СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные курсы и порталы как инструмент обучения предмету "Иностранный язык» (немецкий)"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные курсы и порталы как инструмент обучения предмету "Иностранный язык» (немецкий)"»

Интерактивные курсы и порталы как инструмент обучения предмету «Иностранный язык» (немецкий)



Преимущество внедрения интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств.

За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной интернеткоммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т.п.) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы Интернета являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Экономическое развитие России и Федеральный национальный проект «Образование» постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большинства российских школьников. Однако одно только наличие доступа к интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования.

В настоящее время общепризнанно, что современная система образования вступила с появлением Интернета, благодаря интенсивному освоению возможностей новых информационных технологий, в новую фазу своего развития. В этом контексте актуальной задачей становится совершенствование дидактической теории обучения применительно к новым образовательным условиям. Усилия многих теоретиков и практиков образования сегодня сосредоточены в области компьютерных технологий обучения.

При всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые ФГОС, урок должен стать новым, современным. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.

Информационная грамотность включает:

1. умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;

2. умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов;

3. умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);

4. умение распознавать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;

5. умение создавать новые (для данного случая) информационные модели объектов и процессов, в том числе с использованием схем, таблиц и т.д.;

6. умение наращивать свой банк знаний за счет лично значимой информации, необходимой для своей деятельности в самых разных областях;

7. умение создавать свои источники информации

Интернет может применяться ограниченно, как вспомогательное

Сеть Интернет предоставляет широкие возможности использования электронных словарей. Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений. Практически все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения. Работа с компьютерными словарями и энциклопедиями включает выполнение письменных заданий, а также лексических, таких как поиск информации о значении слова, стилевых характеристиках, частотности употребления, сочетаемости, этимологии, синонимах, словах одной тематической группы. Словари, в которых озвучены тексты словарных статей, могут использоваться в качестве дополнительного материала по аудированию.

Компьютерные энциклопедии являются источником страноведческой информации и включают наряду с подробной статьей иллюстрации, фотографии, звуковые и видеофрагменты, географические карты, хронологические таблицы (все это в сочетании с анимационными статьями также служит прекрасным материалом для аудирования, а возможность выведения на экран произносимого текста позволяет проверить понимание услышанного).

Обучающие сайты содержат различные материалы на развитие навыков чтения, говорения, аудирования, готовые образцы уроков, тесты на определение уровня владения немецким языком.

Работа с электронными изданиями является хорошим способом повышения мотивации и предполагает прочтение большого объема аутентичного материала, развивает искусство интерпретации. В плане овладения межкультурной компетенцией и совершенствования навыков чтения интернет-ресурсы являются незаменимым помощником. Они позволяют учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих, практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения.

1.3 Интернет-ресурсы как средство освоения иностранного языка в преломлении стандарт педагог и ФГОС

К проблеме использования Интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам в настоящее время обращается множество исследователей. Интернет здесь рассматривается двояким образом: с одной стороны, как «образовательная среда с огромным информационным, культурным и образовательным потенциалом», а с другой – как «вспомогательная среда для осуществления коммуникации». К достоинствам информационных ресурсов Интернета исследователи относят,

во-первых, их доступность и возможность автономизации деятельности учащихся по овладению языковыми знаниями и умениями, что позволяет сэкономить урочное время;

во-вторых, наличие аутентичных материалов и их современность;

в-третьих, осуществление проверки выполнения задания, выложенного в сети

Среди наиболее эффективных Интернет-материалов и технологий, которые могут быть использованы в качестве средств обучения, называют блоги, форумы, чаты, подкасты, видео. Кроме того, перспективной формой использования ресурсов Сети являются образовательные вебквесты, выполнение которых предполагает, «что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах»

Что касается критериев отбора образовательных интернет-материалов, то здесь, по нашему мнению, следует руководствоваться следующими моментами:

1) языковая аутентичность;

2) языковой вариант (в рамках единого строя иностранного языка);

3) тематика, закрепленная в образовательном стандарте;

4) уровень владения учащимися иностранным языком;

5) функциональный стиль текста;

6) актуальность информации;

7) технические возможности школы;

8) цель занятия.

