СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по изобразительному искусству и технологии в 3 классе "Мозаика из яичной скорлупы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированные уроки изобразительного искусства и технологии позволяют воспитывывать у учащихся любовь к труду.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по изобразительному искусству и технологии в 3 классе "Мозаика из яичной скорлупы"»

Интегрированный урок по изобразительному искусству и технологии в 3 классе.



Тема: Мозаика из яичной скорлупы.

Цели: 1.Научить изготавливать мозаику из яичной скорлупы окрашивать её, познакомить

с разными видами мозаики и с историей её возникновения.

2.Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, трудолюбие.

3. Развивать художественное мышление, творческие способности, воображение.

Оборудование: Мозаичные картины, разные виды мозаики (для выставки). Записи «Спей-с», «Цыганские напевы», видеофильм «Мозаика», «Витраж», «Фреска», вывеска «Музей школы №4».

Альбомные листы, клей, яичная скорлупа, гуашь, кисти, шаблоны, карандаш.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Сегодня вы узнаете, то, что никогда не знали,

побываете там, где никогда не бывали.

- А для начала скажите мне, что такое мозаика?

Рассказ учителя

Мозаика – это вид аппликации. Большие и маленькие, матовые и блестящие, плоские и выпуклые камни, керамические плитки волей художника распределяются отдельными кусочками, оживляя ровную поверхность стены.

Мозаика известна давно. Ещё древние египтяне в третьем тысячелетии до н. э. украшали мозаикой различные строения. В древней Византии для мозаичных работ использовали непрозрачное цветное стекло, полудрагоценные камни.

В средней Азии очень распространена мозаика из кирпичей. Они богато украшают старинные мечети, мавзолеи, дворцы.

Лаосские художники делали мозаику из цветного зеркала.

Мозаикой пользовались и в Киевской Руси. В 18 веке в России великий русский учёный и поэт Ломоносов возродил мозаику. Он отдал этому искусству 15 лет жизни, поставил более 4000 тыс. опытов над цветными стёклами. Ломоносов создал мозаичный портрет Петра 1 и большое панно «Полтавская битва».

В наши дни в Москве, Киеве, Санкт Петербурге и других больших городах наружные и внутренние стены домов, метро и другие сооружения украшаются мозаикой.

В разные эпохи и в разных странах мозаика приобретала своеобразие, как по использованию материалов, так и по узорам или другим рисункам.

- А теперь давайте отправимся на машине времени в прошлое, ремесленную мастерскую.

- Сядьте «поудобнее», закройте глазки.

« В ремесленной мастерской» (инсценировка)

Учитель: Здравствуйте, люди добрые!

Ремесленник: Здравствуйте, коль не шутите. С чем пожаловали, с плохим или с хорошим?

Учитель: Мы хотели бы познакомиться с вами и узнать чем вы занимаетесь.

Ремесленник: Ну что ж, добре!

Я Пётр, сын Никиты Кузьмина. Это моя жёнка Настасья, сын Фрол, а это подмастерья, помощники Ванька, да Фёдор.

А делаем мы мозаику. Ванька, неси-ка кувшин. Это кувшин украшен ореховой скорлупой. Ещё мы делаем мозаику из яичной скорлупы. Федор, принеси наши работы.

Учитель: Какие работы вам понравились и почему?

Ремесленник: Вижу, что вы люди добрые, почему хочу их подарить вам.

Учитель: Большое спасибо!

А теперь давайте вернёмся снова в класс.

Ребята, давайте эти работы передадим в музей. А заодно и познакомимся с выставкой мозаичных работ.

Учитель представляет работы: из пенопласта, из пенопласта, из опилок, из кусочков рваной бумаги, из поролона, из ткани.

  1. Подготовка к практической работе.

Как вы думаете, что сегодня будем делать?

Лучшие работы мы с вами подарим нашему музею.

Работа в бригадах.

  1. бригада, отгадайте загадку.



Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотела

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

  1. бригада.

В лесу под ёлкой крошка-

Только шапка да ножка

(Гриб).

  1. бригада

А теперь давайте отгадаем кроссворд.



КИС Т Ь

К Р АСКИ

СКОРЛ У ПА

КАРАН Д АШ

Л

Е

Й

1.Когда мы клеем, красим с вами, почему мы руки не мараем?

2.Что должны мы в руки взять, чтоб бесцветные картинки вдруг могли бы засиять?

3.Есть на свете много разных материалов и чудесная глина, и шишка лесная, и древесная кора, и яичная.

4.Что помогает нам всегда соединить всё без труда?

5.А скажите мне сейчас: Чем воспользуетесь вы, чтобы контуры шаблонов на бумаге обвести?

4.Практическая работа ( на столах шаблоны)

- как будем располагать шаблон на листе бумаге?

- обведение шаблонов.

- подготовка скорлупы

- нанесение скорлупы на рисунок

- окрашивание мозаики

Работа со слайдами «Золотая осень»

-Какие листочки бывают весной, осенью, летом?

-Какие грибы вы знаете?

-Какого цвета бывают бабочки?

5.Итог урока

-Защита проектов каждой бригадой.

-Что вы научились делать?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Кому мы можем передать свои работы?








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!