СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Что за листья?" по окружающему миру и ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по ом и ИЗО "Что это за листья?"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Что за листья?" по окружающему миру и ИЗО»

Тема: Что это за листья?

Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые результаты:

Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; Рассуждать о содержании рисунков.

Метапредметные:

регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», Муравьишки с букетом, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, лист А4, цветные карандаши, палитра, листья дуба, гуашь, кисти.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

I. На какие две группы можно разделить все эти растения? СЛАЙД№2

1). Растут на клумбе.

2). Растут на подоконнике.

Давайте посадим растения на клумбу и в горшки.

Растения клумбы Комнатные растения

IV. Мотивация учебной деятельности. СЛАЙД№3

Муравьишка с осенним букетом предлагает отгадать загадку:

Растёт – зеленеет,

Умирает –желтеет,

Опадает – чернеет.



Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья)

Почему золотые монетки – это листья? . СЛАЙД№4

(Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце.)

Посмотрите на Муравьишку и назовите тему нашего урока. И ОТВЕТЬТЕ НА ЕГО ВОПРОСЫ СЛАЙД№5

Осенние листья и деревья, на которых они растут. СЛАЙД№6

: - Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят... (щелчок мыши) (осень)

– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

Муравьишка: – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

– Почему осенью с деревьев опадают листья?

(ответы детей)

(щелчок мыши) Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

– Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

Части листа СЛАЙД№7

Все листья состоят (щелчок мыши) из черешка и (щелчок мыши) листовой пластинки.

Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка». СЛАЙД№7-8

Листья осины

– Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев:

«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

– Листопад у осины начинается с 19 сентября.

– Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

Кленовый лист. Клен. СЛАЙД№9-10

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.



Березовые листья СЛАЙД №11

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

СЛАЙД №12 ПРИМЕТА

Муравьишка: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа. СЛАЙД №13-14

Черепаха: – Если пластинка одна, то лист называется простой. (щелчок мыши) Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

СЛАЙД №15-16

Муравьишка: – Назовите простые, сложные листья. СЛАЙД №17

Работа с учебником.

Открываем учебники по закладке.

Рассмотрите листья на стр.28.

Какие листья оказались незнакомые?

Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?

Сколько листьев березы? Чем они отличаются?

Сколько листьев осины? Чем они отличаются?

Какой еще окраски могут быть листья осенью?

ОСИНА – ЦВЕТ БЕРЕЗА – ЦВЕТ КЛЕН – ЦВЕТ

(На доску вывешиваем цвета листьев)

Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.

В какое время года листья бывают такие разноцветные?

Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев?

VI. III. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, повернулся,

Взвился вверх и полетел!

VII. Закрепление.

1. Практическая работа.

Лист, с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ)

Что вы знаете о дубе? СЛАЙД №18

СЛАЙД №19

Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

-Ребята, посмотрите на доску если наши цвета объединить то мы что получим? (Палитра)

VIII. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД №20

ИЗО

Учитель ИЗО с палитрой красок закрепляет знания учащихся о цветах осенних листьях и осени.

Дети выбирают макет листьев: клён, береза, осина, дуб и называя чей лист раскрашивают под мелодии об осени.

Итогом свои листья дети прикрепляют на птицу и отпускаем её в тёплые страны.

Евгении Ренар.

Осень — время мечтать

Осень – время мечтать и смотреть разноцветные сны,
Запивать холода самым лучшим жасминовым чаем,
Не испытывать сплин или ложное чувство вины
От того, что дожди ну нисколечко не огорчают!

Осень – время зонтов, что давно застоялись в углу.
Время новых плащей, сапогов в разноцветную клетку —
Чтобы лично узнать глубину и количество луж,
А не грустно вздыхать и скучать по ушедшему лету.

Осень – время стихов с неизбежным наличием фраз
Об унылой поре, листопаде, капризах погоды…
Осень – повод подумать, почувствовать «здесь» и «сейчас»,
И, конечно, любить вопреки всем законам природы!

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!