При принятии решения об использовании того или иного ресурса в образовательных целях, следует провести его оценку, руководствуясь наиболее значимыми требования к образовательным Интернет-ресурсам. Содержание сайта должно удовлетворять дидактическим принципам: – научности содержания; – адаптивности; – интерактивности; – систематичности; – интегрированности в учебный процесс; – наглядности; – доступности; – нацеленности на аудиторию; – ориентации на индивидуальную, и групповую работу

Текст содержания сайта должен быть грамотно составленным, актуальным и интересным, содержать не только текстовую, но и графическую информацию, аудио и видеоматериалы. Обеспечение научности содержания предполагает глубину и корректность изложения учебного материла, доступного из ресурсов портала, с учетом последних научных достижений. При этом учебный материал должен содержать достоверные сведения и базироваться на методах изучаемой науки. Обеспечение доступности содержания предполагает реализацию необходимой степени теоретической сложности сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. При этом в отличие от электронных изданий образовательного назначения, ресурс Интернет может содержать усложненный и избыточный материал, дифференцированный по уровням сложности, который может использоваться как педагогом, так и учащимися. Поэтому педагог самостоятельно определяет степень доступности материала.

Обеспечение наглядности содержания предполагает реализацию возможностей современных средств визуализации (например, изображение объемных фигур, схем, таблиц, графиков средствами компьютерной графики) объектов, процессов, явлений и их моделей. Наглядность способствует повышению интереса обучающихся к представленной в Интернет информации и способствует эффективной интериоризации знаний. Требования для дизайна предусматривают удобочитаемость информации, умеренное содержание графики и анимации. Дизайн должен учитывать возрастные и психологические особенности предполагаемого пользователя. При этом знания, умения и навыки обучающихся должны формироваться в определенном порядке, устанавливаемом обучающим или самим обучающимся: каждый раздел учебного материала логически связывается с другими и может изучаться в произвольном порядке, что отличает ресурс Интернет от учебников, учебных пособий.

1.4 Содержание ЕГЭ и ОГЭ и использование интернет-ресурсов при сдаче данных экзаменов Подготовка к ВПР

В последнее время все большую популярность при выборе предмета для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) приобретает иностранный язык (ИЯ), несмотря на то, что ЕГЭ по иностранному языку не является обязательным предметом.

