СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра «Колесо фортуны»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория учащиеся 8-9 классов.

Интерактивная игра по информатике направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находятся вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку, один из секторов призовой (+1 балл). В презентации предусмотрен автоматический подсчет очков.

В игре участвуют две команды. Право первого хода определяется жребием. Команды по очереди открывают цветные сектора круга. Ведущий дает время на обдумывание ответа, учащиеся могут делать записи.  За каждый правильный ответ присуждается одно очко. При решении задачи по теме «Кодирование» можно использовать готовые карточки с алфавитом. 

Ответ дают обе команды, но первой отвечает та, которая открыла сектор. Ведущий открывает правильный ответ, нажав на одноименную кнопку. На слайде «Продолжи ряд» кнопку необходимо нажать дважды, чтобы увидеть решение и ответ.

Затем ведущий возвращается в начало (кнопка «НАЗАД») и нажимает кнопку «1 КОМАНДА» или «2 КОМАНДА» (в зависимости от того, кто дал верный ответ), при этом на табло очки соответствующей команды увеличиваются. Если сектор был открыт, то при возвращении в начало он исчезает с экрана. Таким образом, к окончанию игры останется только смайлик в центре. Нажав на смайлик, переходим на слайд с поздравлением победителей.

 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра «Колесо фортуны»»

Интерактивная игра  К о л е с о  ф о р т у н ы Начать игру

Интерактивная игра К о л е с о ф о р т у н ы

Начать игру

1 команда 2 команда 0 0 2 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 5 1 12 11 10 9 8 7 6 4 3 2 1

1 команда

2 команда

0

0

2

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

5

1

12

11

10

9

8

7

6

4

3

2

1

Логическая задача На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис . Миша не самый высокий, но он выше Гоши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Гоше, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата – Олега. В каком порядке стоят мальчики на рисунке? Назад Ответ О К М Г Б 3

Логическая задача

На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис . Миша не самый высокий, но он выше Гоши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Гоше, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата – Олега. В каком порядке стоят мальчики на рисунке?

Назад

Ответ

О

К

М

Г

Б

3

Кодирование Если в некотором слове заменить буквы на номера этих букв в алфавите, то получится число 222122111121 . Какое это слово? Назад Ответ ФУФАЙКА

Кодирование

Если в некотором слове заменить буквы на номера этих букв в алфавите, то получится число 222122111121 .

Какое это слово?

Назад

Ответ

ФУФАЙКА

Анаграмма П у тем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое слово здесь лишнее. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды. Назад Ответ

Анаграмма

П у тем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое слово здесь лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ

Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

Назад

Ответ

Родословное дерево Сколько всего прапрадедушек и прапрабабушек было у всех ваших прапрадедушек и прапрабабушек? Назад Ответ 16 · 16 = 256

Родословное дерево

Сколько всего прапрадедушек и прапрабабушек было у всех ваших прапрадедушек и прапрабабушек?

Назад

Ответ

16 · 16 = 256

Единицы измерения Для каждой из величин укажите соответствующую ей единицу измерения. Тактовая частота процессора Пункт (рт) Скорость передачи информации Килобайт Диаметр дискет Бит в секунду Пиксель Размер символов Мегагерц Количество информации Разрешение монитора Дюйм Назад Ответ

Единицы измерения

Для каждой из величин укажите соответствующую ей единицу измерения.

Тактовая частота процессора

Пункт (рт)

Скорость передачи информации

Килобайт

Диаметр дискет

Бит в секунду

Пиксель

Размер символов

Мегагерц

Количество информации

Разрешение монитора

Дюйм

Назад

Ответ

Продолжи ряд Какой должна быть следующая фигура в ряду? Назад Ответ 3

Продолжи ряд

Какой должна быть следующая фигура в ряду?

Назад

Ответ

3

Уравнение Дано уравнение Х = А + В + С  Расшифровав слова А и В и

Уравнение

Дано уравнение Х = А + В + С

Расшифровав слова А и В и "сцепив" их, назовите слово Х, связанное с информатикой.

А - учреждение для хранения старых, старинных документов, документальных материалов.

В - гласная буква.

С - фигура вращения, напоминающая бублик.

Назад

Ответ

АРХИВАТОР

Призовой сектор + 1 балл Назад Приз

Призовой сектор

+ 1 балл

Назад

Приз

Символы Датчане называют этот знак «слоновий хобот» ; венгры – «червяком» ; норвежцы «свиным хвостом» ; китайцы «мышонком» , голландцы, немцы, венгры, поляки видят в нем «обезьяний хвост» , французы и итальянцы - «улитку» , а шведы предпочитают «булочку с корицей» . А как называют этот знак в России? Назад Ответ @ «собака»

Символы

Датчане называют этот знак «слоновий хобот» ; венгры – «червяком» ; норвежцы «свиным хвостом» ; китайцы «мышонком» , голландцы, немцы, венгры, поляки видят в нем «обезьяний хвост» , французы и итальянцы - «улитку» , а шведы предпочитают «булочку с корицей» . А как называют этот знак в России?

Назад

Ответ

@ «собака»

Термины В приведенных текстах найдите компьютерные термины Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. ПРОЦЕССОР, МОНИТОР, СКАНЕР, ПРИНТЕР, МОДЕМ Назад Ответ

Термины

В приведенных текстах найдите компьютерные термины

  • Этот процесс орнитологи называют миграцией.
  • Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  • Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
  • Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
  • Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

ПРОЦЕССОР, МОНИТОР,

СКАНЕР, ПРИНТЕР, МОДЕМ

Назад

Ответ

Черный ящик Определите принцип преобразования информации и результат на выходе ВХОД ВЫХОД 3 ПРОГРАММА КОМПЬЮТЕР 2 256 НЕ МОГУ ЛОГИКА 2 1 ОДИН 5 ЧИСЛО ? АЛГОРИТМ  Порядковый номер  буквы О в слове; 4 Назад Ответ

Черный ящик

Определите принцип преобразования информации и результат на выходе

ВХОД

ВЫХОД

3

ПРОГРАММА

КОМПЬЮТЕР

2

256

НЕ МОГУ

ЛОГИКА

2

1

ОДИН

5

ЧИСЛО

?

АЛГОРИТМ

Порядковый номер буквы О в слове; 4

Назад

Ответ

Системы счисления Разгадайте числовой ребус, в котором числа записаны в двоичной системе счисления. Некоторые цифры чисел зашифрованы звездочками. Запишите вместо звездочек соответствующие цифры двоичного числа. + * *  * * * * * 1 *  + 11   111  3+7=10  1010 Назад Ответ

Системы счисления

Разгадайте числовой ребус, в котором числа записаны в двоичной системе счисления. Некоторые цифры чисел зашифрованы звездочками. Запишите вместо звездочек соответствующие цифры двоичного числа.

+ * *

* * *

* * 1 *

+ 11

111 3+7=10

1010

Назад

Ответ

ПОЗДРАВЛЯЕМ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Использованная литература Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. Златопольский Д. М. Занимательная информатика: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Интернет-ресурсы http://www.potehechas.ru / Клипы на веб-узле Office Online

Использованная литература

  • Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  • Златопольский Д. М. Занимательная информатика: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Интернет-ресурсы

  • http://www.potehechas.ru /
  • Клипы на веб-узле Office Online


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!