СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересно о профессиях

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интересно о профессиях»

ГУО «Вилейская специальная школа-интернат»









Малая профессиональная книжечка школьника

( или интересно о профессиях)















Составитель: Адамович Татьяна Ярославовна





Содержание

  1. Введение

  2. Устаревшие профессии в Беларуси

  3. Профессии, которые могут исчезнуть в ближайшие 15-20 лет

  4. Новые профессии 21 века в Беларуси

  5. Перечень востребованных профессий в Беларуси в 2023-2024 году

  6. Профессии будущего



























































Введение

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

В современном мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Каждый человек выбирает для себя одну, которой он посвятит свою жизнь. Любая профессия важна и необходима для комфортной и благополучной жизни человечества.

Большинство профессий волей-неволей исчезают из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность труда. Такие профессии называются устаревшими или забытыми. О некоторых из них мы сегодня узнаем подробнее.

Профориентация в школе состоит из 3 основных компонентов: просвещение, консультирование и психологическая поддержка. Наша малая профессиональная книжечка будет служить просвещением для многих ребят. Так как через просвещение учащиеся и выпускники школ узнают об актуальных профессиях и их особенностях, текущих кадровых потребностях, требованиях, предъявляемых работодателями, возможностях карьерного роста и саморазвития. Благодаря просветительным мероприятиям у подростков происходит формирование мотивированных профессиональных намерений, которые базируются на анализе рынка труда, а также собственных психических и физиологических возможностей (склонностей и способностей).



































Устаревшие профессии в Беларуси

Профессии, как и мечты, в разное время были разными. Некоторые из них были очень нужными и востребованными, интересными и опасными. С развитием науки и техники в некоторых из них отпала потребность, а труд людей заменили механизмы. Если говорить о профессиях, которых больше нет, то начать, наверное, нужно именно из тех, без которых жизнь в древнем мире была бы невозможной. В древние времена были очень интересные и даже смешные профессии, которые в современном мире не используются. Никто про них не узнал, если бы ни книги: например, в Древнем Риме была профессия – писарь проклятий, смешно даже, но люди верили в это и боялись. А вот в Древней Персии были специалисты по щекотанию пяток. Они щекотали пятки высоким особам, специальными перышками.
  Давайте вместе вспомним те старинные профессии, которые были очень давно популярны или еще совсем недавно, но сейчас уже неактуальны. Они называются - устаревшие профессии! Вот несколько необычных профессий:














***Бондарь  – старинная профессия, по-другому мастеров этого дела называли бочар или обручник. Бондарь – это ремесленник, изготавливающий деревянные бочки, кадки и другую обручную и плетеную посуду. Бывают в нашей жизни такие вещи, которые заменить чем-нибудь можно, но не хочется. Не получишь от этой замены ни нужного эффекта, ни правильного результата, ни личной радости. Возьмите, к примеру, бочку – вещь в хозяйстве нужная и никакими чудесами техники незаменимая. В ней можно и огурцы, и капусту солить, и в баню ее можно поставить, а в дубовых бочках хранят вино. Изготовление бочек во всем мире – тяжелая ручная работа. Каждая бочка сама по себе уникальна, поэтому бондарное дело смело можно назвать народным  творчеством.

Коррекционная работа:

1.Составить предложение со словом «бондарь» (Бондарь изготовил крепкую бочку.)

2.Подобрать к слову «бондарь» прилагательные: молодой, старый, умелый, трудолюбивый, уважаемый и т.д.

3.Разобрать слово по составу: Бондарь (бонд- корень, арь- суффикс, нулевое окончание, бондарь - основа)

4.Перевести слово «БОНДАРЬ» на белорусский язык (бондар/кадачнік)


***Кузнец - мастер по изготовлению изделий из разогретого металла. С давних пор профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста зависел не только быт, но и их жизнь. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой, и спорить с ним просто побаивались. О значимости этой профессии также свидетельствует тот факт, что взять в руки молот кузнеца не брезговали боги – достаточно вспомнить бога Гефеста. Однако в современном мире высоких технологий профессия кузнеца несколько утратила свои позиции и переместилась в разряд ремесел, которые изготавливают скорее декоративные элементы, чем предметы быта. Тем не менее, эта профессия по-прежнему привлекает  внимание своей магией и возможностью превратить холодный металл в произведение искусства.

