СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка "Фиалка" в средней группе. Данное занятие было представленно на открытом занятии в нашем учебном заведении.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»»



Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Цели:

Образовательные:

- Формировать представления детей о комнатных растениях.

- Закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке.

(внешний вид растения, особенности ухода за ним).

- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой

Развивающие:

- Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень).

- Развивать чувство цвета и композиции.

- Развивать навыки коллективного творчества

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной деятельности.

- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Области в интеграции: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: горшок с цветущей фиалкой, искусственный цветок фиалки, предметные картинки, пластилин, стеки, картон.

Ход НОД

1 часть.

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам сегодня прилетела цветочная фея, посмотрите, она и сейчас летает в нашем уголке природы. Цветочная фея передала вам такую загадку:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

- Фея проверяет, хорошо ли живётся цветочкам.

- Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Для украшения, для того, чтобы воздух был свежий)

- Назовите и покажите, какие комнатные цветы и растения есть у нас в группе?

- Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

(Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья).

- Я думаю, Цветочной фее понравилось, как вы ухаживаете за цветами.

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

2 часть

- А вот и ещё одна загадка для вас:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалкаФиалка – это цветущее комнатное растение.



Есть ещё фотографии фиалок, которые растут в лесу. Рассмотрите их.

- Посмотрите, какие цветы у фиалки(Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалкимогут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки(Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки(Зеленые, сочные, опушенные.)

-Какие стебли у фиалки(Короткие.)

- Что у фиалки находится в земле(Корни.)

Практическая работа.

- Сегодня мы с вами будем лепить цветок фиалки из пластилина. Давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня.

- Кто может описать, из каких деталей она сделана?

- Сколько у нее лепестков?

- Какой формы листики?

- Какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

(Ответы детей)

- Подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос зелёный росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

Лепка.

- А теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стека.

- Сначала берём пластилин зелёного цвета, делим на 3 части, из двух частей катаем колбаски из третьей шарик. Затем шарик сплющиваем и прикрепляем к одной колбаске – это листик. А вторая колбаска – это стебель, к ней прикрепим цветок.

- Рассмотрите и скажите, как сделать цветок? С чего начать?

(С серединки)

- Берём кусочек пластилина жёлтого цвета и катаем шарик – это серединка цветка. Закрепляем его на стебле.

- Берём кусочек пластилина сиреневого, синего, белого или розового цвета, какой вам понравится, и делим его на 4-5 частей. Катаем шарики и сплющиваем каждую часть. Это лепестки. Закрепляем лепестки на цветке. Фиалка готова.

Но посмотрите, фиалки не растут по одной в горшочке цветочков и листочков много. Поставьте свои листики и цветы вместе, на коричневый кружочек (по 1 заготовке на стол - 8 чел.) и у вас получится настоящая фиалка.

3 часть. Итог.

- У вас получились замечательные фиалки.

Потрудились вы сегодня отлично! Молодцы!

Хрупкая фиалка

В плошке расцвела.

К солнцу синий венчик

Тихо подняла.

Покажу я маме,

Как цветёт фиалка

Прямо на окошке

Мой цветочек яркий.

- А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на красивые фиалки и настроение у них будет замечательное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!