СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра "Что? Где? Когда? по «Сказкам Степана Писахова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.

 

Цель игры: Закрепить знания детей о литературном творчестве С.Г. Писахова.

 

Задачи игры:

 

1. Развивать у детей интерес к художественной литературе через сказки нашего земляка С. Писахова. Обратить внимание детей на выразительные средства, особенности северного говора.

 

2. Развивать у детей интеллектуальные способности, чувство юмора, находчивость, умение работать в коллективе.

 

3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к народному богатству Севера.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство, экран.

 

Форма: Интерактивная игра «Что? Где? Когда?»

Ход игры.

 

Уважаемые гости, родители, разрешите представить вам команду «Знатоков» Давайте их поприветствуем.

 

(Звучит музыка, входят ребята из подготовительной группы).

 

Слайд № 1. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры: «Сказки Степана Писахова».

 

«Степан Григорьевич Писахов был поистине поэтической душой Севера: он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора – всё, что составляет самую глубокую природу северного края», - так считает писатель В. Лидин, близко знавший Писахова.

 

Рождались сказки в гуще народного словотворчества, поэтому в них звучит живая и чистая северная речь, очень выразительная и яркая. В сказках много характерной поморской лексики. Мы ещё раз в этом убедимся и проверим знания у детей по произведениям нашего северного писателя – сказочника Степана Григорьевича Писахова.

 

Слайд № 2.  А теперь о правилах нашей игры.

 

На экране будет появляться вопрос и три варианта ответа. Дети по очереди будут выбирать варианты ответа. Если он верен, то на экране появится солнышко. Если ответ не точен, то – тучка, тогда надо будет попробовать еще раз. Правила понятны? Итак, начинаем игру.

 

Слайд № 3. Какой памятник героя и из какого произведения Степана Писахова стоит на проспекте Чумбарова - Лучинского? (Сеня Малина из сказки «Налим Налимыч»)

 

- Сеня Малина

 

- Борис Викторович Шергин

 

- Степан Григорьевич Писахов

 

Потемень в воде. Свету – что в проруби, да скрозь лед чуть-чутошно сосвечиват. Ко дну иду и вижу – рыба всяка спит. Рыбы видимо-невидимо. Чем ниже, тем рыба крупней. На самом дне я на матерушшого налима наскочил. Спал налим крепкой спячкой. Разбудился налим, да и спросонок к

 

проруби. Я на налима верхом скочил, в прорубь выскочил, на лед налима выташшил. На морозном солнышке наскоро пообсох, рыбину под мышку – и прямиком на соборну плошшадь.

 

Слайд № 4. Какое явление природы встречается в сказке С. Писахова? («Северное сияние»)

 

- Туман

 

- Гроза

 

- Северное сияние

 

Девки у нас модницы, выдумщицы, северно сияние в косах носят – как месяц светит! Да ещё из сияния звёзд наплетут, на лоб налепят. Страсть, сколь красиво! Просто андели!

 

Слайд № 5. Главный обитатель северного полюса, встречающийся в сказке С. Писахова? (Белые медведи»)

 

- Морж

 

- Белый медведь

 

- Песец

 

Вот теперича на Нову Землю ездить стало нипочем. А в старо время, когда мы, промышленники, туда дорогу протаптывали, своими боками обминали, солоно доставалось.

 

К примеру, скажу о первой попаже на Нову Землю и как белы медведи меня ловили, а я их поймал.

 

Слайд № 6. В какой сказке С. Писахова героиня имеет необычный голос? («Перепилиха»)

 

- «Перепилиха»

 

- «Золушка»

 

- «Крошечка –Хаврошечка»

 

Глянь-ко, гость, на улицу. Вишь – Перепилиха идет? Сама перестарок, а гляди-ко, фасониста идет, буди жгется: как таракан по горячей печи. Голос у ее такой пронзительной силы, что страсть! И с чего взялось? С медведя.

 

Слайд № 7. В каком произведении С. Писахова выросло посреди реки цитрусовое дерево? («Апельсин»)

 

- Лимон

 

- Грейпфрут

 

- Апельсин

 

Наш край летом богат светом. Солнце круглосутошно. Апельсины незамедлительно поспели. На длинных ветвях, на зеленых листах – как фонарики золоты поблескивают. Апельсинов множество, видать, крупны, сочны, да от воды высоко – ни рукой, ни веслом не достанешь, на воду лестницу не поставишь.

 

Слайд № 8. Кого нанимал поп на работу в сказке Писахова? («Как поп работницу нанимал»)

 

- Балда

 

- Работница

 

- Дюймовочка.

 

Тебе, девка, житье у меня будет лёгкое, - не столько работать, сколько отдыхать будешь!

 

Утром станешь, ну, как подобат, – до свету. Избу вымоешь, двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и – спи-отдыхай!

 

Слайд № 9. Какое отрицательное качество характера человека отображено в сказке С. Писахова?

 

- Гордость

 

- Зависть

 

- Лень

 

Стали люди учиться, хоть и с леностью, а учиться. Стали работать уметь, хоть и с ленью, а работать. Меньше стали драку заводить из-за каждого куска, лоскутка. А как лень изживем – счастливо заживем.