Коррекционная работа:

1.Составить предложение со словом «кузнец» (Кузнец обладал огромной силой.)

2.Подобрать к слову «кузнец» прилагательные: молодой, крепкий, умелый, трудолюбивый, гордый и т.д.

3.Разобрать слово по составу: Кузнец (кузн- корень, ец- суффикс, нулевое окончание, кузнец - основа).

4. Перевести слово «КУЗНЕЦ» на белорусский язык (каваль)

5. Образовать словосочетания со словом «кузнец»: заказать кузнецу, хороший кузнец, обрадоваться кузнецу и т.д.





***Ткач  – мастер по производству тканей на ткацком станке. Люди научились ткать еще до появления пряжи в каменном веке, переплетая волокна растений, лианы, полоски кожи. На первых ткацких станках основа ткани располагалась вертикально и подвязывалась к веткам деревьев. У земли нити закреплялись камнями и колышками. Нитки сплетались руками. На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа ткани требуется особый станок.



Коррекционная работа:

  1. Сделайте фонетический разбор слова «ткач».

  2. Образовать от слова «ткач» существительное женского рода (ткачиха), глагол (ткать), прилагательное (ткацкий), существительное множественного числа (ткачи).

  3. Просклонять по падежам слово «ткач».

  4. Составить предложение со словом «ткач» (Ткач работает над созданием тонкого полотна).



***Гончар– мастер по изготовлению изделий из глины. Из этого материала можно изготовить посуду, игрушки, музыкальные инструменты, украшения. Гончар – профессия, благополучно вытесненная цивилизацией. Однако, гончарное ремесло, потерявшее практическое значение  в наши дни, все чаще воскресает, как занятное хобби. В городах открывается все больше магазинов, торгующих глиной и гончарными кругами, не трудно найти и школы гончарного мастерства. Популярность этого древнего ремесла легко объяснить. Ведь работа с глиной действительно успокаивает нервы. Те, кто работает с гончарным кругом, утверждают, что глина поглощает отрицательную энергию и заряжает положительными эмоциями. положительными эмоциями.



Коррекционная работа:

1.Перевести на белорусский язык слово «гончар» (ганчар);

2. Продолжить предложение: Гончар лепит из глины свисточки…(кружки, подвески, игрушки, тарелки, миски);

3. Подобрать к слову «гончар» прилагательные (умелый, трудолюбивый, талантливый, весёлый, задорный и т.д.);

4. Сделайте фонетический разбор слова «гончар».





***Ямщик– это кучер (извозчик) на государственной службе. Ямщики выполняли ямскую повинность, осуществляли почтовые перевозки, перевозку чиновников, казенных и государственных грузов. Они жили возле города в специальных ямских слободах и получали от государственной казны денежное и пороховое жалованье. Эта профессия стала ненужной, когда хорошо развился железнодорожный транспорт и все перевозки стали осуществляться по железной дороге.



Коррекционная работа:

1.Сделайте фонетический разбор слова «ямщик».

2. Образуйте словосочетание со словом «ямщик» (обратиться к ямщику, увидеть ямщика, ловкий ямщик, ехать с ямщиком и т.д.)

3. Разобрать слово «ямская» по составу (ям-корень, ск-суффикс, ая-окончание, ямск-основа).

4. Составьте предложение со словом «ямщик». (Ямщик умело объезжает ямы на дороге.)



***Пряха – профессия, очень похожая на профессию ткача. Нити прялись из шерсти животных на специальном приспособлении, которое называлось прялка. Готовая нить наматывалась на веретено.

Коррекционная работа:

1.Измените по падежам слово «пряха».

