СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буквенные выражения. Закрепление изученного».

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе»

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе


Тема: «Буквенные выражения. Закрепление изученного».

Задачи урока:

развивать умение записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; расширить знания о профессии строителя, воспитывать уважительное отношения к рабочим специальностям.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; находить значения буквенных выражений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют договариваться, аргументировать свою точку зрения.

Методы, приёмы, формы обучения:

Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, презентация к уроку,

детали будущего дома.

Ход урока


 I .     Организационный момент. Настрой на урок.

Учитель настраивает детей на работу.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Проверка осанки.

1,2- выше голова

3,4 –руки шире

5,6- ровно сесть (руки на парту)

7,8–лень отбросим (ноги рядом друг с другом)

  II.     Мотивация.

- Отгадайте загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ...

- Расскажите о профессии строителя. (Слайд 2,3,4)

- Все дома, которые ты видишь вокруг, возвели строители. И даже дом, в котором выживёте, построили они. На стройке много разных рабочих. Каждый из них занимается своим делом.

- А какими должны быть строители? ( Личностные качества)

-Трудолюбивыми, усидчивыми, внимательными, аккуратными, стремиться доводить до конца своё дело.

Сегодня на уроке мы тоже побываем в роли строителя, поближе познакомимся со строительными профессиями. Будем строить дом Карлсону. (Наш герой)

III. Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка.

Угадайте число, которое задумал Карслон, если из этого числа вычесть 6 то получится 53. Какое число задумал Карслон? Это номер нашего дома.

59 59 59 59 59

2. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Какие открытия вы сделали вчера на уроке математики?

– Какие новые знания приобрели?

– Заглянул ли кто-нибудь из вас дома на последнюю страницу учебника, чтобы узнать новые буквы латинского алфавита? Молодцы.

– Сегодня на уроке мы продолжим работу с буквенными выражениями.

Определите учебно – познавательную задачу урока

- Будем читать и записывать буквенные выражения, а также находить их значения при данном значении букв.

3.Устный счет.

А) «Цепочка». (Слайд 5,6)

– Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.

(Пропущены числа: 56, 67, 89.)

Б) Какое число пропущено? (Слайд 7)


12 +  = 20 8 + 7 –  = 14 11 –  = 5

14 –  = 10 6 + 6 –  = 2  – 6 = 7

В) А теперь посмотрите на нашу строительную площадку. На ней будет стоять наш дом.



- Какой формы наша строительная площадка? (Прямоугольник)

- Найдите периметр площадки, если длина- 15 м, а ширина – 10 м.

- Здесь должен стоять дом. Так что за работу.

IV. Работа по теме урока

1. Решение выражений.

Знакомство с профессией архитектора. (Слайд 8)

Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Задание от архитектора.

2. Чтение, запись и решение буквенных выражений.

Выполняется задание 1 (с. 78), в котором учащиеся вместо буквы подставляют соответствующее ей значение, а затем находят значение полученного выражения (задание выполняется устно, лучше, если оно будет записано на доске).

Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием, и мы можем заложить фундамент. Фундамент это основа дома. Он должен быть крепким как ваши знания.

2.Знакомство с профессией каменщика. (Слайд 9)

Каменщики кладут стены из кирпича. Задание от каменщика.

Затем учащиеся выполняют в тетрадях задание 2 (с. 78) (один ученик выполняет задание на доске с подробным объяснением).

3. Самостоятельная работа.

Обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой задание «Проверь себя» (с. 78).

Вы хорошо справились с заданиями, и мы можем построить 1-й этаж нашего дома.


3. Знакомство с профессией плотника. (Слайд 10,11)

Задание от плотника.

1. Решение выражений с применением изученных обучающимися приемов сложения и вычитания.

С этой целью устно с подробным объяснением решаются следующие выражения:

42 + 8 89 + 4

50 – 7 73 – 5

Затем фронтально разбирается задание 5 (с. 78), при выполнении которого учащиеся пользуются приемом группировки слагаемых.

Например:

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 + 9 = 79.

36 + 8 + 2 = 36 + (8 + 2) = 36 + 10 = 46.

50 + 9 + 1 + 40 = (50 + 40) + (9 + 1)= 90 + 10 = 100.

И т. д.

-Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Ребята, а чтобы много знать и уметь, не надо забывать о здоровом образе жизни и заниматься физкультурой, что я вам сейчас и предлагаю выполнить.

4. Физкультминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту) .

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

V . Закрепление опорных знаний.

Знакомство с профессией маляра. (Слайд 12)

Маляры красят стены и потолки. Задание от маляра.

1. Решение выражений.

С комментированием учащиеся решают выражения из задания 3 (с. 78) и 1-й и 2-й столбики примеров задания 4 (с. 78), а затем самостоятельно 3-й и 4-й столбики этого номера.

– Чем интересен четвертый столбик?

– Что общего в выражениях третьего столбика?

Вы на славу потрудились и поэтому имеем право поднять 2-й этаж дома.

Знакомство с профессией кровельщика. (Слайд 13)

Кровельщики делают крышу дома. Задание от кровельщика.

2. Самостоятельная работа.

Задание 7.( Взаимопроверка)

Задание 8. (Работа в паре)

Ученикам могут быть предложены задания 7 и 8 (с. 78). Взаимопроверка

Вы хорошо справились с заданием. Построим крышу нашего дома!



Дом готов!



А теперь давайте озеленим наш двор. Вы знаете, что деревья это не только красота, но и большая польза.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Все ли вам было понятно? Что для вас сегодня было трудным?

– Оцените свою работу.

VII. Домашнее задание. С. 79 №1,№2

VIII. Итог урока

- Что сегодня на уроке повторили?

- Что узнали?

Дети делают  самостоятельный вывод о том, что на строительной площадке  строители выполняют разную работу: каменщики кладут кирпичи, маляры красят стены, плотники делают двери, окна. Очень важно, чтобы все строители работали слаженно, дружно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!