Englishonlinefree — предлагает для изучения пять языков: английский, немецкий, французский, испанский и итальянский. Нужно выбрать желаемый язык и осваивать материал, для удобства разбитый на разделы. Кроме обучающих материалов здесь есть книги, газеты, тв и радио онлайн, самоучители, аудиокурсы и многое другое. Lingvister — сервис для платного изучения языка по скайпу. Существует выбор в формах обучения (индивидуально, мини-группы, группы) и целях (разговорный, бизнес-курс, для путешествий, подготовка к экзаменам, для технических специалистов). Deutsch.info — бесплатный многоязычный сайт для изучения немецкого. Кроме уроков здесь есть практические советы о жизни и работе в Германии и Австрии. Deutsch-online — школа немецкого языка. На сервисе представлены разделы, включающие в себя массу обучающего и интересного материала. Так, в разделе «Учебное» представлены категории «Немецкий алфавит», «Грамматика», «Онлайн-уроки», «Лексика», «Фонетика», «Тесты и упражнения», «Онлайн-переводчик», «Обучающие игры». А в раздел «Медиатека» входят видео-и аудиоматериалы, «Тексты и топики», радио и тв на немецком языке, «Диалоги на немецком» и «Библиотека». LECTA — образовательный сервис, предлагающий электронные учебники, аудио- и видеоприложения для изучения иностранного языка (и не только!). Есть материалы, доступные для бесплатного скачивания, например «Немецкий язык для начинающих. Сам себе репетитор» или «Быстрый немецкий для ленивых». Коммуникация на немецком Нет ничего лучше для успешного изучения языка, чем общение с теми, кто впитал этот язык с молоком матери. Существует целый ряд сайтов, помогающих найти подходящего носителя языка для успешного и интересного овладения иностранными языками. MyLanguageExchange — сервис, позволяющий найти преподавателя языка, соответствующего личным требованиям, и друзей по переписке. Задав некоторые данные (такие, как родной язык, практический язык, пол и возраст), можно выбрать для себя компаньона по изучению языка. Таким образом происходит «языковой обмен» — вы учите напарника вашему родному языку, а он учит вас своему. При общении можно использовать текстовый и голосовой чаты. Busuu — 80-миллионное сообщество для изучения иностранных языков. Слоган сайта: «Выучи иностранный язык, занимаясь по 10 минут в день». Имеет собственную платформу в мобильном приложении, что позволяет учиться в любое удобное время. Есть как бесплатный курс, так и платный — премиум. На сервисе можно общаться в видеочате, учить слова, использовать офлайн-режим занятий. Lang-8 — бесплатный сайт для корректирования ошибок в письменной речи. Нужно зарегистрироваться, написать пост на изучаемом языке, а носители этого языка исправят допущенные вами ошибки и прокомментируют недочёты. Также на сайте можно помогать иностранцам в исправлении ошибок в русском письме. Сервис может оказать неоценимую помощь не только в практике составления текста и письма, но и в подготовке документов на иностранном языке. Немецкий язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Тетрадь является составной частью учебного комплекса «Немецкий язык» для начальной школы. Тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся и содержит задания не только для повторения и закрепления изученного по учебнику, но и для совершенствования языковой подготовки. В комплексе входят также учебник, книга для учителя, рабочая программа и аудиоприложение. Купить Лексика и грамматика Для того чтобы выбрать верный перевод искомого слова, лучше всего подойдут специализированные сайты, а не стандартные интернет-переводчики. Такие сервисы часто содержат не только обычный перевод, но и приложение с верным произношением, а также сообщество носителей языка, способных вам помочь. Languageguide — сервис, позволяющий изучить базовый словарный запас. Нужно выбрать желаемый для изучения язык и раздел (например, «Письмо», «Тело», «Еда»). Откроется тематическое изображение (например, при выборе темы «Тело» открывается изображение человека), по частям которого можно водить курсором. В ответ на «кликанье» желаемый фрагмент будет озвучен на иностранном языке («der Rücken» — спина; «der bauchnabel» — пупок; «der handgelenk» — запястье). Multitran — простой словарь. Следует выбрать нужный словарь и ввести искомое слово. Возможна помощь местных переводчиков. ABBYY Lingvo Live — подборка «лучших словарей Lingvo и Collins для 20 языков». Не только значения слов, но и помощь сообщества переводчиков сервиса. Languagetool — сайт для проверки письменной речи на иностранном языке. Текст заносится в специальное поле и проверяется на орфографию. Больше интересных материалов: Правовой статус педагогических работников Тайм-менеджмент педагога. Как организовать время учителю Стрельба в школе: как говорить об этом с детьми? Наставничество в школе: работа с подростками Как предотвратить пропажу ребенка? (материал для родительского собрания) Книги, радио, блоги и СМИ Изучать иностранный язык становится проще, если упражнения интересные. Читая современные газеты и журналы, блоги, просматривая фильмы и сериалы, можно учиться легко и с увлечением. De-speak — блог на русском языке, который ведёт преподаватель немецкого. Бесплатный доступ к серии уроков, занятия для начинающих, видео- и аудиоуроки, интересные статьи. Claudi um die Welt — интернет-дневник путешественницы из Германии. Девушка пишет на немецком языке о собственных путешествиях, снабжая интересные истории красочными фотографиями. Franklang.ru — сервис, помогающий учить язык по методу Ильи Франка. Метод состоит в том, чтобы читать книги, текст которых разбит на язык оригинала и перевод. Благодаря особому расположению обеих версий возможно легко читать интересные книги и при этом учить иностранный язык. Книги в платном доступе, библиотека постоянно пополняется новыми произведениями. Электронные версии книг обеспечивают доступ к ним в любое удобное для вас время. Deutsche Welle — популярная и современная газета Германии. Позволяет изучать живой немецкий язык таким, какой он есть в наши дни. Bayern online — немецкие радиостанции, телевидение и последние новости. 1live — молодёжная немецкая радиостанция — и этим всё сказано. Современная музыка, живая речь ведущих как нельзя лучше поможет освоиться с немецкой живой речью. Nowtv.de — современные немецкие телешоу и сериалы. Выбор видео на любой вкус и возраст, можно смотреть онлайн. Extr@ Deutsch — британский сериал, созданный для желающих овладеть немецким языком (существуют версии и на других языках). Интересный сюжет, современный живой язык, комические ситуации — всё это позволит разнообразить будничное освоение иностранного языка. Существование мобильных приложений для изучения языка существенно облегчает жизнь. Нет «привязки» к компьютеру, изучать новые слова и фразы можно в удобное время, пусть это даже перерыв на кофе или пробка на автостраде. Duolingo — бесплатное приложение, удостоенное титулов «Приложение года» для iPhone от Apple и «Лучший из лучших» от Google Play. Отличная систематизация и интересный контент. Hellotalk — «общайтесь со всем миром». Из возможного перечня языков (более сотни) выбираете нужный и общаетесь с носителем языка. Quia — сервис с колоссальной базой различных викторин и игр для увлекательного изучения иностранного языка. Lyricstraining — сайт (а также мобильное приложение), помогающий учить язык по песенным композициям. Нужно определиться с желаемым языком и выбрать песню, отметить уровень знания языка и слушать, самостоятельно заполняя пробелы в тексте.