2. Опишите пряху, используя картинку сверху (молодая пряха, чёрные волосы, красивые глаза, босые ноги и т.д.)

3.Составьте предложение со словом «пряха». (Молодая пряха работала до самого утра.)

4. Разобрать слова по составу: прядильный (пряд-корень, иль- суффикс, н- суффикс, ый- окончание), прядёт (пряд- корень, ёт- окончание), прялка (пря-корень, л- суффикс, к-суффикс, а- окончание)





***Фонарщик – светлая профессия в прямом смысле этого слова. Фонарщик – человек, который зажигал фонари в городах. Тогда еще не было электричества, а освещать улицы в темное время суток необходимо. В далеком прошлом, передвигаясь с горящим факелом от одного столба к другому, фонарщик зажигал уличные фонари, внутри которых находились не электрические лампочки, а масляные лампы. На это уходили целые часы работы, выходил он на службу затемно, а уходил уже на рассвете, потому что ему нужно было, когда рассветет, потушить уличное освещение. Его постоянными атрибутами были тряпка для чистки закопченного стекла и лестница, по которой он взбирался к фонарю.

Коррекционная работа:

1.Перевести слово «фонарь» на белорусский язык (ліхтар).

2. Разделите слово «фонарщик» по слогам (фо-нар-щик).

3. Разберите слово «фонарщик» по составу (фонар-корень, щик-суффикс).

4.К слову «фонарь» подберите прилагательные (фонарь круглый, стеклянный, белый, большой, пластиковый, тёмный, старый и т.д.)




***Ловчий — организатор охоты у великих князей, принцев, царей, королей в средневековье.

Коррекционная работа:

1.Сделайте синтаксический разбор предложения: Ловчий организовал охоту для великого князя и его друзей.

2. Сделайте фонетический разбор слова «ловчий».

3. Придумайте слова с корнем «лов-» (ловец, ловушка, ловля, ловить, уловить, подловить и т.д.).

4. Назовите фамилии князей, которые жили на Беларуси в средние века (Радзивиллы, Сапеги)





***Ме́льник — ремесленная профессия, связанная с эксплуатацией мельницы, производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов.

Коррекционная работа:

1.Переведите на белорусский язык слова «мельник», «мельница», «мелет» (млынар, млын, меле).

2. Разберите слово «мельник» по составу (мель-корень, ник- суффикс, нулевое окончание, мельник - основа).

3. Напишите короткое сочинение «Как приходит к нам хлеб».

4. Расскажите о профессии «хлебороба».





***Шо́рник (римарь, лимарь) — специалист по изготовлению конской упряжи.

Коррекционная работа:

1.Перечислите предметы конской упряжи (хомут, оглобли, вожжи, шлея, дуга, узда, повод, седёлка, удила).

2. Запишите предложение и над каждым словом укажите, какая часть речи: Шоры- специальные пластины, закрывающие лошади обзор по бокам.

3. Разберите слово «шорник» по составу (шор-корень, ник-суффикс, нулевое окончание, шорник- основа).

4. Перечислите инструменты, которые использовал шорник в своей работе (смотрите на картинку): молоток, плоскогубцы, шило, гвоздь, шерфовочный нож.



***Плотник - рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий (дома, храмы, мосты и другие сооружения)

Коррекционная работа:

1.Образуйте однокоренные слова с корнем плот- (плотницкий, плотничать, плотничание, плотничество).

2. Просклоняйте по падежам слово «плотник».

3. Напишите короткое сочинение «Если бы я был плотником».

4. Подберите прилагательные к слову «плотник».