 

Слайд № 10. В каком произведении С. Писахова женщина выбирала ткани? («Модница»)

 

- Золушка

 

- Модница

 

- Крошечка-Хаврошечка

 

Так вот пришла модница, фасонность и ногами, и руками, и всем телом проделала, головой по-особенному мотнула, глазами сначала под лоб завела, потом кругом повела и завыговаривала:

 

- Ах, ах, ах! Надобно мне-ка материи на платье! И самой модной-размодной! Чтобы ни у кого не было модней мого! Чтобы была сама распоследня мода!

 

Приказчик кренделем изогнулся, руки фертом растопырил, ноги колесом закрутил и тоже в нос да с завыванием залопотал под стать моднице:

 

- Да-с, у нас для вас есть в аккурат то, что вам желательно-с!

 

На этом наша интерактивная игра подошла к концу. Ребята, вы показали отличную подготовку по сказкам С. Писахова. Спасибо всем за участие.

 

Уважаемые зрители! Вы внимательно следили за игрой и за нашими игроками. Вы видели и слышали, кто выдвигал правильные версии. Какой игрок, по вашему мнению, был самый сильный в сегодняшней игре? Напишите на листочках всего одну фамилию. Он получит в сегодняшней игре свой приз. (Награждение)

 

До новых встреч за нашим игровым столом. Всего вам доброго!

 

 

Библиография.

Писахов С.Г. Сказки. Очерки. Письма. – Архангельск: Северо-западное книжное издательство, 1985. – 367 с. – (Серия «Русский Север»)

 

Пономарёв Б. С. Буйство писаховской фантазии. // Пономарёв Б. С. Литературный Архангельск: События, имена, факты 1928-1988. – 2-е изд., доп. и испр. - Архангельск: Северо-западное книжное издательство, 1989. – С.77-84.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра "Что? Где? Когда? по «Сказкам Степана Писахова"»

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА: «Сказки Степана Писахова»  подготовительная группа

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:

«Сказки Степана Писахова»

подготовительная группа

Правила игры: На экране будет появляться вопрос и три варианта ответа. Если он верен, то на экране появиться Если ответ не точен, то - , тогда надо будет попробовать еще раз. И так, начинаем игру.

Правила игры:

На экране будет появляться вопрос и три варианта ответа.

Если он верен, то на экране появиться

Если ответ не точен, то - , тогда надо будет попробовать еще раз.

И так, начинаем игру.

Какой памятник героя и из какого произведения Степана Писахова стоит на  проспекте Чумбарово – Лучинского? Сеня Малина Степан Григорьевич Писахов Борис Викторович Шергин

Какой памятник героя и из какого произведения Степана Писахова стоит на проспекте Чумбарово – Лучинского?

Сеня Малина

Степан Григорьевич Писахов

Борис Викторович Шергин

Следующие задание

Следующие задание

 Попробовать снова

Попробовать снова

Какое явление природы встречается в сказке С. Писахова? Туман Гроза Северное сияние

Какое явление природы встречается в сказке С. Писахова?

Туман

Гроза

Северное сияние

Следующие задание

Следующие задание

 Попробовать снова

Попробовать снова

Главный обитатель северного полюса, встречающийся в сказке С. Писахова? Морж Белый медведь Песец

Главный обитатель северного полюса, встречающийся в сказке С. Писахова?

Морж

Белый медведь

Песец

Следующие задание

Следующие задание

 Попробовать снова

Попробовать снова

В какой сказке С. Писахова героиня имеет необычный голос? Перепелиха Золушка Крошечка -Хаврошечка

В какой сказке С. Писахова героиня имеет необычный голос?

Перепелиха

Золушка

Крошечка -Хаврошечка

Следующие задание

Следующие задание

 Попробовать снова

Попробовать снова

В каком произведении С. Писахова выросло посреди реки цитрусовое дерево? Лимон Грейпфрут Апельсин

В каком произведении С. Писахова выросло посреди реки цитрусовое дерево?

Лимон

Грейпфрут

Апельсин

Следующие задание

Следующие задание

 Попробовать снова

Попробовать снова

Кого нанимал поп на работу  в сказке С.Писахова? Балда Работница Дюймовочка

Кого нанимал поп на работу

в сказке С.Писахова?

Балда

Работница

Дюймовочка

Следующие задание

Следующие задание

 Попробовать снова

Попробовать снова

Какое отрицательное качество характера у человека, отображено в сказке С. Писахова? Лень Гордость Зависть

Какое отрицательное качество характера у человека, отображено в сказке С. Писахова?

Лень

Гордость

Зависть

Следующие задание

Следующие задание

 Попробовать снова

Попробовать снова

В каком произведении С. Писахова женщина выбирала ткани? Золушка Модница Крошечка-хаврошечка

В каком произведении С. Писахова женщина выбирала ткани?

Золушка

Модница

Крошечка-хаврошечка

В конец

В конец

 Попробовать снова

Попробовать снова

УМНИЧКИ

УМНИЧКИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!