СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный урок по истории"Возникновение мирового рынка".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок по истории для 10 класса.  Урок можно использовать как обобщающий после изучения темыВстреча миров. Великие географические открытия и их последствия"".Сопровождается интерактивной презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение мирового рынка»

Интерактивный урок по истории в 7 классе по теме: «Возникновение мирового рынка» от 21 марта 2013 года.



Цели урока:

Образовательная -1. рассмотреть предпосылки Великих географических открытий и их последствия;

2. факторы способствовавшие подьему мировой торговли и возникновению мирового рынка;

3. основные формы деятельности торгового капитала.

Воспитательная - вызвать у учащихся интерес к изучению истории, активировать их внимание на уроке.

Развивающие - развить навыки аналитического мышления у учащихся, систематизировать полученные знания.

Тип урока - комбинированный

План урока (слайд 2)


Ход урока


Нашей темой начинается новый период в истории Нового времени.(1слайд)

Учитель: Что такое новое «Новое время» в истории?

Ответы учеников предположительно ( Новое время - условное историческое понятие, обозначающее период истории человечества, следующий за средневековьем. Нов. Время охватывает события 16-19 вв. Понятие Нового времени появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты 15 века разделили историю на древнюю, среднюю и новую.

Учитель: Правильно, истоки нового времени берут свое начало в эпоху Возрождения, где был заложен фундамент нового знания, обоснованного на опыте. Возрождение принесло с собой новое видение мира, новый стиль мышления, новую психологию. Изменились представления о времени и пространстве, люди начали ценить изобретения.

Многие ученые начало эпохи связывают с Великими географическими открытиями.

Вопрос: Что такое Великие географические открытия? (слайд 3)

Ответы учеников предположительно ( Великие географические открытия- это эпоха активного изучения европейцами поверхности земного шара, когда они впервые проникли в самые отдаленные уголки мира, ступили на землю ранее неизвестных им континентов и островов).

Учитель: Существует 2 точки зрения на ВГО ( слайд 4)

    1. Вовсе не открытия, а закрытия, которые привели к гибели цивилизации Нового Света, уничтожению целых народов и их культур.

    2. ВГО – это «встреча миров».


Постановка проблемного вопроса: «Открытия это великие или закрытия?»


Давайте выясним, каковы предпосылки ВГО?


Ответы детей, затем слайд 5.

Учитель: Что вы знаете о Эльдорадо? ( слайд )

Интерактивное задание. Соотнесите имена мореплавателей и их открытия. ( слайд 7).


( 492г.- Христофор Колумб, Открытие Нового света, ошибочно принявшего его за Индию.

1500г. Барталамеу Диаш – открытие м. Доброй Надежды

1497г. Васко да Гама – открытие морского пути в Индию.

1499-1500гг. Америго Веспучи – высказал предположение об открытии Нового Света, ранее неизвестного европейцам.

1648г. Семен Дежнев – открытие пролива, отделявшего Азию от Америки.

1519-1522гг. Фернан Магеллан Первое кругосветное путешествие.).


Интерактивное задание: Изобразите и прокомментируйте маршруты открытий ( слайд 8)

- маршрут Христофора Колумба

- маршрут Васко да Гаммы

- маршрут Фернана Магеллана.


Учитель: Каковы же последствия ВГО? ( слайд 9)

Ответы детей.

Возвращаю детей на проблемный вопрос. Выслушиваются мнения учащихся.


Учитель: Давайте рассмотрим, какие факторы способствовали подьему мировой торговли? ( слайд 10)

Подвести учащихся к выводу, что Европа превратилась в насос, который перекачивал драгметаллы из Америки в страны Азии.

Вопрос: К чему привел приток драг. металлов в Европу?

Предположительный ответ: к революции цен.

Вопрос: Что такое революция цен? ( слайд 11).

Предположительный ответ детей:( Революция цен – это процесс скачкообразного, взрывного роста цен, обусловленного обесцениванием денег, причем не бумаг, а золота и серебряной монеты).

Подвожу детей к выводу, что революция цен потрясла все европейское общество и способствовала имущественному расслоению людей.

Вопрос: Давайте выясним, для кого революция цен имела положительные последствия ,а для кого отрицательные?

По ответам детей формируется схема.( слайд 12).

Учитель: Если золото и серебро из Америки и Европы перетекало на Восток, то можно подумать, что страны Азии богатели, а Европа беднела. Так ли это было?

Перед вами схема, расшифруйте ее. ( слайд 13).

Дети расшифровывают схему.

Т.о подъем мировой торговли способствовал прежде всего развитию крупного торгового капитала, которым владели или распоряжалсь богатейшие купцы-воротилы мировой торговли, судовладельцы и финансисты, занимавшиеся кредитованием мировой торговли.

Вопрос: Назовите формы деятельности крупного торгового капитала?

Ответы детей. Затем в качестве проверки правильности ответов слайд 14.

Если затрудняются с ответом то учитель:

1. Купцы других стран, завидовавшие успехам испанцев и португальцев, стали во 2 пол.16 века в объединяться в Акционерные компании, которые не могли обойтись без помощи государства, которое как правило обеспечивало им монополию на торговые операции.

2.В 16 веке широкое распространение получила торговля по образцам товара или по его описанию. Места, где совершались подобного рода сделки стали называться товарными биржами.

3. По мере развития торговли с использованием долговых расписок – векселей – возникли фондовые биржи.

Фондовый рынок – рынок ценных бумаг.

Капитал – имущество, способное приносить доход.


Заключение. Учащиеся делают вывод, что мировая торговля, пережившая начиная с 16 века мощный подъем, увлекая за собой другие отрасли экономики, включая ремесло и сельское хозяйство. Элементы капиталистических отношений, зародившиеся в это время, получили мощное развитие в начале Нового времени. Но эта уже тема следующих уроков.

Домашнее задание. Слайд 15.

  1. Придумать сюжет для карикатуры по теме «Подъем мировой торговли» или «Революция цен».

  2. Сравнить ремесленное и мануфактурное производство и заполнить таблицу.

Тип производства


Общее

Различие

Ремесленный цех




Мануфактура




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!