***Телефонистка. До того как были изобретены автоматические телефонные станции, подключение абонентов выполнялось вручную. На такую работу принимали далеко не всех – в основном на станциях трудились девушки с хорошим здоровьем, приятным голосом и спокойным характером. Кроме того, из-за особенностей механизма очень важным фактором для трудоустройства на должность телефонистки был высокий рост представительниц прекрасного пола. Суть работы состояла в том, чтобы сидеть перед специальной доской с переключателями и во время звонка соединять нужные линии между собой. Профессия требовала предельного внимания и ответственности девушек, ведь на ручное соединение у них было не больше 8 секунд, иначе звонок обрывался. Доски были довольно высокими, и часто бывало так, что до переключателей приходилось тянуться высоко вверх, именно поэтому выбирали кандидаток с высоким ростом и длинными руками. Специальность телефонистки сохранялась до конца 70-х годов прошлого столетия, так долго она прожила потому, что ручную систему подключения до последнего продолжали применять для международной связи.

Коррекционная работа:

1.Разберите слово «телефонистка» по составу (теле- корень, фон-корень, ист-суффикс, к- суффикс, а- окончание).

2. В словах «телефонистка», «телефон», «телефонный» поставьте ударение.

3. Опишите (устно) качества, которыми должна обладать телефонистка. Объясните- почему?

4. Составьте предложение со словом «телефонистка» и сделайте синтаксический разбор.





Профессии, которые могут исчезнуть в ближайшие 15-20 лет

Рассмотрим примеры устаревающих специальностей, которые могут видоизмениться или совсем исчезнуть.

*Библиотекарь/архивариус. Библиотеки, архивы, различные документы переводятся в цифровую форму и доступны потребителю в любое время. Теперь деятельность библиотекаря (документоведа) будет заключаться в работе с сетевыми источниками информации.

*Турагент исчезает как представитель сферы из-за нарастающего интереса людей самостоятельно организовывать отдых. Они создают через Интернет собственные туры посещений, учитывая предпочтения. Турагенты останутся востребованы в сегменте, где ценится индивидуальный подход к клиенту.

*Копирайтер. С функциями этого специалиста вполне способны справиться боты, имеющие доступ к большим базам данных с текстами, статьями, литературой. Они используют синтаксические конструкции и преобразовывают любой выбранный текст. Со временем эта должность пополнит ряды уходящих в прошлое.

*Логист, диспетчер. Транспортная инфраструктура усложняется, количество грузодоставок и пассажирских перевозок значительно увеличивается. В связи с этим, активно внедряются автоматизированные системы слежения за перевозками, схемы маршрутов доставки груза. Здесь человеческое участие потребуется для непосредственного руководства процессом и принятия решений в нестандартной ситуации.

*Сметчик. Из-за возрастания объема и сложности обрабатываемой информации, поставленные перед работником задачи будут переданы компьютерным инструментам. Отсюда следует значительное сокращение штата.

*Банковский операционист. Банки почти перешли на обслуживание населения через Сеть. Потребность в операционисте пропадает и скоро он будет работать с технологически некомпетентным кругом клиентов.

*Маклер/риэлтор. Различные интернет-сервисы позволяют выбрать недвижимость в любой точке мира и с подходящими параметрами без чьей-либо помощи. Оплата за покупку тоже может производиться через Сеть, сэкономив комиссионные. По всей видимости, дальше риэлторы будут работать в элитном сегменте, где важен личный контакт с заказчиком.

*Секретарь-референт. Большинство действий секретаря смогут выполнять сетевые программы – составление расписания встреч, распределение документов, заказ билетов для командировки, группировка звонков и т.д. Вопрос остаётся в разработке программного обеспечения, объединяющего максимальное выполнение задач.

Рабочие профессии.

*Билетёр. Всё реже можно встретить контролёра билетов, проходы в транспорт и в здания повсеместно оснащаются сканерами, а люди пользуются электронными картами. Со временем эта вакансия перестанет существовать.

*Почтальон. Переписка между людьми ушла в цифровое пространство, посылки и бандероли доставляются логистическими компаниями, почтальоны вскоре будут не нужны.

*Вахтёр. В течение нескольких лет надобность в вахтёре пропадёт, в обиходе будут электронные ключи, сканеры сетчатки глаза и отпечатков пальцев.