Deutsch-online – видео и аудио, а также онлайн-курсы доступны здесь для скачивания. Плюс на сайте вас ожидает приятный бонус для занимательного изучения языка в виде игр, тестов и упражнений. Deutsch-online — школа немецкого языка. На сервисе представлены разделы, включающие в себя массу обучающего и интересного материала. Так, в разделе «Учебное» представлены категории «Немецкий алфавит», «Грамматика», «Онлайн-уроки», «Лексика», «Фонетика», «Тесты и упражнения», «Онлайн-переводчик», «Обучающие игры». А в раздел «Медиатека» входят видео-и аудиоматериалы, «Тексты и топики», радио и тв на немецком языке, «Диалоги на немецком» и «Библиотека».

Deutsch.info – сайт поможет не только в освоении языка, а также расскажет пару практических советов о работе и жизни в Германии и Австрии.

Speakasap – есть как бесплатные, так и платные курсы. На сайте можно найти аудиофайлы, а также видеоролики, которые пригодятся в дальнейшем обучении.

Englishonlinefree – отличный ресурс для тех, кто только начинает учить немецкий с нуля. Тут можно найти все подходящие материалы: правила грамматики и чтения, обучающие видео, книги и многое другое.

Lingvister – данный сайт – это целая школа, где изучают немецкий по скайпу.

Deutsche-welt – еще один сайт, который порадует множеством разнообразных вариантов. Помимо онлайн-курсов, тут есть подборки статей и словари немецкого языка.

Study.ru – на этом сайте каждый может найти себе метод обучения исходя из индивидуальных предпочтений: видеоуроки, тестовые задания, аудиокниги,  тексты песен, подборки слов и речевых оборотов.


Сегодня едва ли можно представить современный мир без использования цифровых технологий. Их значение в нашей жизни достигло новых высот, и все больше людей проводит свое свободное время в интернете.

Острая нужда в цифровом контенте появилась в период пандемии, которая охватила весь мир и поставила перед российским образованием новую задачу — организовать дистанционное обучение. Как показала практика, реализовать поставленную задачу отказалось не так просто, так как дистанционный формат требует переосмысление в методике обучения иностранному языку.

Начать нам хотелось бы с электронных учебников, так как этот класс электронных продуктов становится наиболее востребованным в образовании. Электронная форма учебника представляет собой электронный ресурс, который дополняет печатный учебник в решении образовательных задач. Более того, он значительно облегчает формат дистанционного взаимодействия, помогая учителю организовать коммуникацию, осуществить коррекцию и контроль выполненных заданий.

Далее мы расскажем вам о нескольких популярных YouTube-каналах, которые были созданы специально для изучающих немецкий язык. Занятия по обучающим видео сделают знакомство с языком более интерактивным, простым и интересным. Здесь каждый сможет найти для себя подходящие уроки и развить именно те навыки, которые ему необходимы.

Просвещение Иностранные языки — YouTube-канал, на котором мы регулярно выкладываем вебинары, мастер-классы, онлайн-уроки по иностранным языкам. Данный ресурс будет полезен прежде всего учителям, желающим узнать о новинках учебной литературы и последних тенденциях в обучении немецкому языку.

Easy German — видеоблог для изучающих немецкий язык. Каждую неделю авторы канала выкладывают несколько обучающих видео, каждое — для определенного языкового уровня. Здесь вы найдете видео по грамматике, лексике, произношению, видео о немецкой культуре и языковых особенностях. Особенной популярностью пользуются небольшие диалоги с прохожими носителями языка на улицах городов Германии. Все видеозаписи сопровождаются субтитрами и прекрасно подходят для практики в аудировании и восприятии языка на слух.

GermanSkills.com — на этом авторском канале представлено множество видео, на которых просто и понятно объясняются казалось бы самые сложные аспекты немецкого языка. Данный ресурс просто незаменим для изучения нелегкой немецкой грамматики. Также здесь есть видео, посвящённые синтаксису, произношению и пополнению словарного запаса.


Ниже перечислен ряд бесплатных онлайн-ресурсов для изучения немецкого языка, которые могут быть использованы как дополнения к основным урокам, так и база для самостоятельной подготовки.

Deutsche Welle — лучший способ познакомиться с живым языком и современной лексикой. Данный ресурс располагает самой крупной в сети бесплатной базой материалов для изучения немецкого языка. Все материалы — видеоклипы, подкасты, аудиозаписи — подходят как для самостоятельной работы, так и для использования учителем в очном или дистанционном формате.


Огромный плюс учебного контента Deutsche Welle в том, что все материалы являются http://www.tilt.tcи, живыми и очень занимательными. Например, там есть опция прослушивать свежие новости в замедленном темпе: для тех, кто еще плохо понимает настоящих дикторов. Такого рода упражнения помогают расширить и закрепить словарный запас учащегося.

