Нефедова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей №2 г.Мурманск В своей работе для оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в исследовательской работе и как классный руководитель. Я применяю компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. Но для меня уже недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе. Я составляю свои ЭОР с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки. Например: программа МS PowerPoint дает учителю великолепную возможность создавать интерактивные таблицы. Например, созданные мною таблицы по орфографии демонстрируются как кадры диафильма. Сначала высвечивается тема. Затем в разных местах таблицы появляются теоретические сведения. Учителя – филологи знают, что многие темы «растянуты» на несколько лет обучения. А такая таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые. Хочу отметить, что данные материалы выгодно отличаются от бумажных таблиц, плакатов, репродукций, покупных или изготовленных в своё время своими руками, которыми не каждый педагог может поделиться с коллегами, т.к. они в единственном экземпляре. А эти материалы копируются легко и мгновенно. И я рада поделиться ими. |