*Прораб. Эта должность преобразуется в прораба-вотчера, который в ходе строительства использует виртуальные проекты сооружений.

*Шахтёр. В геологоразведке и добыче ископаемых производственные процессы усложняются и в ход идёт техника. Также снижается спрос на сырьё, добытое шахтным способом. Человеческий труд здесь теряет актуальность.

*Кассир. Приближается время, когда кассиров повсеместно сменят станции самообслуживания или автоматизированные кассы, работающие круглосуточно без перерывов. Понадобятся лишь сотрудники, присматривающие за их исправностью.

*Фермер. Эта специальность изменится. Из труженика, тяжело работающего на земле или в скотоводстве, фермер превратится в оператора, управляющего дронами для сбора урожая, обработки посевов, ухода за скотиной и т.д.

*Оператор call-центра. Уже сейчас для ответов на вопросы пользователей используются несложные программы-коммуникаторы. В перспективе ИИ, применив обширные информационные базы, сможет отвечать на любую заданную тему.

*Водитель такси. С появлением беспилотного автомобильного транспорта работу водителя начнут выполнять интеллектуальные системы управления, встроенные в машину.



Новые современные профессии 21 века

Беларусь не обошел стороной технический прогресс, который заставил измениться рынок труда. Появились новые современные профессии и специальности, про которые раньше не было слышно, да и сейчас услышав название некоторых современных профессий остается гадать, что должен делать этот человек. В основном это коснулось мира компьютерных и информационных технологий, сферы потребления.

Появились такие интересные современные профессии как:

  • Контент-менеджер - это человек, который наполняет сайты материалами : статьями, новостями, фотографиями.

  • Веб-дизайнер - это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов.

  • Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей некоей группы товаров определенной торговой марки.

  • Банермейкер - специалист по изготовлению графической и анимационной рекламы в сети Интернет, чаще всего – баннеров.

  • Риелтор—посредник при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости путём сведения партнёров по сделке и получения комиссионных (по словам аналитиков, может исчезнуть через 15-20 лет)

  • Девелопер – это одна из специализаций по операциям с недвижимостью (риэлтера)

  • Аквариумист – специалист по созданию и поддержанию замкнутых экосистем в искусственных бассейнах.

  • Андеррайтер - специалист в области страхования, который описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель.

  • Промоутер – представитель компании по сбыту

  • Байер - это специалист, который пополняет коллекции одежды в бутиках и магазинах

  • Шоппер - Личный ассистент покупок — персональный шоп-ассистент, консультант, имеющий как правило образование дизайнера, стилиста, закройщика, нанятый агентством.

  • Мерчандайзер - специалист по продвижению продукции в розничной торговле.

  • Флейворист- парфюмер пищи.У нас в стране этой профессии нигде не учат. И само название «флейворист» вряд ли найдется в классификаторе профессий.

  • Копирайтер - работа в текстами и создание слогана.

  • Коллектор-специалист, по возврату долгов.

  • Ипотечный брокер-эксперт и помощник по оформлению ипотеки жилья.

  • Брейдер - парикмахер, специализирующийся на плетении африканских косичек, а также жгутов, дредов.

Современные педагогические профессии

Изменения коснулись и такой сферы как педагогика, казалось бы, эти педагогическая профессия  в современном обществе традиционно включает в себя учителей, преподавателей, лекторов, воспитателей и что-либо новое придумать сложно. Но появились новые профессии современного общества - тьюторы, коучи и фасилитаторы.

Тьютор – обучает по индивидуальной программе,

Коуч – занимается личностным развитием ученика, мотивирует, вдохновляет и ищет пути реализации потенциала ученика.

Фасилитатор- занимается социальной адаптацией.

Актуарий - специалист по страховой математике, владеющий теорией актуарных расчетов.

Java-программист- специалисты по Java нужны в областях мобильных приложений и игр.

Разработчик алгоритмов- компьютерный специалист, создающий математические способы решения проблем.