Интернет-ресурс Deutsche Akademie предлагает бесплатные онлайн-курсы по немецкому языку. Это замечательный тренер сложной немецкой грамматики. На сайте собрано и отсортировано как по уровням, так и по грамматическим темам более 20 тысяч упражнений. Кроме того, учащиеся имеют возможность познакомиться здесь с художественными произведениями на немецком языке в электронном формате. Эта платформа — хорошее подспорье и для учителей.

В 2013 году под эгидой Еврокомиссии был запущен Deutsch.info. На данном учебном сайте представлены три языковых курса для уровней А1, А2 и В1, которые соответствуют общеевропейской системе. Особенностью данных курсов является лексическая составляющая, так как слова даются в первую очередь те, которые будут необходимы для решения конкретных бытовых проблем: например, в магазине, школе, университете, парикмахерской и т.д.

Slow German — серия медленных аудио поможет учащимся удивительным образом ускорить процесс изучения немецкого языка. Если раньше аудирование казалось страшной и практически невыполнимой задачей, теперь это просто и легко, и делает его таким простым и понятным журналистка Анник из Мюнхена. Автор постепенно знакомит слушателей с лексикой и грамматикой, моделируя в своих выпусках ситуации из жизни. Ко всем эпизодам прикреплены транскрипты и рабочие листы.

Также мы хотели бы познакомить Вас с интересной платформой — Quizlet. Это приложение предназначено для создания карточек и всевозможных вариантов тренировок по ним. Огромное удобство состоит в том, что карточки можно создавать не только в телефоне, но и с компьютера. Само обучение здесь проходит различными способами: просто карточки, тест с самостоятельным вписыванием ответа, вопросник и интерактивные игры.

Сегодня едва ли можно представить современный мир без использования цифровых технологий. Их значение в нашей жизни достигло новых высот, и все больше людей проводит свое свободное время в интернете.
Острая нужда в цифровом контенте появилась в период пандемии, которая охватила весь мир и поставила перед российским образованием новую задачу — организовать дистанционное обучение. Как показала практика, реализовать поставленную задачу отказалось не так просто, так как дистанционный формат требует переосмысление в методике обучения иностранному языку.
В этой статье мы хотели бы осветить бесплатные интернет-ресурсы, которые могли бы быть полезны в формате удаленного обучения. Благодаря данным материалам у вас появится возможность обогатить учебный процесс и сделать его намного увлекательнее.

В заключение хотелось бы сказать следующее

1. Использование интерактивные ресурсов и порталов в настоящее время – актуальная необходимость в работе учителя иностранного языка. Без этого урок не может быть интересен современному ученику.

2. Использование интернет ресурсов должно быть разумным Интернет не может вытеснить учителя, Интернет – должен помогать учителю .а не вытеснять его

3. Я использую в своей работе материалы платформы РЭШ, видеоролики к отдельным темам; грамматические задания к отдельным темам

В Школьном портале – мной были созданы отдельные тесты, которые предлагались в качестве домашних заданий

С различных сайтов скачивались учебные фильмы, песни, которые применялись на занятиях на внеурочной деятельности, на уроках

Дети пользуются при переводе текстов чаще всего электронными словарями. При этом важно правильно ими пользоваться. Переводческие программы прочно вошли в нашу жизнь. Всегда важно учить детей соотносить немецкие слова и русские, а не просто списать готовый перевод.

Самое главное препятствие для более широкого использования интерактивных ресурсов и порталов – малое количество часов для изучения второго иностранного языка,. Все порталы и платформы предлагают материал достаточно объемный по своему содержанию, а значит для понимания и усвоения детьми он не так прост.

Что дает применение ИКТ для осуществления образовательного процесса?


Для педагога:

повышение эффективности учебного процесса;

поиск новых, нетрадиционных форм и методов обучения;

методическое обеспечение педагогического процесса;

мониторинг образовательной деятельности.

Для учащихся:

повышение интереса к обучению и мотивации к учебной деятельности;

развитие активности, самостоятельности, творческих способностей;

знакомство с позитивными возможностями интернет-технологий в процессе поисковой деятельности;

приобщение к современным средствам коммуникации.

Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка, можно сделать вывод:

Целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка не вызывает сомнения. Традиционные методы и приёмы обучения на уроках иностранного языка имеют свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества. Использование на уроках ИКТ способствует изменению методов и приемов обучения, структурированию элементов урока, увеличению объема получаемой в различных видах информации. Развиваются творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся.


;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!