которые относятся к этой части речи. Выполнению задания помогают игры.

Аукцион

Учащиеся по очереди называют междометия. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.

Ох, ай, эй, увы, эх, ох, стоп! , марш!, ау, алло!, вон!, пли!, тс-с, цып-цып, брр, хе-хе-хе, бух!..

Кто больше?

Учитель засекает время (например, 5 минут). Нужно записать как можно больше междометий.

Бац !, бис!, айда!, агу, кис-кис, о!, гм, ну-ка, помилуй!, здравствуй!, привет!, батюшки!, ужас!, то-то, браво!, караул!, дудки!..

После этой небольшой разминки в класс входит подготовленный заранее ученик, исполняющий роль посланца страны Междометии. Он читает стихотворение А. Тетивкина

«Междометие»:

«Мне ,- сказало Междометие,-

Интересно жить на свете:

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет.

Те, кого охватит страх.

Произносят слово «Ах!».

У кого тяжелый вздох,

Произносят слово «Ох!».

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой!».

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй!».

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух!».

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!»

Гость задает семиклассникам вопросы:

Что называется междометием? Что оно выражает? Какую роль в предложении может играть? Чем отличается междометие от самостоятельных и служебных частей речи?

Слово учителя: междометие стоит особняком среди других частей речи. Оно не изменяется, не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи, не является членом предложения. Зато междометие легко «маскируется», принимает на себя роль других частей речи и тогда становится членом предложения).

После ответов на вопросы проводится объяснительный диктант (записать текст правильно, расставить знаки препинания, объяснить правописание междометий и других орфограмм).

Я – самое важное слово. В разговоре без меня не обойтись, потому что я чувства всякие и настроения выражаю. Больно кому – он кричит: «Ай-ай-ай!», «Ой-ой-ой!». Весело – смеется: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!». Встретились двое – сразу ко мне за помощью: «Здравствуй! Привет! Спасибо! Пожалуйста!». Чуть что случилось – говорят: «Крышка!». И все эти ага, угу, ох, ах и все им подобные – мои родные братцы.

Гость рассказывает о том, что многие из междометий употребляются в речи человека как показатель его вежливости. Чтобы проверить. Знают ли эти слова ребята и умеют ли пользоваться, предлагается следующее задание:

  1. Написать сочинение – миниатюру на тему «Волшебные слова».

  2. Составить диалог на тему «Разговор по телефону».

Далее класс делится на три команды (по количеству рядов). Представители каждой из них у доски делают синтаксический разбор предложений, определяя, какими членами являются междометия.

  1. А мой председатель Чеснок ого-го…(А.Корнейчук).

  2. Далече грянуло «ура». (А.Пушкин).

  3. От «ура» дрожали стены.

Для закрепления материала проводится самостоятельная работа: учебник русского языка для 7-го класса стр. 90 упр__415__, выписать все междометия.

Заканчивая урок-игру, учитель предлагает ученикам отгадать шараду.

1.Один из слогов существительного метеор.

2. Корень глагола ждать.

3.Окончание имени существительного мужского рода в творительном падеже единственного числа.

4. Окончание глагола 1-го спряжения в 3-м лице единственного числа настоящего времени.

5. Окончание существительного величие.

Целое: название слова, которое выражает чувства, переживания, побуждения, но не называет их.

Ответ: ме-жд-ом-ет-ие.

В заключительном слове посланец страны Междометии просит учащихся чаще пользоваться словами «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо». И не забывать о том, что существуют ещё слова-паразиты «угу», «ага» и другие, от которых необходимо избавляться.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!