Web-архитектор - веб-дизайнер с расширенными знаниями и функциями.

Специалист по связующему программному обеспечению - специалист по ПО для обеспечения взаимодействия между различными приложениями, системами, компонентами.

Специалисты по облачным технологиям - разработчик приложений для облачной инфраструктуры. Срочно нужны в Google, Microsoft и Amazon.

Современные медицинские профессии

Медицинские профессии востребованы в современном обществе, поэтому ежегодно средние специальные и высшие медицинские учреждения выпускают новых специалистов. Связано это прежде всего с тем, что нездоровая экология, постоянные стрессы, нездоровое питание каждый год увеличивают количество людей с патологиями или хроническими заболеваниями.

Врач-кибернетик - проектирует компьютерные автоматизированные системы медицинского назначения и системы управления здравоохранением, проводит анализ здоровья населения, состояния экологической среды, лечебно-профилактической помощи населению. Вместе с лечащим врачом ставит диагноз и прогнозирует состояние больного в процессе лечения с использованием современных программных средств и компьютерных технологий.

Провизор - это фармацевт высшей квалификации, имеющий право на самостоятельную фармацевтическую работу (изготовление лекарств) и на управление аптекой.Токсиколог – специалист, занимающийся  вопросами диагностики, профилактики и лечения отравлений

Сурдолог - врач, специалист по нарушению слуха.

Фониатр - врач, специалист по проблемам с голосом.

Врач-оптометрист – специалист по коррекции зрения с помощью очков и линз.

Врач-гериатр (геронтолог) - это «возрастной врач», специалист по лечению больных пожилого и старческого возраста.

Врач-флеболог– специалист по лечению вен.

Сомнолог – специалист по проблемам сна.

Патопсихолог – специалист по психологическому исследованию психических функций, личностных и эмоциональных особенностей психически больных людей.











Перечень востребованных профессий в Беларуси в 2023-2024 году

Специалисты сайта по поиску работы rabota.by проанализировали, какие профессии были наиболее востребованы в разных областях Беларуси, на основании опубликованных в 2023 году вакансий и резюме.

В Минске первое место по количеству опубликованных вакансий занимают менеджеры и специалисты по продажам. Именно они стали одними из самых востребованных специалистов в столице по итогам ушедшего 2023 года. За ними в тройку лидеров вошли бухгалтеры и администраторы.


В Минской области ситуация отличалась от столичной. Самыми популярными позициями для поиска работы стали администраторы, водители, менеджеры и специалисты по работе с клиентами, в то время как среди нанимателей популярностью пользовались продавцы-консультанты, грузчики и водители.


В Брестском регионе работодатели находились в наиболее активном поиске менеджеров и специалистов по продажам, продавцов-консультантов и водителей.


В Витебске и Витебской области у нанимателей на протяжении прошлого года особо востребованы были такие профессионалы, как продавцы-консультанты, менеджеры и специалисты по работе с клиентами, а также водители и грузчики.

В Гомеле и Гомельской области лидерами по количеству опубликованных вакансий стали продавцы-консультанты, менеджеры и специалисты по продажам, водители.

В Гродно и Гродненской области ситуация несколько отличается ‒ в топ-3 профессий на основании опубликованных вакансий вошли повара.

В Могилевской области по спросу у работодателей снова лидируют продавцы-консультанты, менеджеры и специалисты по продажам, а также водители.

Очень востребованы на предприятия Беларуси:

  • строители;

  • водители;

  • столяры;

  • сборщики обуви;

  • электросварщики;

  • трактористы;

  • швеи;

  • фрезеровщики;

  • электромонтеры;

  • повара;

  • официанты;













































Профессии будущего

ТОП-5 профессий будущего, которым учат в Беларуси

    Будущее наступило: в Беларуси уже учат создавать роботов, разрабатывать оборудование для космических систем, проектировать принтер, на котором можно напечатать даже дом. По мнению специалистов кадровых агентств, сейчас стоит делать ставку на специальности, связанные с развитием новых технологий – они останутся перспективными еще очень долго.

Специалист по 3D-печати

Трехмерную печать называют одним из главных открытий XXI века, что неудивительно: на основе виртуальной модели специальный принтер может напечатать практически любую вещь – от шоколада и музыкальных инструментов до автомобиля и офисного здания. Ученые уже научились печатать на принтере даже человеческие органы, поэтому можно с уверенностью говорить, что 3D-технологии ждет большое будущее. Специалистов по 3D-проектированию в Беларуси готовят только с этого года. Студентов научат создавать 3D-модели, использовать трехмерные технологии для производства изделий (3D-печать), создавать 3D-принтеры.


Консультант по здоровой старости

Время терапевтов, которые были универсальными специалистами, судя по всему, скоро пройдет. В эру ЗОЖ-бума и увеличения продолжительности жизни появляются новые специалисты в области энергосбережения пенсионеров. Консультант по здоровой старости, врач-гериатр - эти специалисты знают всё о процессе старения и болезнях, которые сопровождают пожилой возраст. Они разрабатывают для своего пациента индивидуальную тактику лечения, отталкиваясь от его возраста, и объясняют, как максимально отодвинуть старость и болезни. Человечество неуклонно стареет, поэтому такие врачи будут еще более востребованы в ближайшем будущем. 


Робототехник

Роботы, которые еще в прошлом веке встречались только в книгах писателей-фантастов, сегодня прижились во всех сферах нашей жизни: вспомнить хотя бы радиоуправляемые игрушки, дронов (беспилотные летательные аппараты), голосовых помощников в смартфонах (это тоже роботизированные системы), пылесосы с искусственным интеллектом. Очевидно, что развитие робототехники только набирает обороты, поэтому спрос на специалистов, которые будут создавать умные машины, велик. Роботехники могут работать в научно-исследовательских институтах, на предприятиях приборостроительной и электронной промышленности, в машиностроительном комплексе.


Специалист по аэрокосмическим системам и технологиям

Космонавтика еще долго будет находиться на первых позициях в списке перспективных отраслей - несмотря на весь технический прогресс, человечество исследовало только ничтожную часть вселенной. Если мечта стать космонавтом для большинства мальчишек так и останется мечтой, то разработать оборудование для спутника сегодня вполне реально. Для этого нужно стать асом в механике, радиофизике, программировании – знания по этим дисциплинам пригодятся в работе с аэрокосмическими системами. Выпускники смогут работать в компаниях, которые занимаются разработкой оборудования и программного обеспечения для космической отрасли и для тех отраслей, которые используют современные космические технологии: спутниковую навигацию, спутниковую связь, спутниковую картографию, геодезию и др.


IT – медик

У нас уже есть электронные талоны и электронные рецепты – скоро и пухлые медкарты, заполненные неразборчивым врачебным почерком, перейдут в разряд анахронизмов. Вся информация о пациентах будет храниться в электронной базе данных, а бумажные тома с историей болезни заменят компактными пластиковыми карточками. Эти инновации – дело рук IT-медиков, которые занимаются разработкой и внедрением технологий в поликлиники и медцентры. Лечить людей этим специалистам не придется, но технологии, которые разрабатывают IT-медики, помогут выявлять заболевания на ранних стадиях и развивать новые методы лечения. 

КСТАТИ

Кто еще будет востребован через 15 лет

Сетевой юрист - защищает право в интернете.

Консультант по безопасности личного профиля - формирует имидж клиента в интернете.

Виртуальный адвокат - обеспечивает удаленное юридическое сопровождение.

Инфостилист - фильтрует потоки информации для клиента.

Цифровой лингвист - создает системы перевода с учетом контекста и смысла.

IT-проповедник - продвигает интернет-технологии в массы.

Форсайтер - ловит тренды и внедряет «образы будущего».

Оператор дронов - такой специалист по управлению беспилотниками будет участвовать в спасательных операциях или доставлять лекарства на недоступную территорию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!